5-балльная система против 10-балльной: что лучше?

Содержание:

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс. Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах

Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку. Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе. Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Баварская формула, и как ею пользоваться

При подсчете среднего балла возникает одна существенная проблема — несоответствие систем оценок в разных странах.

В России система оценок 5-балльная (хотя, на самом деле, удовлетворительных оценок только три). В немецких школах оценивают по 6-балльной системе, причем, оценки идут наоборот: единица — самая высокая оценка, а 6 — неудовлетворительная (в связи с этим, в вузах 6 вообще не применяется, и система оценок 5-балльная, но «наоборот» по отношению к российской).

Интересно!

Ряд немецких школ пользуется 15-балльной системой оценки.

В странах СНГ и постсоветского пространства свои особенности:

  • на Украине пользуются 12-балльной системой;
  • в Казахстане, Беларуси, Литве, Латвии — 10-балльной;
  • в Узбекистане — 100-балльной.

И все эти оценки необходимо перевести в немецкие.

Одним из распространенных способов перевода является так называемая «баварская формула»: N = 1 + 3 х (Pmax – P) / (Pmax – Pmin).

Здесь:

  • N — средний балл по немецкой системе (то есть, то, что мы ищем);
  • P — средний балл аттестата (диплома);
  • Pmax — максимальная оценка в вашей стране;
  • Pmin — минимальная оценка в вашей стране.

Минимальной оценкой считается минимальная удовлетворительная оценка. В России минимальная оценка — 1, но минимальная удовлетворительная — 3, ее и используем.

Важно!

Баварская формула не является идеально точной, но волноваться не следует, так как она считает ваши баллы «с запасом».

Для подсчета GPA и перевода в немецкую систему можно воспользоваться специальными сервисами, доступными в интернете, либо обратиться за услугой к специалистам.

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

 

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

Средневзвешенная оценка. Методика расчета.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.Цели использования средневзвешенной системы оценки:— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;— повышать качество изучения и усвоения материала;— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически. Округление оценок осуществляется по следующей шкале:  0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».
Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Войдите в Дневник, чтобы прокомментировать новость

<>Декабрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Часто задаваемые вопросы – Средний балл GPA

3,5 ГПа это хорошо?

Невзвешенный средний балл 3,5 означает, что вы получили средний балл по всем вашим классам. Вы значительно выше среднего по стране среднего балла (GPA) и даже имеете большой шанс поступить в несколько колледжей.

Хороший средний балл 2,8?

Помните, что средний средний балл по GPA составляет около 3,0 – таким образом, 2,8 GPA ставит вас ниже этого среднего. Средний балл 2,8 означает, что вы до сих пор получали только C-S и D + S в ваших классах средней школы. Так как, средний балл ниже 2.0 усложнит вам процесс подачи заявления в колледж.

3,4 ГПД это хорошо?

Невзвешенный средний балл 3,4 означает, что вы получили высокий средний балл B + во всех ваших классах. 3,4 ГПД выше, чем в среднем по стране 3,0. Итак, поздравляю, у вас есть хороший шанс быть принятым во многие колледжи.

1.0 ГПД это хорошо?

Что касается среднего балла по США, который составляет 3,0, то 1,0 намного ниже среднего. В прямом смысле, 1,0 считается мрачным ГПД. На самом деле, повышение 1,0 ГПД до приемлемого значения является сложной задачей, но становится возможным с усердием и решимостью.

5,0 ГПД это хорошо?

В большинстве средних школ средний балл (GPA), который вы можете получить, составляет 5,0. 4.5 GPA означает, что у вас есть приемлемый номер для поступления в колледж по вашему выбору.

3.6 Хороший средний балл?

Если вы получили 3,6 невзвешенного среднего балла, это значит, что вы преуспели! Средний балл 3,6 означает, что вы в основном получали отличные оценки в своих классах.

3.8 Хороший средний балл?

Если ваша средняя школа использует невзвешенную шкалу GPA, считается, что 3,8 – это самый высокий средний балл, который вы можете получить. Это означает, что вы зарабатываете As и A-s во всех ваших классах.

Могу ли я поднять свой средний балл?

Да, вы должны начать обращать внимание достаточно рано, вы можете повысить свой средний балл, чтобы соответствовать большинству стандартов приема в аспирантуру. Если у вас 15 кредитных часов и 3,0 ГПД, зарабатывая баллы A-s в течение следующего (15 кредитных) семестра, вы сможете повысить свой средний балл до 3,5

Какой у меня средний балл по шкале 4.0?

Масштаб 4,0 ГПД:

4.0 указывает на A или A +, причем каждая полная оценка является точкой понижает i: e: 3.0 = B, 2.0 = C и 1.0 = D. Говорят, что плюсы – это одна треть балла, а минусы – вычитание одной трети балла. Например, A- это 3,7, а B + это 3,3

Что такое Fullform CGPA?

Полная форма CGPA – это совокупное среднее количество баллов, которое указывает на систему оценок образования.

Для получения дополнительной помощи по среднему баллу вы должны проконсультироваться с вашим ПРОФЕССОРОМ!

Other Languages: GPA Calculator, Ortalama Hesaplama, Notendurchschnitt Berechnen, GPA 計算, Calcul GPA, 학점계산기, Calcular GPA, Kalkulator IPK, حساب المعدل التراكمي, GPA laskin, Kalkulačka GPA

Особенности вычисления

Нюансы:

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Колледж GPA:

Обычно, курсы колледжа имеют кредиты, предположим, что дают таблицу:

GPA для колледжа (с зачетами) = Σ (эквивалент балла * кредитные баллы) / Σ кредитные баллы

Позвольте, положить значения из таблицы выше:

GPA колледжа (с кредитами) = (4,0 * 2 + 2,4 * 1 + 3 * 1 + 3,6 * 3) / 4 = 24,4 / 7 = 3,48571 .. ≈ 3,49

Забудьте об этой формуле или просто введите значения в колледж калькулятор оценок и получите мгновенные вычисления!

Если на вашем курсе нет кредитов (или все они стоят одинаковой суммы); тогда:

GPA колледжа (без кредитов) = Σ эквивалент баллов / Σ курсов

GPA для колледжа (без кредитов) = (4,0 + 2,3 + 3 + 3,7) / 4 = 13/4 = 3,25

Что такое средний балл или GPA? Какова общая формула расчета

GPA или Grade Point Average — это средний балл аттестата. Представьте всю совокупность оценок, выставленных в аттестате (или в дипломе, если у вас уже есть полученное высшее образование). Если сложить все полученные баллы и разделить на количество предметов, по которым они выставлены, получим среднее арифметическое. В упрощенном виде это и есть средний балл, хотя его высчитывают с учетом того, сколько часов было потрачено на изучение каждой дисциплины (так называемые кредитные часы). Считается, что некоторые предметы «весомее» других, и это находит отражение в значении GPA.

Важно!

Заслуживает понимания тот факт, что человек, особенно одаренный в какой-то области, может учиться неровно: по одним предметам отлично, по другим, возможно, не так хорошо. Средний балл показывает, насколько ученик в целом успешен и старателен, ведь, чтобы получить хорошие оценки за предметы, которые «не идут», нужно проявить упорство.

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики

Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Определение удельных весов значений стоимости

Показатель

Значение

Значение мультипликатора

>1,1

0,9 — 1,1

<0,9

1,007

0,45

0,45*

0,45

dP

1,55

0,30*

0,30

0,30

dN

1,003

0,10

0,10*

0,10

Изначальный удельный вес сценария

0,05* (I сценарий)

0,05* (III сценарий)

0,05* (II сценарий)

Примечание. Знак «*» указывает значение, характеризующее деятельность организации.

Первый и третий показатели попадают в интервал от 0,9 до 1,1, а второй показатель более 1,1, следовательно, удельный вес стоимости, полученной по сценарию I, в итоговой оценке составит 0,30 + 0,05 = 0,35. Вероятность сценария II — 0,05, сценария III — находится как 0,45 + 0,1 + 0,05 = 0,6. С учетом использования полученных значений вероятностей реализации того или иного сценария итоговое согласование стоимости объекта оценки определяется в табл. 6.

Таблица 6

Аппроксимирующий полином 2-й степени

Примечание: построено аппроксимированием .

Рис. 3

Рассмотрим методику определения учетной стоимости одного из оценочных активов — дебиторской задолженности.

Согласно требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) дебиторская задолженность отражается за минусом созданного резерва по сомнительным долгам. Величина резерва, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности , определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Для расчета резерва воспользуемся элементами методики оценки дебиторской задолженности, предложенной в монографии В.И. Прудникова . В основе методики лежит предположение об устойчивых хозяйственных связях, т.е. договор на поставку продукции (оказание услуг) действует в течение какого-то периода и погашение дебиторской задолженности осуществляется в рассрочку.

В общем случае оцениваемую дебиторскую задолженность по балансовой величине можно представить как:

,

где — момент оценки (рис. 4);

— величина возникшей дебиторской задолженности нарастающим итогом на определенный момент времени;

— величины нарастающим итогом удовлетворенных требований по данной задолженности на определенный момент времени.

А что, если курс не закончен

В этом случае оценки есть только частично.

Об этом факте следует уведомить вуз и указать:

  • оценки по тем предметам, курс которых закрыт;
  • баллы, которые есть по незакрытым дисциплинам;
  • примерные вероятные баллы по незакрытым предметам на основании уже полученных оценок.

Если у вас наиболее низкие баллы по непрофильным предметам, вуз может это учесть. Также может быть предложен вариант зачисления с предварительными подготовительными курсами (обычно в течение одного семестра).

Средний балл — это важный показатель, который позволяет предварительно оценить ваши шансы на поступление. Всегда лучше подавать заявку в тот вуз и на то направление, которое вам по плечу. И пусть вузы пересчитывают его по собственным алгоритмам, примерная прикидка не повредит. Посчитать балл и подать документы на поступление вам помогут специалисты.

Подходы и методы оценки статей финансовой отчетности

Подход к оценке

Метод оценки

Затратный

Фактическая стоимость, текущая рыночная стоимость (цена продажи) в отношении обязательств, дисконтированная стоимость в отношении обязательств

Сравнительный

Текущая (восстановительная) стоимость в отношении актива, текущая рыночная стоимость в отношении актива

Доходный

Текущая рыночная стоимость (цена продажи) в отношении активов, дисконтированная стоимость в отношении активов

Проанализируем, какие из предложенных методов оценки могут использоваться для определения учетной стоимости оценочных обязательств и активов.

Руководствуясь принципами оценки обязательств, изложенными в Положении по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010) , логично предположить, что оценочные обязательства отражаются в отчетности исходя из расчета оптимальной величины затрат на погашение обязательств на отчетную дату.

Считаем, что для расчета величины оценочных обязательств применим метод, основанный на определении цены продажи или, если влияние временной стоимости денег существенно, приведенной стоимости.

Реализация этих методов может основываться на расчетах, производимых руководством и подкрепленных опытом проведения аналогичных операций, или на экспертном заключении.

При формировании методик расчета неопределенность, присущую оценочным обязательствам, предлагаем учесть, используя следующие процедуры:

  1. рассчитать ожидаемую сумму затрат на погашение обязательств;
  2. использовать при оценке наиболее вероятную сумму затрат.

Первая процедура применима к тем обязательствам, которые носят постоянный характер, например обязательствам, связанным с гарантийным ремонтом. Ее реализация основана на применении статистических расчетов и экономико-математических методов. Вторая распространяется на условные обязательства, возникающие в связи с единичными обязывающими событиями, например в связи с незаконченными судебными разбирательствами.

Нами предложены методики определения стоимости оценочных обязательств, возникающих в связи с неразрешенными судебными разбирательствами и обязательствами в отношении проданной продукции. По нашему мнению, предложенные методики позволят хозяйствующим субъектам производить оценку без привлечения сторонних экспертов.

Начнем с рассмотрения методики оценки резерва, создаваемого по не завершенным на отчетную дату судебным разбирательствам.

В общем виде задача формулируется следующим образом. На основании информации, представленной истцом, суд с вероятностью p уверен, что виновен проверяемый экономический субъект.

Цена иска — S. Предприятие может добиться через суд отмены штрафа и возмещения морального ущерба в сумме M с вероятностью q, если оно невиновно, и с вероятностью r, если виновно .

Определим величину обязательства предприятия.

С предприятия может быть взыскан штраф, если оно виновно и если оно невиновно. В случае если предприятие виновно, обязательство V рассчитывается следующим образом: .

Если предприятие невиновно, но суд признает его вину, то .

Согласно п. 17 ПБУ 8/2010 оценочное обязательство определяется с учетом вероятности принятия того или иного значения, следовательно:

,

где — вероятность того, что предприятие виновно;

— вероятность того, что предприятие невиновно; рассчитывается путем вычитания из единицы вероятности вины предприятия.

Подставим числовые значения.

Исходные данные: ; ; S = 120 000 руб.; q = 0,8; r = 0,2; M = 40 000 руб.

— обязательство в случае вины предприятия (с учетом вероятности судебной ошибки);

— сумма компенсации в случае невиновности предприятия;

V = 0,5 (88 000 — 8000) = 40 000 руб. — оценочное обязательство.

Для определения учетной оценки обязательства, связанного с созданием резерва на гарантийный ремонт, может применяться метод экстраполяции выявленных тенденций. Например, организация продала продукцию на некоторую сумму, и по договору она должна обеспечить гарантийный ремонт проданной продукции, если в ней обнаруживается брак.

Известны затраты предприятия на неисправимый брак и затраты на исправимый брак, также общие затраты , которые несет предприятие по договору в течение i-го промежутка времени, где n <= i <= N + 1.

Требуется найти предполагаемые затраты предприятия на гарантийный ремонт на неисправимый брак , исправимый брак и общие затраты в N + 1 промежуток времени. Рассмотрим два случая:

  • когда разность N — n невелика;
  • когда разность N — n >> 1.

Для решения поставленной задачи составлена табл. 3.

Таблица 3

Итоговое согласование стоимости

Сценарий

Стоимость по сценарию, руб.

Удельный вес

Взвешенная стоимость, руб.

I

419 764,89

0,35

146 917,71

II

282 595,94

0,05

14 129,80

III

369 749,35

0,60

221 849,61

Итого

382 897,12

Итак, с учетом вероятности реализации каждого сценария, рассчитанной исходя из финансового положения должника, рыночная стоимость оцениваемой дебиторской задолженности составила 382 897,12 руб.

Возвращаясь к первоначальной задаче формирования резерва по сомнительным долгам, отметим, что сумма резерва будет определяться как разница между балансовой суммой задолженности и ее рыночной стоимостью на дату создания резерва, т.е. сумма резерва равна: 465 627 — 382 897,12 = 82 729,88 руб.

Предложенный сценарный подход к оценке дебиторской задолженности позволяет реально оценить резерв по сомнительным долгам с учетом влияния многих факторов. Однако усовершенствование данного подхода для достоверности полученных результатов можно проводить с точки зрения корректного определения критериев оценки финансового состояния предприятия-должника и весовых коэффициентов их значимости, сравнительных приоритетов.

Таким образом, для обоснованного определения учетной величины оценочных значений необходимо проводить исследования, расширять и совершенствовать статистическую базу для анализа различных факторов, влияющих на искомую величину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector