27 бесплатных онлайн-курсов по психологии

Список университетов, где можно выучиться на психиатра

Психиатрия — довольно распространенная специальность, поэтому обучиться ей можно практически в каждом медицинском ВУЗе страны. В Москве их даже несколько (3 медицинских ВУЗа и 2 медицинских факультета в многопрофильных ВУЗах):

  1. Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ);
  2. Первый государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ);
  3. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Пирогова (РНИМУ);
  4. Российский университет дружбы народо (РУДН).

В медицинских ВУЗах как правило несколько факультетов, будущему психиатру нужно выбрать лечебный факультет. Медицинское образование длится 6 лет, за время которого будущий врач изучает всю медицинскую науку, проходит все медицинские специальности. К моменту окончания ВУЗа студент выпускник уже должен определиться какой специальности он себя посвятит в будущем.

По окончании высшего медицинского заведения выдается диплом по специальности «лечебное дело», и у выпускника есть возможность выбирать свое направление — психиатрия, хирургия, терапия, гинекология, инфекционные болезни и т.д. На этом этапе еще можно «передумать» и стать врачом любой специальности. Диплом любого медицинского ВУЗа имеет одинаковую силу и дает возможность получать дальнейшее образование психиатра.

К концу 2011 года в России насчитывалось 14178 врачей психиатров, то есть примерно 1 психиатр на 10.000 населения. Учитывая возрастающую заболеваемость и распространенность психических расстройств, плохую доступность психиатрической помощи потребность во врачах психиатрах, к сожалению, будет увеличиваться.

Чем занимается психолог?

Мы часто слышим о работе психолога — в фильмах, в учебных заведениях или от знакомых. Уже по самому названию профессии можно предположить, что он занимается психикой человека, то есть помогает решить психологические проблемы.

Под психологами большинство людей по ошибке подразумевают иных специалистов, не всегда понимая, чем они отличаются:

  • Работа конфликтолога связана с профилактикой и разрешением различных конфликтных ситуаций в межличностном взаимодействии;
  • Психотерапевт — это врач, который может комбинировать психологические приемы с медицинскими методами, назначая медикаментозную терапию. Он работает с неврозоподобными состояниями и длительными психологическими проблемами – апатией, депрессией, фобией;
  • Психотерапевта, который практикует с психоаналитическими методами, называют психоаналитиком>;
  • Психиатр является врачом, к которому обращаются из-за психических заболеваний. Его базовая задача — проанализировать физиологические причины болезни и назначить соответствующее лечение.

Где работает психолог?

Ошибочно полагать, что психологи чаще всего занимаются частной практикой. Конечно, сейчас такая деятельность стала гораздо популярнее, но на самом деле психолога можно встретить в любой сфере, подразумевающей взаимодействие людей. Если вы боитесь, что не сможете после окончания вуза найти себе место работы — знайте, что это не так.

Преподавание в университете. Вы можете обучать студентов психологии, как когда-то ее вам самим объяснили преподаватели;

Работа в системе образования. В детском саду, школе и том же вузе нужны люди, которые смогут оказать психологическую помощь учащимся;

Больницы и поликлиники. Там необходимо поддерживать и восстанавливать психологическое здоровье пациентов отделений и их родственников;

Полиция и прокуратура

В этой сфере очень важно психологическое состояние сотрудников, поэтому помимо отбора личного состава психолог занимается укреплением дисциплины и проведением профилактики;

Фирмы и организации. Сотрудникам и юридической, и IT, и финансовой компании тоже может понадобиться психологическая поддержка и помощь с конфликтами в коллективе

А еще это отчасти работа преподавателем, потому что нужно обучать людей коммуникации и эффективному воздействию.

Какие экзамены сдавать?

Как мы уже говорили, список предметов ЕГЭ, как и минимальные баллы, в разных вузах не совпадают. Самые распространенных комбинаций среди экзаменационных предметов для психологии всего три:

  • Биология, математика, русский язык;
  • Обществознание, математика, биология;
  • Обществознание, история, русский язык.

Перечень вступительных испытаний на программы по психологии в МГУ

Но сдачей ЕГЭ по разных предметам всё может не ограничиться. Так что не стоит забывать про ДВИ (как правило, по биологии). Для подготовки к сдаче ДВИ советуем не пренебрегать дополнительными занятиями в школе, которые часто устраивают преподаватели для сдающих их предмет — это практично и не затратно. Можно нанять репетитора из вуза, в который вы собираетесь поступать, так как он знает, что может пригодиться на ДВИ. Для занятий по ДВИ также можно записаться на курсы при самом вузе, но надо учитывать, что тогда это будут групповые, а не персональные занятия.

О чем еще не стоит забывать, так это о дополнительных возможностях помимо ЕГЭ. Даже если вы сдадите экзамен на отлично, конкуренция все равно может оказаться слишком сильной. Тогда вам пригодится дополнительные баллы, которые школьники собирают заранее: за наличие аттестата с отличием, сдача ГТО, участие в профильных конкуренциях, спортивные заслуги. Не говорим уже про то, что победа в некоторых олимпиадах может сделать вас студентом в обход высоких баллов ЕГЭ.

Пример дисциплин психологического факультета студентов МГУ

В МГУ есть 3 направления по психологии:

  1. «Клиническая психология».
  2. «Психология служебной деятельности».
  3. «Педагогика и психология девиантного поведения».

На изучение каждой специализации студентам дают 5 000 часов занятий (семинаров, лекций, практических и лабораторных работ). При этом 60% всего времени отводят под изучение базовой части (общеобразовательных дисциплин), а 40% – на изучение вариативной части (предметы по специализации).

В рамках социально-гуманитарных предметов тут преподают:

  • философию,
  • историю отечества,
  • историю зарубежной и русской философии,
  • этику и логику,
  • социологию и антропологию,
  • историю и теорию религии,
  • экономику и политологию,
  • педагогику,
  • иностранный язык,
  • основы Российского права.

В рамки естественнонаучных дисциплин входят:

  • математические – высшая математика, информатика и ЭВМ в психологии, математические методы в психологии;
  • биологические – экология, антропология, физиология ЦНС/ВНД/сенсорных систем, анатомия и морфология ЦНС.

Студенты дневного отделения будут посещать занятия по физической культуре, военному делу (на добровольной основе) и ОБЖ. Физкультуру преподают только первые 2 года учебы. А студенты могут выбрать и бесплатно посещать одну из 32-х секций МГУ.

Курс фундаментальных дисциплин здесь складывается из следующих предметов:

  • психология личности,
  • психология сознания,
  • общая психология,
  • история психологии,
  • дифференциальная психология,
  • экспериментальная психология,
  • психологический практикум,
  • основы психодиагностики,
  • методологические проблемы психологии.

В рамках этого же фундаментального курса будут проводить знакомство с разными отраслями психологической практики и науки – психогенетика и психофизиология, основы нейропсихологии, возрастная и педагогическая психология и т.д.

Теперь вы знаете примерный список предметов и сможете планировать свои силы и возможности при поступлении. Впрочем, не стоит себя недооценивать. Практика показывает, что часто из-за страхов мы упускаем лучшие варианты.

Даже если вам кажется, что некоторые предметы вы не сможете осилить, лучше рискнуть. В худшем случае вам придется уделить им чуть больше внимания и времени на изучение, в лучшем – быстро овладеете ими сами. И во всех случаях рядом всегда будет сервис студенческой помощи, который не кинет вас в трудную минуту и поддержит в любое время дня и ночи.

Положение психологов в нашем обществе

Специальность «Психология» представлена практически в каждом университете страны, а это 445 учебных заведений. В вузах учат разбирать эмоции и характеры, оценивать возможности и способности, грамотно поддерживать в тяжелые минуты. В штатных психологах нуждаются маленькие и большие компании из разных сфер деятельности, в их числе учреждения, которые входят в систему силовых структур. Распространенной практикой стало принимать на работу сотрудника после «благословения» HR-психолога.

Тем не менее: невысокая зарплата при большом объеме работы и ответственности – не способствует популярности направления среди абитуриентов. Более того! Институт общественного мнения «Анкетолог» предоставил любопытные данные: на октябрь 2019-го за помощью к специалистам предпочитали обращаться только 4% (!) россиян, 56% – предпочитают «плакать в жилетку» родным, близким, друзьям, а это тоже говорит о степени доверия к психологическим службам. Правда, Covid-19 неслабо всколыхнул эту сферу. Пандемия, экономический спад, одиночество, самоизоляция вызвали всеобщую напряженность – и население буквально хлынуло за помощью к профессиональным психологам.

Первый квартал 2020 года был отмечен резким подъемом на психологическую помощь – скачок в 300%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Во вторую волну пандемии спрос также превышает предложение – на 1 объявление приходится 8 запросов от клиентов.

Разбивка предметов по группам

Дисциплины факультетов психологии будут напрямую зависеть от вуза. У каждого университета свои взгляды на общекультурную и общенаучную подготовку. Поэтому и список предметов на факультете психологии разных вузов может незначительно меняться.

Так как студент должен быть всесторонне развитой личностью, то и вуз должен предложить ему полный спектр дисциплин, обязательных для всех высших учебных заведений. Итак, в психологических вузах все предметы разбивают на следующие группы предметов:

  • гуманитарные,
  • социально-экономические,
  • математические,
  • естественно-научные,
  • психологические.

По степени важности и глубины изучения тематические предметы, изучаемые на факультете психологии и связанные с будущей профессией, можно разбить по следующим группам:

  1. Предметы фундаментальной психологии. Здесь преподают введение в науку, биологические основы психологии, сравнительную и зоопсихологию, возрастную, дифференциальную и социальную психологию, психологию личности и историю науки.
  2. Методология и методы психологического исследования. Будьте готовы изучать введение в науку и общую психологию, методы психологического исследования, психологического практикума, экспериментальной психологии, психодиагностики, математические методы в науке. Тут же студенты должны будут освоить методологические проблемы, организацию и проведение психологического исследования, овладеть методами научного и научно-практического исследования.
  3. Предметы прикладной психологии. В рамках этой группы студенты изучают такие предметы, как клиническую и педагогическую психологию, психологию труда и управления. Эти дисциплины помогут узнать пути и способы применения психологии для решения проблем отдельных сфер профессиональной и личной жизни человека. На основе этих наук студенты выбирают будущую специализацию.
  4. Предметы практической психологии. Тут речь идет о психодиагностике, психотерапии, психологическом консультировании, психокоррекции и специальной психологии. Эти дисциплины необходимы для практической деятельности студентов.
  5. Педагогические дисциплины. Сюда относят педагогику, историю и философию, методику преподавания психологии. Такие предметы готовят преподавателей психологии для разных учебных заведений.

Программы психологического образования

Любая программа психологического профобразования содержит установленный набор базовых дисциплин (т. е. основных по специальности) и дополнительных (позволяющих приобрести профессиональный кругозор), а также дисциплины общего образования (включая математику, иностранный язык, историю и др.). Обучение на психолога проводится в рамках цепочки колледж — бакалавриат — магистратура — аспирантура, и желаемый уровень образования каждый подбирает для себя сам.

Поступая в государственный либо коммерческий вуз, университет или колледж, рассчитывая получать первый или уже второй диплом о высшем образовании, будущему студенту предстоит также решить вопрос выбора формата обучения. Сегодня заочное отделение выбирает все большее количество абитуриентов, привлеченных большей доступностью и предоставляемой свободой этого вида получения знаний, но при этом не исключает очных встреч с преподавателями — в отличие от такого распространенного нынче формата, как дистанционный.

Особенности профессии

Психотерапия – это система воздействия на пациента психологическими средствами. Психотерапия разделяется на медицинскую и немедицинскую. Врач-психотерапевт занимается медицинской психотерапией. Немедицинская относится к работе психолога.

И тот, и другой применяют психические (психологические) технологии. Но чем же тогда психотерапевт отличается от психолога? Тем, что психотерапевт – это врач, и он занимается именно лечением, т.е. работает с болезнями. Тогда как психолог не имеет медицинского образования. Он занимается душевными проблемами, не связанными с психическими патологиями.

В психиатрических клиниках работают также патопсихологии. Но их задача – помощь в диагностике заболевания и в выборе направления лечения. Непосредственно лечением они не занимаются.

В психиатрических клиниках психотерапевт работает в сотрудничестве с психиатром и патопсихологом. (Подробнее о психиатрии см. статью «Врач-психиатр»). В некоторых случаях для лечения больного лекарства не нужны или же эффект от их применения нужно развить с помощью психотерапии. Психотерапия используется также на этапе выхода из болезни (этап реабилитации) и для её профилактики.   Когда психиатр определяет стратегию лечения, врач-психотерапевт приступает к своей части работы.

Надо сказать, что часто психотерапией занимаются сами психиатры. В отличие от психологов, они имеют право назначать лекарства. Но для проведения ещё и психотерапии, они проходят специальную подготовку, т.к. без глубокого понимания психотерапевтических методов хороших результатов не добиться. Дело в том, что профессия психотерапевт выходит за пределы медицины: в ней очень большое место занимает гуманитарная составляющая. Психотерапию нельзя свести к набору технологий, т.к. она предполагает эмоциональный контакт между врачом и больным. Психотерапевт, сопереживая своему пациенту, создаёт благоприятный настрой. Иными словами, врач-психотерапевт включается в процесс личностно.

В психотерапии существует большое количество методов. Это и гипноз, и аутотренинг, и поведенческая тренировка, и рациональный, и личностно-ориентированный методы.

Гипноз проводится с помощью внушения (суггестии), поэтому метод называют также гипносуггестивной психотерапией. Его используют для внушения убеждений, улучшающих эмоциональное состояние пациента.

Аутогенная тренировка отчасти напоминает гипноз, но здесь ведущую роль играет сам пациент.  Он под руководством психотерапевта учится проводить психическую саморегуляцию:  силой воображения устранять болезненные переживания.

Поведенческая психотерапия помогает избавиться от неправильного (патологического) поведения. Точенее, от неправильных поведенческих привычек. В рациональной психотерапии используются логические аргументы, чтобы объяснить больному, почему какие-то из его убеждений ошибочны. При этом врач использует и эмоциональное воздействие, и внушение.

Личностно-ориентированная психотерапия помогает пациенту разобраться в себе: увидеть, какие именно переживания стали причиной психического нарушения.

Есть и другие методы работы (арт-терапия, сказкотерапия, телесно ориентированная терапия, гештальд и пр.). Психотерапевт подбирает нужные методики индивидуально. В любом случае успех лечения возможен, только если пациент доверяет своему врачу. И это доверие укрепляется, когда терапия даёт хорошие результаты.

Преимущества обучения на втором высшем психологии

Ежегодно численность желающих получить второе высшее психологическое образование в Университете «Синергия» растет на 20−25%. Это объяснимо: преподаватели факультета — практикующие успешные психологи, выпускники получают оригинал аттестата — Государственный диплом бакалавра с Общеевропейским приложением Diploma Supplement.

Обучение открывает двери для самостоятельной практики, личностного роста, карьерного продвижения. Бакалавры Университета «Синергия» имеют возможность трудоустроиться с первого курса.

Краткий (неполный) набор компетенций:

  • работа с межличностными конфликтами, тимбилдинг, эффективное управление коллективом;
  • кадровый отдел: подбор персонала, распределение специалистов, организация перемещений штата;
  • коучинг, бизнес-тренер — самая востребованная спецификация: более 70% крупных/средних российских/международных компаний работают с постоянными тренерами;
  • административные должности: менеджмент, мотивация персонала;
  • бизнес-консультант: методология принятия управленческих решений;
  • обучение кадров: внутренние тренинги, создание корпоративной культуры/внутрикорпоративной религии.

Применяя полученные навыки, вы научитесь управлять своим карьерным ростом, задавать его направление (смежные области, вверх), скорость продвижения.

Статистика: средняя заработная плата психолога в Москве — 25−35 тысяч рублей, психолога организаций — 45−50 тысяч. Квалифицированный коуч/тренер получает до 20 тысяч рублей за курс.

Чужая душа — потемки, но обучение поможет пролить свет, отыскать путь к сердцу каждого человека. В жизни профессия незаменима: отношения с детьми, родными, партнерами, незнакомыми людьми — все становится проще, если освоить практическое применение психологических приемов.

Формы и длительность обучения на факультете психологии

Университет «Синергия» предлагает 3 формы обучения:

  • Очный формат учеты — 4 года.
  • Заочно-очная форма образования (вечернее посещение занятий) — 4 года 6 месяцев.
  • Удобный формат второго высшего по психологии дистанционно. Вам доступны интерактивные практические занятия: case study, тренинги, семинары, коуч-сессии, мастер-классы. Можно удаленно участвовать в форумах, конференциях, круглых столах. Срок профессионального удаленного образования — 4 года 6 месяцев.

Студенты получают степень бакалавра.

Какие сдавать экзамены при поступлении на второе высшее по психологии

Правила вступительных экзаменов устанавливаются ежегодно — публикуются на сайте Университета «Синергия» не позднее 20 июня. Для поступления необходимо набрать установленное количество баллов (действует 100-балльная система). Экзаменационные предметы:

  • Математика,
  • Биология,
  • Русский язык.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Когнитивно-поведенческая терапия в лечении хронической боли

Когнитивно-поведенческая психотерапия – психосоциальный терапевтический метод. Он направлен на осознание пациентом особенностей текущего состояния, определение наиболее значимых целей по изменению самочувствия, формирование психотерапевтической программы с помощью нейропсихологов. Основные воздействия при психотерапии пациентов направлены на их познавательные процессы — «реалистичное и нереалистичное познание» или «рациональные и иррациональные установки».

В процессе занятий нейропсихологи приучают пациента к самонаблюдению и осознанию мыслей, которые автоматически возникают у человека в ответ на внешние события, обучают искать доказательства своих оценок и видеть в собственных мыслях не факты, а гипотезы. Нейропсихологи знакомят пациента с техниками исправления ошибочных суждений, с новыми способами формулировки проблем, помогают расширить привычные правила поведения.

В процессе рационально-эмоциональной психотерапии выявляют иррациональные установки пациента и проводят их коррекцию. Методики, которые применяют нейропсихологии, помогают пациенту приобрести новый, противоречащий его неадаптивным убеждениям, опыт. Новые варианты мышления и поведения пациенты закрепляют в процессе специальных тренировок (ролевых игр) и в повседневной жизни.

Нейропсихологи, которые применяют метод когнитивно-поведенческой терапии, применяют следующие техники саморегуляции:

  • эмоционально-мышечную релаксацию;
  • самогипноз;
  • медитацию;
  • работу с «управляемым» воображением;
  • биологическую обратную связь.

Одновременно с обучением пациента этим методам нейропсихологи Юсуповской больницы развивают у них навыки самонаблюдения, поскольку произвольный самоконтроль возможен только при ясном осознании характера воспринимаемой информации. Занятия ауторелаксацией восстанавливают динамическое равновесие механизмов гомеостаза и приводят к нормализации вегетативно-висцеральных и нейроэндокринных нарушений, изменений тонуса мышц, которые возникают вследствие стресса.

Ауторелаксация уменьшает уровень тревожности пациента и повышает его устойчивость к стрессовым воздействиям. К релаксационным техникам, которые обеспечивают мышечное и эмоциональное расслабление относят функциональную релаксацию, аутогенную тренировку, специальные дыхательные упражнения, прогрессивную мышечную релаксацию по Джекобсону.

Большинство релаксационных техник нейропсихологии сочетают с введением пациента в гипнотическое состояние, которое сопровождается концентрацией внимания на определенных стимулах. Расслабление и достижение гипнотического состояния достигается с помощью внушения или самовнушения, а гипнотическое состояние облегчает беспрепятственное усвоение мыслей и убеждений, которые в другом состоянии пациент подверг бы анализу и критике.

В начале сеанса самовнушение используют для индукции мышечного и эмоционального расслабления, а затем для формирования определенных убеждений, которые снижают значимость болезненных проявлений, повышают уверенность в собственных возможностях справиться с заболеванием и создают настрой на поведение, которое способствует выздоровлению.

Мышечной релаксации достигают с помощью техники медитации. Она представляет собой более активный процесс, который направлен на устранение посторонних мыслей путем концентрации умственных способностей на одном объекте в течение длительного периода. Объектом медитации может служить собственное дыхание, любой звук или предмет.

Некоторые приемы достижения мышечной и эмоциональной релаксации включают использование «управляемого воображения». Работа с воображением проводится с целью отвлечения внимания пациента от болевых ощущений. Применение биологической обратной связи – один из способов быстрого обучения пациента произвольному влиянию на параметры физиологических процессов в организме. При лечении хронической боли нейропсихологии используют две разновидности биологической обратной связи: электромиографическую и тепловую. Электромиографическую биологическую обратную связь используют для уменьшения напряжения мышц с помощью определенных поз и техник у пациентов, которые страдают головной болью напряжения и другими заболеваниями, сопровождающимися напряжением мышц. Тепловую биологическую обратную связь используют у пациентов, которые страдают следующими заболеваниями:

  • мигренью;
  • болезнью Рейно;
  • рефлекторной симпатической дистрофией.

С помощью этой методики пациентов обучают, как можно повысить периферическую температуру, согреть конечности и улучшить кровоток.

Какие требуются качества

Тактичность, умение сопереживать, слушать, конечно, очень пригодятся будущему специалисту. Но интеллект и профессионализм — основные характеристики, необходимые для эффективной деятельности. Кроме того, чтобы изучить огромное количество общей и профильной литературы, впитать в себя получаемую информацию, нужно обладать отличной памятью, усидчивостью, логическим мышлением и силой воли.

Эта работа зачастую приводит к эмоциональному перенапряжению. Поэтому человеку, связавшему жизнь с этой профессией, надо уметь абстрагироваться, отгораживаться от проблем пациентов. В противном случае из-за перепадов настроения, плохого сна и недостатка отдыха неминуема депрессия. Психотерапевт обязан иметь крепкое психологическое и физическое здоровье.

Эмпатия — чувство, которое нужно для работы психологом. Способности понимать собеседника и по-настоящему сопереживать ему — неоценимы. Хорошего специалиста отличает толерантность, он всегда сдержан, полностью контролирует свои эмоции.

Чтобы научиться помогать людям с психологическими проблемами, следует больше читать, постоянно наблюдать за окружающими и много трудиться. Этот доктор, как никто другой, обязан понимать, что недостающие навыки необходимо вырабатывать.

Чем нейропсихолог отличается от других специалистов

Сможете с ходу сказать, чем отличаются психолог, клинический психолог, психотерапевт, психиатр, дефектолог, нейропсихолог? Давайте попробуем разобраться. Для начала разделим профессии на две большие группы: врачи и… не врачи. 

Врачи

К первой категории относятся психиатры и психотерапевты.

Психиатр лечит или стабилизирует тяжелые психические состояния пациентов. Разговаривать и увещевать в таких случаях уже поздно, применяются медицинские препараты. 

Психотерапевт — пограничный специалист. Это психиатр, который прошел дополнительное обучение по психологии. Он и лекарство пациенту выписать может, и словом вылечить. Оказывается, не всегда тяжелые состояния поздно лечить словом, комплексная терапия может быть эффективнее.

Не врачи

Вторая группа — это гуманитарные специалисты или педагоги-психологи.

Психолог работает со здоровыми людьми. Он выслушает, поможет найти причину конфликта или ссоры, посоветует, где искать решение. С расстройствами психики он не работает.

Клинический психолог — тоже еще не врач, хотя практикует в медицинских учреждениях. Он не может выписывать лекарства или ставить медицинские диагнозы, просто работает с немного более тяжелыми случаями, чем психолог. 

Дефектолог помогает справиться с дефектами психических функций, зона его ответственности — преимущественно дети, хотя и взрослые клиенты тоже бывают. В арсенале дефектолога развивающие упражнения и игры. Если какую-то функцию полностью восстановить не выходит, ищется способ заместить недостающий навык. Например, не выходит читать — будем слушать.

Нейропсихолог работает с теми же дефектами, но ищет их причину в соответствующих зонах головного мозга… Ну об этом мы уже писали выше. Словом, нейропсихолог — тоже не врач, хотя эта педагогическая специальность и граничит с медициной.

Как стать семейным психологом-консультантом

Это непростая задача. Ведь работать предстоит не с одним человеком, а с целыми семьями, отношения в которых складываются ненадлежащим образом. Чтобы грамотно помогать им выходить из трудных ситуаций и справляться с многочисленными проблемами, гуманитарного образования будет мало. Придется постоянно практиковаться. Наработку опыта лучше начинать еще в студенческий период. Способствовать становлению могут различные программы для волонтеров, которые нацелены на помощь людям, оказавшимся в затруднительном положении. Не помешает пройти курсы по повышению квалификации в сфере семейной психологии.

История

Активное развитие психотерапии началось с середины XIX века. Один из наиболее известных представителей профессии – Зигмунд Фрейд. Именно его постулатами (хотя некоторые из них подвергаются сомнению современными экспертами) до сих пор пользуются врачи всего мира.

Фрейд утверждал, что знание анатомии и физиологических процессов, происходящих в организме больного, не дает понимания психических аспектов личности, а только мешает истинному познанию душевных проблем

Большое внимание он уделял сексуальной подоплеке психосоматических проблем своих пациентов

Название научному направлению дал в 1872 году английский ученый Дэниэл Хак Тьюк, выпустивший книгу, одна из глав которой называлась «Психотерапия» и была посвящена попыткам воздействия на организм пациента посредством внушения со стороны доктора.

Примерно в это же время начала развиваться гипнотерапия. Британский исследователь Брэд сумел ввести своего товарища в некое подобие транса, не используя никаких препаратов. Методику он изложил в книге «Неврогипнология». Похожие опыты продолжил французский врач Льебо, описав их в пособии «Сон и подобные ему состояния». Первая попытка применения гипноза, ставшего впоследствии одним из основных методов психотерапии, в лечении душевнобольных была сделана его соотечественником Дюмоном.

В России зарождение науки происходило в начале XX века, при этом наблюдался то спад интереса к ней, то бурное развитие учения. Лишь в середине 1980-х гг. произошла стремительная популяризация психотерапии, ознаменовавшаяся появлением консультативной помощи пациентам.

Что нужно для того, чтобы стать психологом

В первую очередь, необходимо понимать, что выбор профессии — большая ответственность. В ходе своей деятельности специалист, как и любой другой врач, не должен принести вред пациенту. Его отличительной чертой выступает любовь к людям – истинное желание помочь им разобраться в проблемах, выбрать правильный путь в жизни.

Железное терпение — важнейший инструмент успешной психотерапии. Стать терпеливым способен только по-настоящему увлеченный человек. Направлений такой деятельности очень много, поэтому быть профессионалом сразу во всех — невозможно. Неплохим началом станет курс самообразования, в рамках которого следует изучить имеющуюся информацию в сети, научно-популярные книги.

Вузы и направления

Второе высшее по клинической, когнитивной, консультативной, психологии, управлению персоналом можно получить дистанционнов частных и государственных вузах центраVuz24. По этим направлениям готовят:

  • Московский институт психоанализа (Управление персоналом, Психология, Психолого-педагогический профиль, Дефектология)
  • Тольяттинский государственный университет (Психология и педагогика дошкольного образования,Психология и педагогика начального образования)
  • Московский международный университет (Управление персоналом организации, Психологическое консультирование)
  • Белорусский национальный технический университет (Менеджмент (социально-административный))

Выпускники онлайн программ второго высшего получают диплом государственного образца

Все дистанционные программы второго высшего образования по психологии имеют государственную аккредитацию, соответствуют стандартам и нормам высших школ. Каждое направление включает стопроцентное освоение учебного плана вуза, полноценное развитие теоретических и практических навыков, несмотря на расстояние между студентом и университетом. МИП, например, организует обучение таким образом, что студент, даже находясь на другом конце планеты, постоянно «присутствует» в вузовской среде. За учащимся закрепляется тьютор, который постоянно на связи, вуз организует онлайн-конференции, гарантирует участие в международных и внутривузовских проектах, каждое исследование, которое проводится в клинике при вузе, записывают и публикуют в электронном университете, его можно посмотреть в удобное время.

Второе высшее образование психолога по дистанционным программам

Студенты психологических специальностей Vuz24 могут получить первое, второе высшее образование, ступень магистра дистанционно. Обучение по психологии такого формата комфортное: студент имеет доступ ко всем материалам в личном кабинете, занятия, сессии проходят онлайн; никаких ограничений по возрасту, состоянию здоровья, статусу, положению, географии.

Будущие клинические психологи, дефектологи, диагносты, консультанты, HR-ы в наших вузах изучают базовые и специальные дисциплины программ по удаленным технологиям:

  1. Онлайн лекции, вебинары.
  2. Электронные учебники и пособия с удобно структурированной теорией, инфографикой, практическими заданиями, задачами, упражнениями, симуляциями.
  3. Мобильные приложения, где контент доступен даже офлайн.
  4. Тренинги, конференции.

Студенты удаленных программ второго высшего по психологии проходят обязательные практики в профильных учреждениях

Каждая программа предполагает два вида практики: учебная и преддипломная. Все вузы имеют партнерские программы стажировок с разными учреждениями, это дает возможность начать работать со второго-третьего курса. Выпускники готовы с первого рабочего дня выполнять профессиональные обязанности, без адаптации и дополнительного обучения:

  • консультирование;
  • коррекционную и развивающую работу;
  • диагностику;
  • управление персоналом.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector