30 популярных специальностей колледжей москвы 2021

Содержание:

Подробности

Отличие от ПТУ

Часто людей интересует вопрос об отличиях средних учебных учреждений от ПТУ. По сути на сегодняшний день про профессионально-технические училища практически ничего не слышно. В основном они переименованы в колледжи или техникумы.

Задаваясь вопросом о разнице в средне-техническом и начальном образовании, стоит знать, что отличий имеется довольно много. Узнаем только главные из них. Во-первых, окончив СПО, вы становитесь специалистом среднего звена. В СПО происходит более глубокое и тщательное изучение тех тем, которые напрямую связаны с изучаемой вами специальностью.

Подростки, уже имеющие начальное техническое образование, начинают обучение в среднем на базе уже имеющегося. Обучение в этом случае корректируется таким образом, чтобы не было повторов и студент изучал только новое. С помощью такого обучения можно повысить свою квалификацию.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ещё одно отличие СПО от НПО заключается в том, что диплом о среднем образовании можно получить и в высшем учебном заведении, а в учреждениях СПО могут обучать по программе начального типа при наличии лицензии

Средне техническое образование заочно

Многие люди думают, что получить заочное образование непросто и с этим могут возникнуть проблемы. Однако это не так. Для учащихся доступно получение заочного образования и ничего необычного в этом нет.

Согласно стандартам системы среднего технического образования, можно получить не только заочное образование в обычном понимании этого слова, но и дистанционное. Это обучение происходит через интернет. Но тут есть важный нюанс.

При желании у человека обучаться на дистанционной или заочной форме, он обязательно должен закончить школу. Других вариантов нет. По этой причине получать средне-техническое образование лучше всего после окончания школы. Эффективность и качество обучения при этом не ухудшается, хотя ходят слухи об обратном. Это обусловлено тем, что студенты нуждаются в прохождении практики и происходит она на тех предприятиях, которые связаны с выбранной профессией.

Это способствует вырабатывания навыков и необходимых практических знаний. С помощью этого при поступлении на работу, вчерашние студенты уже чувствуют себя уверенно при выполнении своих обязанностей.

В чем заключается среднее специальное образование, где можно получить

В советское время ССО получали в техникумах и училищах по сотням профессий. После развала СССР многие учебные учреждения этого типа сменили название на колледжи. К акие учебные заведения дают среднее специальное образование? Но и эта классификация неоднозначна, сегодня обрести диплом доступно:

  1. В техникумах реализованы образовательные профессиональные программы, обеспечивающие необходимые основы к подготовке специалистов.
  2. Технические лицеи, здесь уровень учебы несколько выше, чем в техникумах.
  3. Колледжи, реализующие программы ПСО и ССО.

Что такое профессиональное образование определение? Этот тип обучения назван промежуточной ступенью между школой и высшими заведениями. Поступать на учебу этого типа можно после 9 класса, значительная часть первых курсов дублирует программу 10–11 классов школы. Преимущество состоит в сокращении срока дальнейшей учебы в ВУЗе. К тому же, данный тип диплома дает ряд возможностей для практики и выбора профессий, востребованных на рынке труда сегодня.

Большинство специальностей ССО пользуется большим спросом, чем высшее экономическое. Дело в некогда большей популярности, вызвавшей кризис нахождения свободных мест работы.

Преимущества средних специальных учебных заведений

Некоторые из достоинств ПТУ или колледжа могут оказаться важными для принятия решения, но не всегда сразу очевидными. Давайте рассмотрим их.

  1. Не все профессии осваиваются в вузах. Например, не существует высшего образования у художников по гриму для кино и театра. В Новосибирске на гримера можно обучиться в Новосибирском колледже парикмахерского искусства. Так же дело обстоит с кондитерами и поварами. Конечно, можно стать технологом пищевого производства, получив высшее образование, но это другая профессия. На поваров и кондитеров учат, например, в Новосибирском колледже питания и сервиса, Новосибирском лицее питания. А на судового повара можно обучиться в Новосибирском речном колледже!
  2. Обучение в колледже даст ясное понимание, готов ли подросток посвятить свою жизнь именно этой профессии. Кроме того, он увидит профессию изнутри и поймет, совпало ли действительное с желаемым. Если вдруг нет, то, после окончания двух курсов, если ученик поступал после 9 класса, он может взять справку с оценками по школьным предметам и вместе с выпускниками школ сдать ЕГЭ. Но, кроме результатов ЕГЭ, нужен будет еще аттестат о среднем образовании. Имея его плюс оценки по ЕГЭ, можно подавать документы в любой вуз или колледж.
  3. Даже если учеба не оправдала ожиданий, в любом случае выпускник уже будет иметь профессию, а его сверстники в вузе только перейдут на третий-четвертый курс.
  4. Шансов поступить в вуз больше при обучении в колледже при этом же вузе. ЕГЭ в этом случае сдавать не надо, т.к. достаточно будет только самих вузовских экзаменов. В некоторых вузах предусмотрен сокращенный вариант обучения для тех, кто учился в колледжах при вузах — обучение сокращается за счет родственных специальностей.
  5. На современном рынке все больше ценится работник с опытом. А вот без практики сейчас сложно устроиться даже выпускнику вуза. Работодатели все чаще ищут специалистов, которые «потрогали железо» на практике, знают нюансы работы и могут пойти сразу на более высокую должность. А тех, кто пришел после вуза, просят сначала показать, что они умеют.
  6. На сегодняшний день мастера, имеющие высокую квалификацию, часто получают больше, чем менеджеры среднего звена. Например, в Новосибирске водитель автобетоносмесителя имеет зарплату 90 000 р., сварщик на крупном производстве – 107 000 р. Разрыв зарплат между выпускниками вузов и СПО постепенно сокращается.

Стереотипы восприятия «техникумов» остаются в прошлом. Современный мир иначе смотрит на обучение в средних специальных заведениях, а их выпускники ценятся не меньше выпускников вузов. В 2012 году Россия присоединилась к проекту WorldSkills. Эта ассоциация повышает статус и стандарты профессионального образования рабочих профессий по всему миру. Она помогает учащимся и профессионалам выходить на такой уровень квалификации, который позволяет работать по профессии в любой точке мира. Это повышает престиж рабочих профессий.

Какие профессии относятся к техническим

Технические специальности неразрывно связаны с техникой и технологиями. Они предполагают деятельность по разработке, использованию, обслуживанию и ремонту устройств и оборудования. Технические специалисты заняты в машиностроении, IT-бизнесе, в сфере энергетики, строительства и других областях хозяйства.

Популярные профессии со средним техническим образованием

Некоторые профессии технического направления не требуют окончания вуза, достаточно получить среднее профессиональное образование. Чтобы их освоить, нужно разбираться в информатике, физике и математике.

К таким специальностям относятся:

  • информационные системы и программирование;
  • автоматика и управление;
  • технологии производства товаров;
  • безопасность окружающей среды;
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • технология машиностроения.

Выпускники со средним техническим образованием требуются на рынке труда и могут получать высокую зарплату. Но шансов достичь карьерного взлета у них не так много, как у специалистов, окончивших вузы.

Профессии с высшим техническим образованием

К специальностям вузов технического направления относят:

  • IT-специальности. Они связаны с разработкой программного обеспечения, системным администрированием, информационной безопасностью. Университеты предлагают следующие программы подготовки: разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем, разработка интернет-приложений, прикладная информатика и др. Выпускники могут работать в любых организациях или основать собственный IT-бизнес.
  • Приборостроение. Приборостроительные заводы специализируются на выпуске оборудования, используемого на крупных промышленных предприятиях, в сельскохозяйственном производстве. Также они создают различную бытовую технику. Поэтому выпускники имеют большой выбор сфер деятельности, где они могут работать.
  • Автодороги и аэродромы. Технические специалисты занимаются разработкой проектной и сметной документации, необходимой для строительства дорог, улиц, автомагистралей, аэродромов. Они обеспечивают ремонт дорожных узлов и оценивают состояние инженерных конструкций.
  • Авиационная и космическая техника. Выпускники этих специальностей обслуживают и подготавливают летательные аппараты к эксплуатации. Они занимаются разработкой самолетов, вертолетов и космических кораблей, работают в качестве экспертов по безопасности полетов. Помимо конструкторских бюро и промышленных предприятий, они могут наниматься на государственную службу.
  • Машиностроение. Сфера машиностроения предлагает большой выбор направлений подготовки. Они могут быть связаны с разработкой технологической документации и процессов, проектированием инженерных систем, автоматизацией технологических процессов, конструкторским обеспечением производств, робототехникой.

Инженерно-технические профессии

В данной группе профессий выделяют:

  • Инженеры-экологи. Они анализируют состояние окружающей среды, занимаются разработкой мер по устранению неблагоприятных воздействий и снижению влияния на экологию.
  • Инженеры-конструкторы. Конструкторы специализируются на конструировании инженерных систем, оборудования и механизмов.
  • Инженеры по технике безопасности. Специалисты проверяют рабочие системы на соответствие требованиям безопасности, предпринимают меры для предотвращения несчастных случаев и снижения травм, занимаются инструктажем других сотрудников.
  • Инженеры-технологи. Они отвечают за разработку и использование различных технологических процессов, проектируют технологические карты.

Получить среднее профессиональное образование дистанционно: программы

Школьникам открыты специальности областей:

  • Гостиничного дела. Выпускники — будущие специалисты отдела рекламы отельных брендов мирового значения, сотрудники финансовых служб гостиниц, ночные аудиторы, администраторы, менеджеры службы приема постояльцев. За время учебы колледжисты осваивают технологии бронирования гостиничных услуг, оформления гостей, продаж отельных продуктов.
  • Коммерции. Уникальная программа подготовки объединяет теорию с практикой менеджмента торговли, ритейла. После 2 лет 10 месяцев обучения студенты вольны выбирать между собственным делом и трудоустройство на крупные оптовые базы, международные торговые предприятия (сети), складские комплексы.
  • Права и организации соцобеспечения. Путь по траектории в госаппарат, социальные службы. Освоение правовых (юридических), психологических, управленческих компетенций работника социальных служб. По окончании (или во время учебы) — трудоустройство в Фонд статистики, Пенсионный фонд, нотариальные конторы (частные, государственные), юридические бюро.
  • Банковского дела. «Кузница» новых успешных банкиров. Обучает основам бухучета, финансового банковского менеджмента, работы с кредитами, обслуживания безналичных расчетов.
  • Информационных систем. Профессия XXI века — программист — начинается с колледжа. Уже на первом курсе учебы вы становитесь востребованным сотрудником для московских IT-центров, международных кол-центров. Колледжисты учатся проектировать, эксплуатировать, настраивать информационные системы нового поколения.
  • Экономики и бухучета. Школа аудиторов, бухгалтеров, экономистов предприятий, менеджеров по ведению хозяйства, финансистов.

Режим дистанционного обучения на среднем профессиональном образовании доступен слушателям языковых курсов — участников лагеря I-Camp. Программа «настраивается» под уровень подготовки абитуриента, активную учебу планирует ученик.

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

Любой человек в определенный момент своей жизни сталкивается с тем, что ему нужно выбрать для себя профессию. Нередки случаи того, что юноши и девушки не хотят или не могут идти после школы в университет.

Или же сразу после девятого класса ученик хочет получить специальность, чтобы была возможность работать. В таком случае можно получить какую-нибудь профессию в колледже или техникуме.

Новое поколение выбирает профессиональный опыт

Исследователи только вскользь коснулись результатов, которые показала подгруппа, имеющая высшее и среднее специальное образование. А, между тем, стабильный показатель респондентов, получивших сначала специальное, а затем – высшее образование, доказывает, что определенной категории граждан присущи последовательность и неспешность в принятии решений, рационализм и умение добиваться цели.

Практическая разница между высшим и средним специальным образованием всегда была очевидна, что и продемонстрировали 11-14% граждан, принимавших участие в проведенном опросе. Ведь 2-4 года, проведенные в стенах колледжа или техникума – это:

  • Диплом специалиста среднего звена с практическими навыками в профессии (колледжи и техникумы больше ориентированы на практические занятия, чем ВУЗы);
  • Возможность самостоятельно зарабатывать (обрести материальную независимость), получив профессию в кратчайшие сроки;
  • Работодатели предпочитают принимать в коллектив молодых специалистов, которые знают не только теорию, но и практику. То есть тех, кому не нужно объяснять все сначала, как это случается с выпускниками ВУЗов, которые не имеют практических навыков, поскольку ни разу не бывали на производстве;
  • Выпускник школы зачастую выбирает будущую профессию под влиянием мнения окружающих – не осознанно. Обучение в техникуме дает возможность «потрогать» выбранную специальность руками, разобраться в собственных желаниях, при необходимости сменить направление, не теряя много времени на получение ненужного диплома;
  • Поступить в профильный ВУЗ после техникума или колледжа намного проще: есть представление о профессии, начальный практический опыт, осознанное стремление к профессиональному росту – такой студент пользуется заслуженным авторитетом у преподавателей ВУЗа;
  • В техникумах часто работают преподаватели институтов, или вообще, колледж входит в структуру ВУЗа, как начальное звено – поэтому общение студента и преподавателя начинается задолго до поступления студента в университет, соответственно, увеличивается время на изучение дисциплины, что повышает качество знаний.

Приходя в университет после колледжа, студент уже не скажет, что напрасно теряет время на изучение дисциплин, которые ему никогда не пригодятся. Начальное представление о профессии, сформированное в колледже на практических занятиях, дает понимание о необходимости фундаментальных знаний.

Почему получение образования в колледжах становится популярным?

Колледж – учебное заведение для молодых людей, желающих освоить рабочую профессию и стать специалистом среднего звена.

Как отмечается в приказе, данные новшества связаны с развитием новых рынков и инновационных технологий, цифровизацией экономики и социальными инновациями. 

Какие есть специальности в колледжах?

Бесспорными конкурентными преимуществами колледжей по сравнению с университетами являются:

  • Доступность. Получить образование в колледже можно абсолютно бесплатно, ведь прием туда осуществляется практически без конкурса. Некоторые колледжи, правда, проводят конкурсы аттестатов, где отличный аттестат может быть вашим золотым билетом в профессиональное образование. Большинство колледжей выделяют бюджетные места с учетом прогнозируемого количества выпускников 9 и 11 классов по востребованным в регионах профессиям и специальностям.  Поэтому процесс зачисления в колледж является намного менее стрессовым мероприятием по сравнению с поступлением в вузы.
  • Практикоориентированность. Если студенты вузов начинают познавать всю прелесть выбранной профессии только к 3-4 курсу, то студенты колледжей могут похвастаться практически моментальным погружением в профессию. Колледж дает возможность проходить практику с самых первых дней обучения, так что по окончании колледжа у студента за плечами будет солидный опыт работы. А сейчас все чаще при приеме на работу работодателя интересуют фактические знания и опыт в конкретной отрасли, а не диплом.
  • Широкий выбор специальностей. В колледже можно получить практически любую профессию – от автомеханика до разработчика приложений. После окончания колледжа проще поступить в институт.

Изменения, продиктованные временем

До сих пор запросы рынка труда существовали отдельно от системы профессионального образования. Во многом именно это стало причиной отсутствия востребованности молодых специалистов по целому ряду «умирающих» профессий и дефицита квалифицированных кадров по профессиям будущего.

Исключение невостребованных устаревших профессий, изменение некоторых наименований с одновременным расширением уровня квалификации специалистов и появление новых специальностей – все это вынужденная необходимость, продиктованная требованием времени.

Рассмотрим для наглядности некоторые примеры:

  • Ручной труд пекаря ушел в прошлое, и на хлебозаводах тяжелую работу выполняет сложная техника с программным управлением, которую обслуживают операторы, техники, программисты.
  • В жилищно-коммунальной сфере возникла необходимость заменить узких специалистов – слесарей, электриков, плотников, стекольщиков – мастерами-универсалами, сократив неоправданно «раздутый» штат и расходы на его содержание.

Нельзя также забывать о том, что сегодня достижения науки внедряются практически во все сферы жизнедеятельности человека. В том числе в область атомной энергетики, машиностроения, других ведущих сфер экономики, обслуживание которых невозможно без специально подготовленных рабочих кадров. В связи с этим, перечень профессий СПО необходимо дополнить новыми профессиями.

Работа по усовершенствованию перечня профессий идет уже второй год и сейчас находится в самом разгаре. Черновой вариант был вынесен на обсуждение под патронажем Национального агентства развития квалификаций 5 апреля нынешнего года, а следующий, но не последний этап согласований пройдет июле 2019 года. К 1 сентября 2020 года планируется не только завершение согласования с Министерством образования и обновление всех учебных программ для СПО, но и начало подготовки специалистов по новым программам.

Чтобы подстроить систему СПО под условия современного рынка труда, колледжам и техникумам, в рамках осуществления государственной политики, предоставлена возможность изменения учебной программы на 30%. Вместе с тем, как подчеркивает Алексей Овчинников, начальник Центра развития СПО при Московском политехническом университете, у работодателя и системы образования – разные цели. Если задача колледжа заключается в качественной подготовке учащихся к будущей самостоятельной жизни в более широком диапазоне, чем требует рынок труда, то работодатель заинтересован, прежде всего, в том, чтобы получить только лишь квалифицированного специалиста.

В сложившейся ситуации, которая связана преимущественно с быстроменяющимся рынком труда, решение об исключении устаревших и невостребованных профессий из перечня специальностей можно считать аргументированным. Но вопрос о том, не повлияет ли объединение некоторых профессий без увеличения сроков обучения на качество подготовки, остается открытым.

КИТиС «Галактика» — первый шаг на пути к успешной карьере

«Галактика» осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. В ссузе тщательно подобран преподавательский состав. Кабинеты оснащены современной учебно-методической базой, что позволяет предоставлять качественное обучение с последующим трудоустройством.

Популярные направления в ссузах:

  • Экономика и бухгалтерский учет;
  • Туризм;
  • Коммерция;
  • Прикладная эстетика;
  • Операционная деятельность в логистике;
  • Медицинская оптика;
  • Право и организация социального обеспечения;
  • Профилактическая стоматология.

В «Галактике» предусмотрена очная и заочная форма обучения, а также дистанционное обучение. Студентами смогут стать не только россияне, но и граждане других стран.

Конкурс все больше

Конкурс на рабочие специальности растет с каждым годом. В начале 2000-х в колледжи шел только каждый третий учащийся после 9 класса, а в 2019 году – уже около половины. Количество учащихся, поступающих на специалистов среднего звена по России с 2010\11 и до 2019\20 учебного года, стабильно растет. В 2010 году численность студентов в училищах и колледжах была 2125,7 тысяч человек, а в 2019 году – 2576,2 тыс.чел.

Все чаще родители и сами дети стали считать важным показателем престижности профессии окончательный результат – варианты трудоустройства и размер заработной платы. Эти факторы и в самом деле играют далеко не последнюю роль в построении карьеры, да и жизни в целом.

Преимущества и недостатки технических профессий

Технический профиль подготовки предоставляет следующие плюсы:

  • Большая востребованность. Работники-техники нужны на любых производствах и во многих организациях.
  • Высокий уровень доходов. Работа этой категории сотрудников оплачивается выше, чем деятельность остальных.
  • Выбор направлений деятельности. Колледжи и вузы предлагают различные программы подготовки.
  • Гарантированное трудоустройство. Конкуренция на рынке труда минимальная. Найти работу можно всегда.
  • Карьерные перспективы. Технические специалисты имеют большие возможности роста, могут стать руководителями отделов, главными инженерами на предприятии.

Минусы:

  • Влияние вредных факторов труда. Деятельность работников может быть связана с повышенным уровнем шума, загрязнением воздуха, повышенными нагрузками на глаза.
  • Риск получения травм на производстве. Любое производство — фактор повышенного риска получения травм.
  • Ненормированный график работы. Деятельность часто связана со строгим дедлайном, поэтому приходится работать внеурочно.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Получение диплома

Формат дипломов СПО может периодически менять. Это зависит от приказов Минобрнауки. Документ обычно выдают не позднее чем через 10 дней после того, как выйдет приказ об отчислении выпускника. Диплом с приложением выдают тем лицам, которым удалось успешно сдать итоговые испытания.

Если в дипломе или приложении специалист обнаружит ошибку или он сменил ФИО, то он вправе требовать выдачи дубликатов. Также он может воспользоваться этой возможностью, если потеряет один из названных документов. Дубликат будет оформлен в соответствии с теми стандартам, которые актуальны на момент подачи специалистов заявления о выдаче новых документов.

Следует добавить, что диплом (в т.ч. дубликат) будет действителен, если приложение потеряется. Но если ни диплома, ни дубликата у вас нет, то приложение не будет считаться действительным

Обязательно примите это во внимание!

Таким образом, перед подачей документов в колледж или училище рекомендуется ознакомиться с действующими правилами приёма и как можно раньше их подготовить. Сдавать их лучше сразу в несколько учебных заведений СПО, чтобы шансы поступить на бюджетное место были как можно выше. Ограничений по количеству подаваемых заявок на сегодня не существует. Если вы изначально готовы учиться на платной основе, то сравните условия в нескольких колледжах, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант учебного заведения.

50 наиболее востребованных профессий среднего специального образования

Министерство труда и социальной защиты составило перечень наиболее востребованных профессий, которыми можно овладеть в колледже. Перечень был составлен с учетом того, на сколько быстро и успешно представителям данных профессий удается найти работу.

Проверьте список – вдруг и вы найдёте среди этих профессий свою:

  1.  Автомеханик
  2.  Администратор баз данных
  3.  Графический дизайнер
  4.  Косметолог
  5.  Лаборант химического анализа
  6.  Мастер декоративных работ
  7.  Мастер столярно-плотницких работ
  8.  Метролог
  9.  Мехатроник
  10.  Мобильный робототехник
  11.  Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
  12.  Оператор беспилотных летательных аппаратов
  13.  Оператор станков с программным управлением
  14.  Оптик-механик
  15.  Парикмахер
  16.  Плиточник-облицовщик
  17.  Повар-кондитер
  18.  Программист
  19.  Разработчик Web и мультимедийных приложений
  20.  Сантехник
  21.  Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
  22.  Сварщик
  23.  Сетевой и системный администратор
  24.  Слесарь
  25.  Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
  26.  Специалист по аддитивным технологиям
  27.  Специалист по гостеприимству
  28.  Специалист по информационным ресурсам
  29.  Специалист по информационным системам
  30.  Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
  31.  Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
  32.  Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
  33.  Специалист по производству и обслуживанию авиатехники
  34.  Специалист по тестированию в области информационных технологий
  35.  Специалист по техническому контролю качества продукции
  36.  Специалист по технологии машиностроения
  37.  Специалист по холодильно-вентиляционной технике
  38.  Техник авиационных двигателей
  39.  Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
  40.  Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
  41.  Техник по защите информации
  42.  Техник по композитным материалам
  43.  Техник по обслуживанию роботизированного производства
  44.  Техник-конструктор
  45.  Техник-механик в сельском хозяйстве
  46.  Техник-полиграфист
  47.  Технический писатель
  48.  Токарь-универсал

В колледже можно получить хорошие базовые знания и научиться ориентироваться в профессии. По окончании колледжа многие студенты успешно вливаются в профессиональную деятельность, а некоторые продолжают обучение в вузах. Так что в любом случае колледж — отличный старт!

Как поступить в колледж после 9 класса?

28 дек

122606

157

Читать позже

Отличие колледжей от других учебных заведений

Это средне-специальное учебное заведение, в котором готовят специалистов и практиков среднего звена практически по всем популярным направлениям – аграрное, гуманитарное, экономическое, финансовое, юридическое, медицинское, театральное и т.д. Обучение в среднем продолжается 3-4 года.

В средне-специальное учебное заведение можно поступать как на базе среднего образования (после 9 классов), так и после получения полного среднего образования – после 11 классов. После окончания ССУЗа студенты получают дипломы о среднем профессиональном образовании и определенную квалификацию. Студенты могут смело идти на работу либо продолжить обучение в ВУЗе, поступив сразу на второй курс. Колледжи в основном являются структурными подразделениями ВУЗов, и они ориентированы на успешное поступление студентов в их заведения. В отличие от техникумов, занятия организованы по вузовской системе, учебный год разделен на семестры, есть сессии, лекции, практикумы и семинары.

Почему обучение в ССУЗах становится все более популярным?

  • Упрощенная система поступления. Получить образование в колледже доступно абсолютно всем. Для этого не требуется сдача ЕГЭ либо специальных экзаменов. Процесс поступления менее стрессовое мероприятие и значительно облегчен.
  • Грамотно организованный учебный процесс. Студенты, поступившие после 9 класса, смогут за год освоить программу 10-11 класса, со второго курса полностью приступить к изучению профильных предметов. Все подается в сжатой, доступной форме, занятия проходят парами, что поможет также настроиться на систему обучения в ВУЗе.
  • Доступность обучения. В учебном заведении предусмотрена возможность обучаться абсолютно бесплатно и при этом получать стипендию за успешную учебу. Но если не удалось попасть на бюджетное место, не стоит расстраиваться, стоимость обучения в разы ниже, чем в университетах или институтах.
  • Наличие практики по специальности. Обучение в ссузе в первую очередь нацелено на приобретение практических навыков, поэтому со второго курса активно проходит учебная и производственная практика. Студенты станут участниками производственных процессов, смогут более детально ознакомиться со всеми нюансами работы, оборудованием, увидеть профессию изнутри.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector