Структура и изменения егэ 2022 по информатике

Содержание базовых учебников информатики

Содержание базовых учебников, соответствующее государственным стандартам и единым экзаменам ЕГЭ по информатике:

ТЕМА 1. основы информатики

  1. . Информация и информационные процессы.
  2. Информационные ресурсы
  3. Информатика и информационные технологии.
  4. Информация и информатизация общества.

ТЕМА 2. Основы компьютерных технологий

  1. Архитектура и история ЭВМ. ЭВМ.
  2. Классификация современных ЭВМ.
  3. Программное обеспечение ЭВМ.
  4. Элементы математической логики.

ТЕМА 3. Архитектура персональных ЭВМ

  1. Персональные компьютеры.
  2. Операционная система Windows.
  3. Операционная система Linux
  4. Типология программных средств.

ТЕМА 4. Работа в сети Интернет

  1. Работа в глобальной сети Интернет.
  2. Работа с электронной почтой.
  3. Поиск информации в Интернет.
  4. Элементы исчисления высказываний.

ТЕМА 5. БАЗОВЫЕ программные средства

  1. Работа с редакторами текстов.
  2. Работа с электронными таблицами.
  3. Работа с базами данных на ЭВМ.
  4. Элементы исчисления предикатов.

ТЕМА 6. Работа В СЕТЯХ ЭВМ

  1. Архитектура сетей ЭВМ.
  2. Создание сайтов в Интернет.
  3. Язык гипертекстов HTML.
  4. Интерактивные сайты.
  5. Сетевые базы данных

ТЕМА 7. алгоритмы и программирование

  1. Алгоритмы и программы для ЭВМ.
  2. Языки программирования для ЭВМ.
  3. Язык программирования Pascal.
  4. Проверка программ на ЭВМ.

ТЕМА 8. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ

  1. Методы разработки программ для ЭВМ.
  2. Технология решения задач на ЭВМ.
  3. Систематическое методы разработки.
  4. Анализ правильности алгоритмов.

ТЕМА 9. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

  1. Язык скриптов JavaScript.
  2. Языки программирования Basic.
  3. Язык Пролог и базы знаний на ЭВМ.
  4. Элементы логического вывода.

ТЕМА 10. защита информации В ЭВМ

  1. Правовые аспекты защиты информации. 73
  2. Компьютерное право и Интернет.
  3. Защита информации в ЭВМ.
  4. Информационная безопасность.

Рекомендуемая литература

Изменения в ЕГЭ по информатике 2022

За последние 5 лет ЕГЭ по информатике почти не менялся. Появлялись новые формулировки к уже существующим заданиям, частично менялись критерии оценивания развернутых заданий, вместо языка Си теперь в КИМах язык С++. Но глобальных изменений не происходило.

В 2021 году ЕГЭ по информатике претерпел наибольшие изменения за всю историю его проведения – теперь экзамен сдается в компьютерной форме (и даже называется КЕГЭ), больше нет части II, где нужно давать развернутые ответы, в каждом задании требуется лишь числовой ответ, появилось много новых заданий, а для решения старых появились новые способы благодаря доступным на компьютере приложениям. 

На фоне этого в ЕГЭ 2022 изменений не так много, но составители продолжают делать акцент на использовании инструментов компьютера при решении заданий экзамена.

Еще больше файлов

Увеличилось количество заданий, для решения которых нужно использовать дополнительные файлы: в 2021 году таких номеров было 6, сейчас — 8.

Изменения коснулись заданий 3 и 17. Теперь, в 3 заданий составители предлагают работать с реляционной базой данных, хранящейся на компьютере, а не представленной в виде фрагмента таблицы в КИМе, как это было в 2021 году. В 17 задании также необходимо написать программу, но уже с использованием текстового файла, в котором хранятся массивы данных.

Далее читайте о структуре экзамена — какие разделы надо знать.

Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2022?

Лучший способ — разобраться в каждой теме и выучить все необходимое. Как это сделать?

  1. Для начала оцените текущий уровень знаний. Можно пройти диагностическое тестирование или попробовать решить последнюю демоверсию экзамена. Таким образом вы поймете, что вы уже знаете, а над чем нужно еще поработать.
  2. Если вы не умеете программировать, советуем заняться этим с самого начала учебного года. Задания на программирование приносят 10 первичных баллов из 29, это достаточно много.
  3. Подумайте, смогут ли вас хорошо подготовить в школе. Оцените, что из школьной программы вы уже знаете, а что предстоит изучить в течение года.
  4. Решите, как вам комфортнее заниматься: лично с преподавателем, в группе или онлайн.
  5. Регулярно занимайтесь, уделяя время и теории, и практике!

Как готовиться к экзамену

Изучите сайт Константина Полякова: https://kpolyakov.spb.ru/. Там собрана самая полная и актуальная информация по ОГЭ и ЕГЭ «Информатика и ИКТ».
Изучите КИМ на сайте ФИПИ. В кодификаторе перечислены все темы, которые проверяются на экзамене, в спецификации подробно изложено, какие знания и навыки проверяются на экзамене, какой сложности задания и в чём особенности их выполнения в новом формате. Демоверсия помогает понять формат и тематику заданий: .
Познакомьтесь с демонстрационной версией станции КЕГЭ — ЕГЭ в компьютерной форме: http://kege.rustest.ru

Обратите внимание на задание № 10 на работу с текстовым редактором. Раньше такого задания в экзамене не было

Суть задания: найти стандартными инструментами редактора необходимую информацию. Например, подсчитать, сколько раз в тексте встречается слово, заданное в условии.
Уделите время изучению электронных таблиц. Раньше на таблицы было одно простое задание. Теперь же с помощью таблиц нужно решить несколько заданий, и часть из них уже не настолько элементарны.

Вступительные экзамены в вузах

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать вступительные экзамены в форме ЕГЭ. Для поступления в вузы РФ обязательны сдача ЕГЭ по математике и русскому языку, а также по профильным школьным предметам по спискам Министерства Образования РФ. Список вступительных экзаменов утверждается Министерством образования и содержит, как правило, четыре экзамена для каждой специальности (в некоторых случаях — три). Для каждой специальности один из экзаменов является профильным.

Информатика как профильный вступительный экзамен указана в большом числе специальностей:

  1. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ
    1. Математика. Компьютерные науки
    2. Прикладная математика и информатика
    3. Информационные технологии
    4. Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
  1. ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
    1. Информатика и вычислительная техника
    2. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
    3. Автоматизированные системы обработки информации и управления
    4. Системы автоматизированного проектирования
    5. Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
    6. Информационные системы
    7. Информационные системы и технологии
    8. Информационные технологии в образовании
    9. Информационные технологии в дизайне
    10. Информационные технологии в медиаиндустрии
    11. Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах
    12. Прикладная математика

Курс подготовки к ЕГЭ по информатике в онлайн-школе «Тетрика»

Сайт — https://tetrika-school.ru/informatika Длительность обучения — 1 год в группе. Стоимость обучения — 790 рублей/академический час.

Занятия в онлайн-школе «Тетрика» проходят в двух форматах: индивидуально с преподавателем и в коллективе с другими учащимися. Если с информатикой совсем туго, стоит рассмотреть первый вариант, а если нужно лишь восполнить какие-то пробелы, можно записаться в группу. В любом случае у 11-классника будет хороший преподаватель, который грамотно все объяснит и разложит по полочкам.

На интерактивной обучающей платформе есть всё необходимое для успешного усвоения базовых (и не только) знаний по информатике за все школьные годы: аудио- видеочат с педагогом, виртуальная доска, обширная библиотека материалов.

Руководство школы гарантирует поступление на бюджет. Если что-то не устраивает, обещает возврат денег в полном объеме.

Основные разделы, на которые нацелено пристальное внимание:

  • Изучение баз данных и систем счисления.
  • Основы теории кодирования, а также изучение теории алгоритмов и программирования.
  • Разработка стратегий и решение логических уравнений.

Также здесь рассматривают, как проходит экзамен (особое внимание уделяется оформлению письменной части) и как оценивают знания. Вводное занятие проводится бесплатно

Плюсы обучения в онлайн-школе «Тетрика»:

  • Возможность индивидуальных занятий с педагогом.
  • Последовательный разбор школьной программы по информатике.
  • Проработка всех нюансов оформления бланков.
  • Возможность задавать вопросы преподавателю в режиме реального времени.
  • Закрепление пройденного материала путем сдачи тестов и решения домашних заданий.
  • Удобная платформа для обучения.

Минусы:

  • Не всегда качественная подача материала в онлайн-группах (некоторые вопросы остаются без внимания).
  • Высокая цена.

Продолжительность обучения составляет 1 год (в коллективном формате), по одному занятию в неделю. Количество индивидуальных занятий рассчитывается для каждого персонально (в зависимости от уровня знаний). Цена за 1 академический час — 790 рублей.

Новости теперь и в Telegram-канале

22 сентября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 9.101.

21 сентября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 17.185.
    Новая задача для тренировки 24 (В. Якшигулов).

19 сентября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 3.29.

18 сентября 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 3 (А. Кабанов).

17 сентября 2021 г.
    Исправлены опечатки в условиях задач 9.(114-118).
    Новые решения задач 17 и 25 на PascalABC.NET (С. Пуляшкина).

16 сентября 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 17 (П. Волгин).
    Исправлен ответ к задаче 9.112.

14 сентября 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 9 (А. Богданов).

9 сентября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 9.102.

8 сентября 2021 г.
    Исправлено условие задачи 5.271.

7 сентября 2021 г.
    Исправлен ответ к задаче 17.174.
    Размещены методические рекомендации Федеральной комиссии.

2 сентября 2021 г.
    Новые задачи для тренировки 17 (А. Кабанов).
    Новые задачи для тренировки 3 (Е. Джобс).

1 сентября 2021 г.
    Новый разбор задачи 27 (демо-2022).

Советы по решению задания № 27

Здесь нужно написать эффективный алгоритм. Это значит, что с помощью вашего алгоритма можно быстро получить ответ. Раньше эффективность оценивали эксперты, теперь же эффективность определяется временем экзамена. В задании два исходных файла. В одном короткая последовательность, например, не более 100 чисел, а в другом длинная последовательность, сотни тысяч элементов. Если за 4 часа вы не получили ответ на длинной последовательности, то алгоритм не эффективен. Вы получите только 1 балл, если на короткой последовательности будет верный ответ.

Лучше сначала написать неэффективный алгоритм. Как правило, это не занимает много времени и усилий. При этом вы гарантированно получите один балл. Если стремитесь к максимальному количеству баллов, после этого переходите к созданию эффективного алгоритма.

Дистанционное обучение информатике

Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

Дистанционно подготовка к ЕГЭ может проводиться не только по информатике и ИКТ, но и по другим школьным общеобразовательным предметам. Например — обществознанию.

Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

Завершение подготовки к ЕГЭ — выполнение курсовых проектов и работ по информатике и ИКТ в компьютерной сети Интернет.

Самостоятельная подготовка

Многие одиннадцатиклассники останавливаются на самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике. При достаточном знании предмета, системности и настойчивости, используя дополнительные ресурсы, вполне возможно выйти на достойный балл. Такой способ подготовки характерен для школьников, которые не имеют финансовых возможностей на курсы или репетитора, а также для учеников, не стремящихся к максимально высокому результату.

Помочь в освоении материала могут школьные учителя, некоторые из них охотно согласятся поработать со своим учеником дополнительно совершенно бесплатно. Используя документы ФИПИ, печатные пособия и онлайн-ресурсы, правильно спланировав подготовительный процесс, можно рассчитывать не только на получение школьного аттестата, но и на баллы, достаточные для подачи документов в вуз.

Демоверсия, спецификация, кодификатор

Кодификатор состоит из двух разделов. В первом перечислены все элементы содержания, которые будут проверяться в ходе испытания. Следует отметить, что не все вопросы, изучавшиеся в школе, вошли в данный перечень, поэтому рациональнее будет готовиться к ЕГЭ именно по кодификатору.

Во втором разделе перечислены умения и навыки, которыми должен обладать участник ЕГЭ. Сюда входит способность моделировать процессы, интерпретировать их результаты, работать с информацией при помощи различных систем, пользоваться языками программирования, соблюдать технику безопасности и др.

Спецификация дает понимание того, как будет происходить весь процесс сдачи экзамена. Школьник из этого документа узнает актуальную информацию по таким вопросам:

  • структура экзаменационной работы, распределение заданий по содержательным разделам и уровню сложности;
  • изменения по сравнению с предыдущим годом;
  • регламент проведения испытания и разрешенные к использованию дополнительные материалы;
  • система оценивания отдельных упражнений и в целом всей работы.

Демоверсия – это третий документ из основного пакета. Он представляет собой демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов. Школьник здесь найдет инструкцию по выполнению работы, необходимые разъяснения, а также версию всех заданий КИМ. Ученик может проверить свои силы, выполнив упражнения, а затем сверить их с правильными ответами, приведенными в конце. Также он увидит, как должна выглядеть запись ответа по каждому из заданий.

Печатные пособия

Для подготовки к ЕГЭ по информатике учащиеся могут воспользоваться актуальными печатными пособиями. Ведущие издательства страны сотрудничают с разными авторами и конкурируют между собой, стараясь как можно раньше представить актуальные учебники. Пройдемся кратко по наиболее популярным изданиям:

  • Е.М. Зорина, М.В. Зорин «ЕГЭ-2021. Информатика. Сборник заданий: 350 заданий с ответами»;
  • Л.Н. Евич «Информатика и ИКТ. 9-11 классы. Карманный справочник»;
  • И.А. Трофимов, О.В. Яровая «ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник»;
  • В.Р. Лещинер, С.С. Крылов, А.П. Якушин «ЕГЭ. Информатика. 11 класс. Готовимся к итоговой аттестации».

Кроме того, теоретические материалы можно найти в школьных учебниках за предыдущие годы.

Онлайн-ресурсы

При организации самостоятельной подготовки не стоит забывать и об интернет-ресурсах, которые становятся все более популярными. На них можно найти задания разной сложности, варианты их решения и комментарии, дополнительную полезную информацию, советы школьникам и их родителям.

Назовем несколько сайтов, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по информатике в 11 классе:

Проверка знаний и умений

В задания ЕГЭ по информатике и ИКТ не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:

  • единицы измерения информации;
  • принципы кодирования;
  • системы счисления;
  • моделирование;
  • понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
  • основные алгоритмические конструкции;
  • основные элементы программирования;
  • основные элементы математической логики;
  • основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие умения:

  • подсчитывать информационный объём сообщения;
  • осуществлять перевод из одной системы счисления в другую;
  • осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
  • использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе на языках программирования;
  • создавать и преобразовывать логические выражения;
  • формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему;
  • оценивать результат работы известного программного обеспечения;
  • формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит во все три части экзаменационной работы. Это следующие сложные умения:

  • решать логические задачи;
  • анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием;
  • реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

Работа с репетитором

Многие родители, чтобы как можно лучше организовать подготовку к ЕГЭ, нанимают репетиторов. Это удовольствие не из дешевых, следовательно, к подбору преподавателя нужно отнестись со всей ответственностью

Расскажем, на какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь

Индивидуальная работа с репетитором особо рекомендована следующим категориям учащихся:

  • Во-первых, это ребята, которые претендуют на самые высокие оценки и хорошо владеют материалом. Им, в основном, необходимо закрыть пробелы в знаниях по отдельным вопросам, отработать решение наиболее сложных заданий и подойти к испытанию с максимальным уровнем готовности.
  • Во-вторых, это школьники, которые отстают по какому-то предмету, и могут не успевать за группой на курсах. Таким учащимся репетитор помогает выстроить индивидуальную траекторию подготовки, определит сильные и слабые стороны, сделает упор на мотивацию.
  • В-третьих, это ученики, которые по разным причинам не могут регулярно ходить на курсы. Речь идет о детях с инвалидностью или ОВЗ, школьниках, серьезно занимающихся спортом, творческой деятельностью, участниках предметных олимпиад. С репетитором есть возможность подстраивать график занятий под потребности ученика, проходить материал в удобном для него темпе. При желании даже можно подготовиться к ЕГЭ по информатике с нуля.

Занятия с хорошим репетитором чаще всего дают высокий результат, однако педагог обязательно должен быть высококвалифицированным. Таких специалистов не так уж много, во всяком случае, гораздо меньше, чем одиннадцатиклассников. Договариваться с ними приходится еще летом, однако на всех профи не хватает, и многим приходится довольствоваться теми преподавателями, какие есть, а здесь уже возможны варианты.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать правильный выбор, желательно пользоваться отзывами клиентов и рейтингами на специализированных сайтах подбора репетиторов, брать контакты у знакомых, которые уже прошли по этому пути.

Среди плюсов работы с репетитором стоит отметить:

  • Индивидуальный подход и высокая эффективность. Это самое главное, ради чего стоит тратить деньги. Высококлассный специалист сможет быстро определить слабые места ученика, причины затруднений и разработать для него наиболее подходящую методику подготовки.
  • Раскрепощенность школьника. Работая в течение длительного времени один на один с педагогом, старшеклассник может задавать ему самые разные вопросы без стеснения и боязни стать объектом насмешек со стороны одноклассников или одногруппников.
  • Наработка практики. Обычно репетиторы отслеживают все нововведения в ЕГЭ текущего года и имеют много вариантов экзаменационных работ, при помощи которых помогают «набить руку» своим ученикам.
  • Удобный график. С репетитором можно договориться о проведении занятий в удобные дни и время, работе на территории педагога или ученика, связи по Скайпу, смещении или переносе очередной встречи и т.д.

При всех достоинствах, такой способ подготовки имеет и целый ряд существенных недостатков:

  • Высокая стоимость. Услуги любого репетитора, а тем более хорошего, стоят дорого. Обычно цена такой индивидуальной подготовки в полтора-два раза выше, чем на приличных курсах. Поэтому нанимать репетиторов по нескольким предметам одновременно могут позволить себе немногие.
  • Проблемы с поиском действительно хорошего специалиста. Нередко родители находят школьного учителя или преподавателя вуза, действительно отлично знающего свой предмет, но не «заточенного» именно на подготовку к ЕГЭ, что может привести к проблемам со сдачей экзамена.
  • Утомляемость школьника. Далеко не все репетиторы соглашаются приезжать к клиенту, даже за дополнительную плату. Поэтому одиннадцатикласснику приходится после уроков ездить к каждому из них. В отличие от курсов, которые можно выбрать поближе к дому, репетиторы могут жить и далеко, что создает проблемы, особенно в крупных городах.
  • Нет возможности качественной оценки знаний. На курсах учащийся может сравнить свой прогресс с достижениями ровесников. Работая с репетитором, приходится ориентироваться только на баллы пробных ЕГЭ. Проверить работу репетитора чаще всего можно только постфактум, после прохождения испытания.

При выборе репетитора необходимо обращать особое внимание на его портфолио: место работы (школа, вуз или только репетиторская деятельность), результаты воспитанников, применяемые методологии и учебники. Также нужно учитывать мнение ребенка, которому придется целый год работать с этим наставником

Дорога к блестящему будущему

Курсы ЕГЭ по информатике, организованные нашим учебным центром — это незаменимая помощь в освоение пробелов по предмету, полезная, как будущим специалистам, так и желающим мастерски владеть знаниями нестоящей IT сферы. Занятия в современном компьютерном классе проводятся с нуля, в конце которых слушатели будут «вооружены» азами профессий будущего.

Наши курсы ЕГЭ по информатике — это:

  • фундаментальные знания;
  • умение моделировать самые различные объекты, системы и процессы;
  • способность применения знаний на практике;
  • консультации опытных специалистов перед тренировочной работой СтатГрад;
  • подготовка по информатике к ЕГЭ.

Наши цели и задачи — это предоставить качественное обучение с последующими высокими баллами при сдаче экзаменов. Главными приоритетами при обучении 10-11 классов мы рассматриваем:

  • подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по информатике на высокий балл;
  • получение базовых знаний по программированию на самых распространённых алгоритмических языках;
  • обобщить и систематизировать школьные знания по информатике, устранив все «пробелы» и недочеты;
  • рассмотреть алгоритмы решения самых распространенных задач, а также задач повышенной сложности по информатике;
  • развить навыки логического мышления для решения нестандартных задач ЕГЭ по информатике.

Курсы ЕГЭ по информатике в ПЕРВОМ ЕГЭ-ЦЕНТРЕ дают слушателям уникальную возможность пройти интересные занятия, во время которых возможно будет:

  • повторить все разделы школьного курса информатики и повысить успеваемость;
  • разобрать все типы заданий ЕГЭ по информатике и научиться находить алгоритмы их решения;
  • получить подготовку к ЕГЭ по информатике;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Преимущества обучения

Получая подготовку к сдаче экзаменов в нашем центре, слушатели получают большое количество преимуществ:

  • группы для обучения информатике в ПЕРВОМ ЕГЭ-ЦЕНТРЕ формируются на основе вступительного тестирования, определяющего начальный уровень подготовки каждого слушателя;
  • после вступительного тестирования слушателей распределяют в группы для обучения в зависимости от их начального уровня подготовки. Численность группы составляет не более 8 человек, что позволяет педагогу применять как индивидуальный, так и групповой подход к обучению;
  • педагоги по информатике ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА — это профессиональные преподаватели, прошедшие подготовку по программе «Эксперт ЕГЭ». Поэтому мы не просто учим решать задания КИМ ЕГЭ по информатике, мы еще объясняем структуру заданий, учим правильно распределять время на экзамене, а также проводим психологический тренинг перед экзаменационным испытанием;
  • образовательные программы наших курсов ЕГЭ по информатике являются авторскими разработками методистов ЕГЭ-ЦЕНТРА и учитывают не только все требования ФИПИ, но и личную способность каждого слушателя к обучению;
  • во время обучения слушатели проходят несколько контрольных и репетиционных пробных ЕГЭ по информатике на официальных бланках ФИПИ.

Комфортные условия, которыми обеспечиваются все учащиеся ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА, дружелюбная атмосфера и уверенность в стопроцентном успехе в 2021/2022 году помогут справиться с предстоящими экзаменационными испытаниями. Занятие по информатике и ИКТ для 10, а также 11 классов у нас в центре — это будущий фундамент больших возможностей.

Задания ЕГЭ по информатике и ИКТ

Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по телекоммуникационным технологиям и технологии программирования. В этой части имеются задания всех уровней сложности, однако большинство заданий рассчитаны на небольшие временные затраты и базовый уровень знаний экзаменуемых.

Часть 2 включает задания по темам: «Информация и её кодирование», «Основы логики», «Алгоритмизация и программирование», «Телекоммуникационные технологии». В Части 2 большинство заданий относится к повышенному уровню, а также имеется одно задание высокого уровня, поэтому выполнение заданий Части 2 в целом потребует большего времени и более глубокой подготовки.

Задания Части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике и ИКТ учащихся средних общеобразовательных учреждений. Эти умения проверяются на повышенном и высоком уровне сложности. Также на высоком уровне сложности проверяются умения по теме «Технология программирования».

О структуре экзамена

В ЕГЭ по-прежнему осталось 27 заданий, но теперь это все задания с кратким ответом. За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов, по сравнению с 30 баллами в 2021 году. 

Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут.

На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, кодирование информации и поиск данных в файлах.

В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что учить в каждом блоке.

Программирование

Программирование встречается в восьми заданиях — а именно в 6, 16, 17, 22, 24, 25, 26 и 27. Чтобы справиться с ними достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.

Логика

Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения.

Алгоритмизация

В данный блок входят шесть заданий (5, 12, 19, 20, 21 и 23). Для решения этих заданий нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями

Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций

Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.

Информационные модели

С заданиями 1 и 13 ученики обычно справляются хорошо. Чтобы их решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов.

Информация и ее кодирование

Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите алгоритмы перевода чисел в различные системы счисления, условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Все это разнообразие встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, 14, а также может пригодится в заданиях на программирование. А самый распространенный прототип задания 14 на работу с системами счисления и вовсе можно решить с помощью программы. 

Поиск данных в файлах

Речь идет о заданиях 3, 9, 10 и 18. Чтобы их решить, нужно выполнять поиск в текстовом файле и работать с электронными таблицами и базами данных. Не лишним будет разобраться с тем, какие встроенные функции есть в электронных таблицах и как составить формулу самостоятельно.

Интернет-ссылки

  • Видео-блог Президента РФ Медведева по проблема ЕГЭ
  • х
  • Приоритетные национальные Проекты: Информатика
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Российские стандарты образования по информатике
  • Официальные спецификации ЕГЭ
  • Правила ЕГЭ в школах и вузах
  • Спецификации ЕГЭ по информатике-2009
  • Результаты ЕГЭ-2009
  • Учебники информатики для школ
  • Информатика в Школах и Вузах
  • Экзамены по информатике на ЭВМ
  • Вступительные экзамены в вузах РФ
  • олимпиады по информатике и программированию
  • ЕГЭ по информатике: методические материалы
  • подготовка к ЕГЭ по информатике
  • полезные ссылки по ЕГЭ информатике
  • тренировочные задания ЕГЭ по информатике
  • Полезные материалы к ЕГЭ по информатике
  • ЕГЭ-2009: Итоговые результаты
  • Итоги вступительных испытаний
  • Форум по проблема ЕГЭ
  • Причины недобора в вузах
  • Обсуждение итогов ЕГЭ-2009
  • большой недобор в вузах РФ
  • Министр обманывает Президента РФ
  • результаты ЕГЭ: Недобор в вузы составляет 40%
  • 85 вузов РФ не выполнили плана набора студентов
  • ИНТЕРНЕТ-НОВОСТИ: Учителя бьют тревогу из-за ЕГЭ
  • РИА-НОВОСТи: Недобор в 85 вузах
  • Результаты ЕГЭ проверит спецкомиссию Президента РФ
  • Казань: абитуриенты рвутся в экономисты и программисты
  • Москва: самый высокий конкурс в программисты
  • Россия: Положительные итоги зачисления в вузы
  • окончательная информация о ЕГЭ в школах и вузах
  • Анализ результатов зачисления в вузы
  • Россия: Анализ основных недостатков ЕГЭ
  • Официальные итоги ЕГЭ-2009

ИЗВЕСТИЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ Техническим Вузам

Актуальные публикации

  • К.Ю. Поляков.

    Особенности решения задач 25 и 26 в компьютерном
    ЕГЭ по информатике. Материалы вебинара для учителей г. Сочи, 24.03.2021.

  • К.Ю. Поляков.

    Динамическое программирование в задачах обработки последовательностей ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков.

    Задачи на анализ логических выражений в ЕГЭ по информатике. //
    Информатика в школе, № 9, 2019, с. 29–35.

  • А.Н. Сидоров

    Задача 18 ЕГЭ по информатике: логическое выражение с делимостью.

  • Н.Л. Конина

    Задачи 18 с делимостью.

  • Н.И. Герасименко

    Задачи 18 с делителями в КИМ ЕГЭ по информатике.

  • К.Ю. Поляков

    Линейное (и нелинейное) программирование в задаче 18 ЕГЭ по информатике (презентация).

  • К.Ю. Поляков,

    Битовые операции в задаче 18 КИМ ЕГЭ по информатике. Часть 2.

  • К.Ю. Поляков,

    Множества и логика в задачах ЕГЭ //
    Информатика, № 10, 2015, с. 38-42.

  • Е.А. Мирончик.

    Алгебра предикатов и построение геометрических моделей на ЕГЭ по информатике //
    Информатика, № 3, 2019, с. 40-47.

См. также полный список статей.

Структура экзамена по информатике в 2021 году

Демоверсия ЕГЭ 2021 года вызвала настоящий ажиотаж: информатика стала первым полностью компьютеризированным экзаменом. Однако его структура изменилась не сильно: навыки проверяются те же самые.

Важный нюанс – убрали задания с развернутым ответом. Теперь писать код на листочке не требуется, достаточно указать, какие числа выведет написанная программа при определенных заданных значениях.

Экзамен состоит из 27 заданий, проверяющих владение основными навыками:

  • кодирование информации,
  • логическое мышление,
  • работа с информационными моделями
  • алгоритмизация,
  • программирование,
  • поиск данных в файле.

Максимальный первичный балл – 30:

  • № 1-24 – 1б,
  • № 25-27 – 2б.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector