Как стать сценаристом с нуля: пошаговая инструкция и разбор профессии

Содержание:

Содержание

  • Курсы видеомонтажа: базовый уровень
  • Курсы видеомонтажа для продвинутых
  • Курсы видеомонтажа для продвижения
  • Бонус: какие еще курсы по видеомонтажу можно пройти
Название Длительность Стоимость полная
Профессия режиссер монтажа Skillbox 12 месяцев 78 455 руб.
Онлайн-курс видеомонтажа HEDU 2 месяца от 3 300 руб. до 22 000 руб.
Онлайн-курс по Youtube HEDU 2 месяца 15 000 руб.
Видеомаркетинг: создание и продвижение видео от «Нетологии» 3 месяца 26 175 руб.
Продвинутый монтаж Skillbox 6 месяцев 69 000 руб.
Создание рекламной графики и анимации от «Нетологии» 3 месяца 15 330 руб.
Профессия режиссер Skillbох 12 месяцев 122 500 руб.

Интересные факты

Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.

В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.

Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:

Эффективная организация работы подготовительного периода:

  • работа над сценарием;
  • кастинг;
  • подбор объектов, декораций, реквизита;
  • постановка задач перед цехами;
  • планирование.

Управление съёмочным процессом и коллективом:

  • организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
  • типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
  • векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.

Составление основных кинопроизводственных документов:

  • режиссерский сценарий;
  • брейкдаун;
  • календарно-производственный план;
  • вызывной лист;
  • отчет по таймингу;
  • производственный отчет с площадки.

Автор статьи: Флюра Ягофарова

Актерские агентства

Если самому пробиться в мир кинофабрик не удается, обращайтесь к агентам — они сделают работу за клиента: внесут в базу и будут рассылать данные в различные проекты. Иногда, напротив, сами кастинг-директора прибегают к услугам агентств для поиска новых лиц.

Особенности взаимодействия с такими организациями:

  • плата за внесение в базу;
  • нужно приготовить портфолио в электронном и бумажном виде;
  • нет гарантий, что позовут на съемки; ожидайте приглашений на фотосессии и в рекламные ролики, но и в них стоят бешеные очереди;
  • часто под прикрытием агентств функционируют мошенники — фирмы-однодневки.

Некоторые базы артистов Москвы:

Freshfilms – работает с 2009 г. Основные партнеры — Мосфильм, преподаватели крупнейших театральных вузов — МХАТ, ГИТИС, им. Щукина и им. Щепкина, центральные телевизионные каналы («Первый», «Россия», «НТВ»).

Скриншот со страницы портала Freshfilms

Агентство Наталии Бочаровой — работает с 2003 г. На сайте есть раздел с подробным описанием условий. За добавление в базу платить не требуется, а вот продвижение проводится по разным тарифам. Есть пакет для актеров-непрофессионалов, стоимость — 2 500 руб.

Скриншот с портала актерского агентства Бочаровой

Талантино — фирма берет детей после прохождения проб. Анонсы публикуются на странице базы в инстаграм. Из взрослых — только учеников своих же курсов. Можно сделать видеовизитку и фотографии в студии — 1 час стоит 6 000 руб. Размещение бесплатное, но берут чаще своих же студентов.

Скриншот с сайта «Талантино»

В среднем, согласно данным электронного журнала «Известия», стоимость занесения в базу агентства актеров — 1 500 руб. + нужно самому или в студии подготовить портфолио.

Примечание автора! Чтобы не попасть к мошенникам, тщательно изучите информацию об организации, наприме, на сайте ФНС России, и попросите показать достижения и другие результаты работы.

Обучение режиссуре

Студенты МШНК выполняют около пятидесяти разных съемочных заданий. Есть задания «Парень встречает девушку» или «Человек идет на убийство»: здесь нужно поймать страсть, увлеченность или напряжение. Есть задание «Переснять сцену из фильма». Студенты снимают одну из сцен из существующих фильмов, например Вендерса или Фассбиндера. Есть пластические задания «Пространство», «Композиция» и многие другие. Есть множество заданий на контактные сцены, где взаимодействуют (ведут диалог) два человека и более. Есть задание «Открывающая сцена» — нужно снять сцену, которая вводит в фильм.

Книги, которые стоит прочитать начинающему (и не только начинающему) режиссеру

  • Андрей Тарковский. «Лекции по кинорежиссуре»

  • Андрей Тарковский. «Запечатленное время»

  • Пьер Паоло Пазолини. «Поэтическое кино»

  • Зигфрид Кракауэр. «Природа фильма»

  • Робер Брессон. «Заметки о кинематографе»

  • Пол Шредер. «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон, Дрейер»

  • Ингмар Бергман. «Картины»

  • Вим Вендерс. «Логика изображения»

  • «Кино Италии. Неореализм. 1939–1961»

  • Александр Клюге. «Хроника чувств»

  • «Антониони об Антониони»

  • «Бунюэль о Бунюэле»

  • Сатьяджит Рей. «Наши фильмы, их фильмы»

  • Люк Дарденн. «За спинами наших картин»

  • «Герман» (сост. Л. Аркус)

Какие предметы нужно сдавать?

Итак, если вы твердо решили поступать в театральный вуз, то вам необходимо пройти вступительные испытания. Кстати, многие известные актеры в своих воспоминаниях называют экзамен одним из самых страшных моментов в их жизни. Конкурсы в такие институты зашкаливают, поэтому лучше всего подать документы сразу в несколько мест

Шанс поступить на обучение выпадает только один раз в году и очень важно постараться не упустить его

Как правило, абитуриенты проходят несколько испытаний:

  • творческий номер;
  • собеседование:
  • тест по русскому языку;
  • экзамен по литературе.

Особое внимание нужно уделить подготовке номера для творческого испытания, подбирать его нужно индивидуально с учетом личных способностей, темперамента, сильных и слабых мест. Минимальный набор — это стихи, басня и проза

Желательно подготовить несколько номеров, так как члены комиссии нередко просят представить что- то еще в другом жанре.

Даже если вы не планируете стать певцом или танцором, обязательно приготовьте простой танец и легкую песню. С большой долей вероятности вам предложат продемонстрировать свои хореографические и вокальные данные.

Особенности профессии

Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.

В подготовительный период он занимается:

  • поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
  • составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
  • согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
  • составлением графика проб;
  • подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
  • в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
  • после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.

Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:

  • вызов актёров на съёмки;
  • уведомление о съёмочном графике;
  • контроль за своевременным их прибытием;
  • участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
  • сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.

Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.

Советы и рекомендации

Если вы намерены стать знаменитым актером, то вам следует узнать три не самых приятных факта о профессии:

  • Театральная среда — это довольно высококонкурентная отрасль. Число театров и киностудий не так велико, а вот желающих стать звездой много. В каждую минуту в профессии вы будете чувствовать давление со стороны ваших конкурентов. Популярные артисты будут давить авторитетом, а юные таланты буквально наступать вам на пятки.
  • Звездами становятся считанные единицы, а если речь идет о звездах Голливуда, то число счастливчиков еще меньше. Причем зачастую успех становится не результатом упорной работы, а счастливым стечением обстоятельств. Не исключено, что вы и вовсе не сможете добиться признания или это случится намного позже, чем вы того желаете.
  • Это весьма нестабильная профессия. Актеры в отличие от чиновников и офисных работников не получают ежемесячный оклад, их заработки напрямую зависят от занятости в проектах. В вашей карьере обязательно будут периоды, когда вы устанете без предложения ролей, и тогда придется жестко экономить. Поэтому вам нужно заблаговременно подумать о том, на что вы будете жить в период простоя. Будет нелишним овладеть второй специальностью с более регулярными доходами.

И в завершение хотим предупредить вас о том, что в наши дни появилось огромное количество мошенников, которые стараются «заработать» на доверчивых юношах и девушках, мечтающих о блестящей карьере. Чаще всего они действуют по следующей схеме: подают объявление о кастинге на роль в кино для начинающих актеров, возможно, даже без опыта работы. Как правило, упор делается на возраст 18- 25 лет — те, кто старше, уже набили свои шишки и не клюют на подобные уловки.

Ну а дальше все просто, молодых людей приглашают на кастинг к «известному» продюсеру, прослушивают и спустя пару дней сообщают, что они идеально подходят под небольшую роль, но для этого нужно составить портфолио. Причем портфолио из конкретного агентства, где якобы делают идеальные для утверждения на роль фотографии. Конечно же, не бесплатно. Собственно, на этом история и заканчивается — далее молодые люди ждут звонка от кастинг-директора, но совершенно напрасно.

Оплата труда

Заработная плата ассистента режиссера по актерам зависит от бюджета фильма и исчисляется по количеству рабочих дней.

Оплата за 1 рабочий 12-часовой день – от 2000 до 3000 рублей. В целом за месяц зарплата может составить 60 000 – 90 000 рублей.

Ступеньки карьеры и перспективы

Выпускники ВУЗов, как правило, начинают свою карьеру с должности ассистента режиссера. Этот начальный этап даёт хороший старт для развития будущей карьеры: приобретается бесценный опыт и важные связи, оттачиваются профессиональные навыки. В перспективе все мечтают стать известными режиссерами. При наличии определенных способностей и упорстве возможно всё. Другое возможное направление — продюсирование или работа над собственным проектом. Здесь в большей степени важны предпринимательские качества.

Известные современные кастинг-директоры

Карина Романова, у которой 2 актерские базы. В одной — около 3 тысяч актеров, с которыми она лично знакома, во второй 10 тысяч, с которыми она незнакома.

Фирменный стиль работы К.Романовой —  сломать привычное амплуа актёра, разнообразить список его ролей. Актерам, игравшим положительных героев, она предлагает отрицательные роли и наоборот.

Средняя зарплата

Зарплата кинорежиссера зависит от договора с продюсером и его популярности.

Если все переводить на доллары, то картинка примерно такая.

ТОП самых богатых и талантливых режиссеров мира.

КРИСТОФЕР НОЛАН — $150 МИЛЛИОНОВ РИДЛИ СКОТТ — $ 180 МИЛЛИОНОВ
Сценарист, режиссер, продюсер, оператор, монтажер, актер, композитор. Продюсер, режиссер, художник, актер, сценарист, оператор.
Создатель таких кинохитов, как «Тёмный рыцарь», «Интерстеллар», «Начало» в колледже занимался изучением английской литературы. Он был в то время очень увлечён кино и всегда носил с собой небольшую любительскую камеру. Нолан самостоятельно изучал все тонкости профессии режиссёра. Он разобрался в премудростях звукозаписи, монтажа, а свои первые картины снял на собственные средства. Такие фильмы как «Чужой», «Гладиатор», «Прометей» и Марсианин» завоевали Скотту место среди самых уважаемых мировых режиссеров, а также среди самых богатых.
ФРЭНСИС ФОРД КОППОЛА — $ 250 МИЛЛИОНОВ БРАТЬЯ ВАЧОВСКИ — $ 250 МИЛЛИОНОВ
Продюсер, режиссер, сценарист, актер, монтажер, композитор. Сценаристы, продюсеры, режиссеры.
После выхода на экраны «Крёстного отца» имя Копполы стало своеобразным знаком качества в кинематографе. Фрэнсис Форд Коппола является шестикратным лауреатом премии «Оскар». Или скорее сестры Вачовски — после смены пола Энди стал Лилли, а Ларри стал Ланой. Именно эти двое создали культовую трилогию «Матрица» и легендарный фильм «Связь». Они также приложили руку к созданию фильмов «V — значит вендетта», «Облачный атлас» и «Восхождение Юпитер».
МАЙКЛ БЭЙ — $ 430 МИЛЛИОНОВ ПИТЕР ДЖЕКСОН — $ 450 МИЛЛИОНОВ
Режиссер, продюсер, актер. Актер, продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, оператор, художник.
Майкл Бэй является создателем франшизы «Трансформеры», а также культового фильма «Перл-Харбор». После выхода на экраны трилогии «Властелин колец» Джексон стал всемирно известным режиссером. С этого момента его карьера пошла стремительно ввысь, ведь он не просто талантливый режиссер, но также сценарист и продюсер. Он также участвовал в создании трилогии «Хоббит», которая является приквелом к его предыдущему хиту.
ДЖЕЙМС КЭМЕРОН — $ 700 МИЛЛИОНОВ СТИВЕН СПИЛБЕРГ — $ 3.5 МИЛЛИАРДОВ
Продюсер, сценарист, режиссер, актер, монтажер, художник, оператор. Продюсер, Режиссер, Сценарист, Актер, Монтажер.
Два самых кассовых фильма в истории — «Титаник» и «Аватар» — были сняты Кэмероном. Помимо этого, у Кэмерона было множество и других успешных проектов, таких как «Терминатор» и «Чужой». Его фильмы сильно повлияли на развитие кинематографа, как в техническом, так и в художественном плане. Фильмы «Список Шиндлера», «Челюсти», «Инопланетянин», а также супер-хиты «Индиана Джонс» и «Парк Юрского периода» после их выхода на экраны получили всемирную славу. Свой первый фильм Стивен снял на 8-миллиметровую камеру отца в 11 лет.
ДЖОРДЖ ЛУКАС — $ 5.4 МИЛЛИАРДА
Сценарист, Продюсер, Режиссер, Монтажер, Актер, Оператор
Франшиза «Звёздные войны» сделала Лукаса очень богатым человеком, собрав около $5 миллиардов во всём мире.

Что входит в обязанности

Ключевыми обязанностями любого режиссера можно назвать создание режиссерского сценария (адаптирование полученного сценария под собственное видение), подбор актеров и съемочной группы, руководство ими на протяжении всего процесса создания произведения.

Однако в остальном обязанности режиссеров театра и кино сильно отличаются. Если первый заканчивает свою работу после генеральной репетиции, то второй, отсняв материал, отправляется руководить его монтажом. Так из сырых отрывков он делает кино, которое должно отражать его видение картины. В ходе этой утомительной работы накладываются звук и спецэффекты, которые сейчас так много значат для популярности картины.

Что касается требований к режиссеру, то перечислим основные:

  • организаторские способности;
  • профильное образование;
  • знание основных принципов работы в отрасли;
  • понимание принципов работы камер, оборудования, программ для записи и монтажа.

Последний пункт отсылает нас к тому факту, что часто режиссерами становятся бывшие актеры или операторы, которые знают, что такое техническая подготовка к съемкам не понаслышке.

Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы для тех, кто хочет стать режиссером. Вы можете выбрать обучающую программу по таким параметрам как стоимость, сроки обучения, наличие диплома и т.п. Также у нас можно почитать отзывы выпускников онлайн-школ.

Будущая профессия

Внешняя сторона деятельности будущего режиссера выглядит очень привлекательно, заманчиво: разумеется, весьма привлекательной выглядит перспектива создать киноленту, игру или спектакль, который принесет Вам славу и известность, сразу же поставит Вас в ряд с наиболее выдающимися режиссерами нашего века. На практике же, добраться до Олимпа чрезвычайно проблематично.

Профессия режиссера – штучная, эксклюзивная, престижная, обладающая высокой социальной значимостью. Даже после завершения обучения в вузе будущему выпускнику придется постоянно учиться и совершенствоваться.

Кинематограф – динамично развивающийся вид искусства, и процесс обогащения его языка постоянно продолжается, овладение широким арсеналом выразительных средств данной отрасли, умение их подбирать, комбинировать в соответствии с внутренним замыслом, определяет уровень профессионализма режиссера.

3 способа научиться режиссуре с нуля

Специальность режиссера можно освоить разными способами — заняться самообразованием, поступить в университет или записаться на курсы. Ниже расскажем о каждом.

Самостоятельно

При всех возможностях современных людей с их доступом к огромному количеству данных, стоит понимать, что для обучения любой профессии бывают чрезвычайно полезны советы опытных наставников.

Режиссура — далеко не исключение из этого правила. Лучше всего было бы осваивать эту профессию в университете/колледже или на курсах, параллельно занимаясь самообразованием.

Для этого посоветуем вам ТОП-5 книг:

  • «Кино между адом и раем» — Александр Митта.
  • «Композиция кадра в кино и на телевидении» — Питер Уорд.
  • «Уроки режиссуры» — Андрей Тарковский.
  • «Кадр за кадром» — Стивен Кац.
  • «Режиссура как практическая психология» — Петр Ершов.

Стать режиссером можно и без образования, но только если вы планируете работать в сфере авторского кино, для небольшой аудитории. В этом случае двери в индустрию, где вращаются деньги и где фильмы создаются для массового потребителя, скорее всего, будут закрыты. Все потому, что такое кино требует понимания и владения принципами драматургии. Авторское кино может идти в массы лишь в том случае, если оно произведено человеком с громким именем в индустрии.

Высшее образование

Вузов, в которых можно обучиться режиссуре на бюджете, не так уж и много. Да и те, что принимают бюджетников, предъявляют к ним серьезные требования.

Что касается экзаменов, которые нужно сдавать, чтобы стать режиссером, то они могут отличаться в зависимости от университета/колледжа. Чаще всего это литература, история или обществознание (разумеется, вместе с обязательными экзаменами по русскому языку и базовой математике).

А также почти всегда требуется сдача вступительных экзаменов. ВГИК и ГИТИС проводят эти испытания в несколько этапов, при этом попасть в каждый следующий этап — задача не из легких. Эта дорога для самых талантливых и зрелых специалистов.

В негосударственные вузы поступать гораздо проще, но за обучение придется платить. Если вас это устраивает, можете попробовать себя в таких университетах, как ГИТР им. М.А. Литовчина, Высшая Школа Изящных Искусств и т.д.

Направления режиссуры в вузах могут быть следующими: режиссура театра, театрализованных представлений и праздников, кино и телевидения, режиссура драмы.

Онлайн-школы

Если вузовское обучение может устаревать ввиду объективных причин, то курсы актуальны всегда. Вы можете самостоятельно выбрать любой понравившийся и обучаться в удобное время, смотря занятия онлайн или в записи. Возможность практиковаться и зарабатывать опыт — одно из преимуществ онлайн-курсов, тем более в такой прикладной профессии, как режиссура.

Подборка курсов
Все онлайн-курсы по написанию сценариев и режиссуре в 2021 году
Посмотреть подборку

Какой нужен компьютер для работы режиссером видеомонтажа

Основное рабочее место видеомонтажера — его компьютер. Вы можете монтировать как на стационарном компьютере, так и на ноутбуке

Вот что важно в технике, на которой монтировать получится быстро: 

Мощный процессор. 4 ядра + 4 потока — это необходимый минимум, а лучше, чтобы был запас. Но дело не только в ядрах. Например, выбирая ноутбук для монтажа видео с Intel, не стоит ориентироваться исключительно на цифры — i5 или i7. Поколение тоже значимо. Старички i7 могут по мощности и скорости работы проигрывать свежим i5.

Совет: поклонникам AMD подойдет Ryzen 5 или Ryzen 7. Эти процессоры дешевле интеловских, а в производительности не уступают конкурентам.

Оперативная память. Тут работает правило: чем выше параметры, тем лучше. Ниже — минимальные характеристики оперативки, которая должна быть в хорошем ноутбуке для видеомонтажа.

  1. Объем ОЗУ — 8 Гб при FHD разрешении и 16 Гб при 4К.

  2. Прирост в производительности может дать и двухканальный режим. В материнских платах с четырьмя слотами две планки ОЗУ вставляются через один. Лучше взять 2 планки по 4 гига, чем одну на восемь.

  3. Скорость и версия DDR тоже имеют значение. DDR4 с частотой 2666 Мгц — то, что надо.

Видеокарта. У современных ЦПУ приличная интегрированная графика. Ее можно рассматривать как временное решение, но рендеринг видео и подобные операции будут выполняться медленно, что не очень удобно. Видеокарты Nvidia уровня 1650 и 1650 super могут вполне подойти. 

Большой монитор. Монитор должен быть большим, с высокой четкостью, реалистично отображающем всю сочность оттенков, в идеале с IPS матрицей. Монтажеры рекомендуют пользоваться ноутбуком во время поездок и командировок. А для постоянной работы советуют обзавестись дополнительным монитором с большой диагональю.

Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет

Как и где отучиться на режиссера.

Чтобы режиссером, необходимо не только много учиться своему ремеслу, но и практиковаться в чем-то новом. В работе режиссера важна именно практическая сторона дела. Так что необходимо не просто один раз обучиться ремеслу режиссера на элементарных курсах, а проходить обучение постоянно. В свободное время необходимо тренироваться в новых съёмках. Не отказывайтесь от предложений друзей помочь им с режиссурой их домашних видео, любовных историй и даже свадеб. Это не только поможет вам стать более опытным, но и сослужит службу в дальнейшем. Кроме того, всегда можно подзаработать при таком раскладе.

Учиться на то, как стать режиссером, можно где угодно. Пригодятся и курсы для будущих режиссеров, и получение высшего профессионального образования, и всевозможные семинары и тренинги, которые помогут не только повысить свое мастерство, но и стать лучшим режиссером, чем раньше. Не смотря на то, что режиссер работает по большей части со сценариями, он все же должен уметь общаться с любыми людьми, т.к. адаптация сценария с актерами невозможна без хорошей работы режиссера. Так что учиться придется всегда и везде, где только возможность позволяет. И не забывайте, что главный опыт в профессии режиссера – это жизнь, так что участвуйте в своей жизни и жизни знакомых, как режиссер.

Особенности поступления на режиссуру

Обучение на режиссера имеет свои особенности поступления. В их число входит написание шести работ: основная информация о себе, небольшая биография, интересные случаи из жизни, фоторепортаж, личный проект и предпочтения.

Это требуют для базовой оценки творческой состоятельности или профпригодности человека для данной профессии – кому как угодно.

Если успешно сданы работы, то начинается собеседование, где с абитуриентом проводят беседу и в некоторых моментах пытаются «отговорить» от поступления. В процессе разговора также узнают его кругозор.

Великие самоучки есть везде, однако это не добавляет им компетентности и это также не значит, что нужно бросать образование в надежде добиться всего самостоятельно.

В этом видео вы узнаете о профессии режиссер игрового кино:

Кто такой сценарист и чем он занимается

Здравствуйте друзья! Сегодня мы поговорим о том, кто такой сценарист и чем он занимается. Множество творческих людей ищут себе работу. Если Вы любите писать сценарии, или только начинаете на этом зарабатывать, ответить на вопрос, кто такой сценарист  всё равно стоит.

Итак, простыми словами сценарист – это автор (писатель) сценариев для разного жанра фильмов, сериалов, различных компьютерных игр, спектаклей, мультфильмов и так далее. Если говорить на эту тему проще, то сценаристы полностью описывают в своих сценариях для кинематографа действия актёров.

Как правило, после написания сценария к фильму (сериалу), сценарист отдаёт свою работу режиссёру (продюсеру), которые потом его проверяют. Если работа сценариста не устроит режиссёра, он её возвращают автору обратно на доработку. Если сценарий устраивает режиссера, он одобряет его и выплачивает гонорар автору. Не обязательно сценарий должен быть для создания фильма. Сценарий может быть создан для мультфильма, для проведения праздничного мероприятия и так далее. Думаю, Вам теперь понятно кто такой сценарист и как он работает.

Кстати, многие книги, написанные писателями, вышли в свет не только в бумажном виде. Их экранизировали на экраны кинотеатров и телевизоров. Это можно назвать сценарием. Дальше, мы будем изучать классификацию сценаристов, и попробуем найти работу по этой специальности.

Группы сценаристов

Выше мы разобрали, кто такой сценарист.  Теперь, рассмотрим группы работающих сценаристов их разделяют на четыре категории:

  • сценарист фрилансер;
  • штатный креативный продюсер;
  • сценарист режиссёр;
  • штатный сценарист студий.

Пожалуй, стоит описать каждого из них. Сценаристы фрилансеры работают на фрилансе. В этом случае они выступают в роли исполнителя, и делают заказчикам сценарии, за небольшую плату. Чаще всего, они работают в этом направлении, чтобы собрать себе большое портфолио.

Штатный креативный продюсер зарабатывает не только на сценариях. Если серии написанного им сериала показываются по телевизору, с просмотров одной серии сериала ему будет начисляться небольшой процент от общей прибыли.

Сценаристы режиссёры могут писать не только тексты и получать с них прибыль. Им доступен заработок на режиссуре, который в основном зависит от количества рабочих дней.

Штатный сценарист в студии имеет постоянную заработанную плату. Так же дополнительную прибыль он может получить за написанный им сценарий.

Опыт и уровень сценаристов, влияющих на оплату труда

Заработок сценариста напрямую зависит от его опыта и уровня квалификации. Есть сценаристы: начинающие, средние, профессионалы и топовые. Конечно, придётся долго и упорно учиться новичку, чтобы заработать на этом деле хорошие деньги.

С опытом работы приходят и большие заработки, из которых потом Вы можете превратить в своё дело и снимать собственные фильмы, мини-сериалы.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Обучение актерскому мастерству

Актерскому мастерству обучают в специальных учебных заведениях. Чтобы поступить в такое высшее или среднее учебное заведение, необходима некоторая подготовка.

На собеседовании вас попросят сыграть какого-нибудь персонажа или продекламировать любимое стихотворение (басню). Вам могут не давать конкретных заданий, и тогда можно представить подготовленную сценку. Но скорее всего, вам назовут вполне конкретного персонажа. Тут нужно быть готовой к любым неожиданностям, как то сыграть нападение Волан-де-Морта на Гарри Поттера или грибочек под осенним дождем. Вам пригодится богатое воображение, навыки выступления перед публикой и собранность.

Исходя из всего этого, поступление в театральный вуз считается большим достижением, а получение высшего театрального образования еще более значительным

При всей важности образования, всестороннее саморазвитие актрисы и во время его получения, и после — крайне важно. На самом деле обучение актрисы не заканчивается никогда

Где учиться на режиссера театра и кино в России

Получить образование режиссера в России сейчас можно везде, однако рассматривать стоит только действительно грамотные варианты, где научат всему. Например, в тройке лучших московских вузов:

Вряд ли найдется человек, никогда не слышавший о ВГИКе

  1. ВГИК им. С.А.Герасимова. Этот институт является лучшим в стране для обучения. Здесь обучают режиссуре кино и телевидения. Выдающимися выпускниками этого заведения являются: Л.И.Гайдай, Ф.Бондарчук, С.С.Говорухин и другие. Карьера эти людей подтверждает качество образования в полной мере.
  2. Театральный институт им. Б.Щукина. Институт предоставляет обучение режиссуре театра. Находится он, как и ВГИК, в Москве, будучи основанным в 1914 году. В пример выпускников вуза можно поставить С.В.Ходченкову, Н.С.Михалкова и В.А.Этуша. Особенностью же данного училища является то, что все преподаватели в нем являются его же лучшими выпускниками. Других к преподавательской деятельности там не допускают.
  3. ГИТИС. Хоть университет больше подходит для актеров ввиду того, что там вырабатывают лучшую сценическую речь. Примером тому могут быть А.Б.Пугачева, Ч.Н.Хаматова и А.Г.Абдулов. Режиссерский же факультет в ГИТИСе старейший, а сам вуз содержит порядка 9-ти мастерских. Благодаря столь тесной деятельности будущих актеров и режиссеров они учатся лучше понимать друг друга на съемочной площадке.

Указанные вузы являются лучшими в стране. Однако не стоит зацикливаться на престижном учебном заведении. Существует много примером того, как режиссеры из никому неизвестных училищ становились культовыми.

Приобретаемые навыки

Профессиональные режиссеры, как правило, всегда магнетически привлекательные, неординарные личности. В своих произведениях они отображают как удивительную окружающую реальность, так и богатый внутренний мир человека во всем его многообразии.

Высокохудожественные фильмы, передачи, игры погружают нас в виртуальный мир, стирая грани между реальностью и действительностью, созданной воображением и талантом дипломированного специалиста, что требует сформированности ряда профессиональных компетенций, включая следующие:

  1. В сотрудничестве с актерами, кинодраматургами, композиторами, звукорежиссерами, монтажерами, художниками, продюсерами, научными консультантами создавать кинопроизведения различных жанров (игровое, неигровое кино, мультимедийные произведения, телевизионные программы, интернет-программы).
  2. Разрабатывать замысел будущего произведения, обогащать и развивают сюжет дискурса.
  3. Осуществлять организационную деятельность в отношении поэтапной съемочно-постановочной работы над программой, фильмом, игрой.
  4. Координировать работу каждого из членов творческого коллектива.
  5. На высоком профессиональном уровне применять выразительные средства: свет, танцы, шум, декорации и пр.
  6. Принимать участие в продюсировании творческих проектов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector