Как уехать за границу по программе erasmus

Содержание:

Duration

Your study period abroad can last from a minimum of 3 months (or 1 academic term or trimester) to a maximum of 12 months.

You can benefit of an exchange abroad with Erasmus+ multiple times, either as a student or as a trainee, but your total time abroad (study abroad periods included) may not exceed 12 months within one cycle of study.

«Cycle» refers to the level of study as defined by the European Qualifications Framework (EQF)

  • First cycle (Bachelor or equivalent) EQF – 5/6
  • Second cycle (Master or equivalent) EQF 7
  • Third cycle (Doctoral or equivalent) EQF 8

For «one-cycle» courses such as medicine or architecture, you can go abroad with Erasmus+ for as long as 24 months.

Conditions

To study abroad with Erasmus+, you must be registered in a higher education institution and enrolled in studies leading to a recognised degree or tertiary-level qualification. For students in the first cycle, you need to be at least in the second year of your studies.

Your period of study abroad must be relevant for your degree-related learning and personal development needs, and be part of the study programme that you are following.

Your home institution and the receiving institution must have an inter-institutional agreement between them for you to study there with Erasmus+.

Both institutions must also hold the Erasmus Charter for Higher Education (if they are in Programme countries). Institutions from Partner countries commit to the principles of the Charter when signing the inter-institutional agreements.

Who can apply?

Prospective students must:

  • Live in a Programme country
  • Have completed a Bachelor-level (or equivalent) qualification before applying
  • Have been accepted (before applying) to a full Master programme in another country.  The university offering the programme must hold the Erasmus+ Charter of Higher Education

The Erasmus+ Master Loan intends to support full Master studies by Programme country residents in a country other than either their country of residence OR the country where they received their first qualification. Students only studying abroad for part of their Master’s may still qualify for an Erasmus+ grant.

How is it managed?

The Erasmus+ programme is managed by the European Commission), the European Education and Culture Executive Agency, a series of National Agencies in all Programme countries, and a series of National Offices in some Partner countries.

Centralised activities are managed at a European level by the European Commission and European Commission’s European Education and Culture Executive Agency in Brussels, also known as the Executive Agency. Centralised projects are larger and more strategic, designed to tackle specific issues throughout Europe.

Decentralised activities are directly managed by the National Agencies which are located in each programme country, or National Erasmus+ Offices outside the EU. The majority of these projects will be implemented on a national, regional or local level and focus on an exchange between countries. 

For more information please visit our How is it Managed? section. 

Erasmus+ в Чехии

У студентов чешских вузов больше возможностей для участия в программе обмена Erasmus+. Программа доступна для государственных и частных университетов. Богатый выбор вузов для учебы по обмену: Карлов университет в Праге и Университет Палацкого в Оломоуце имеют около 200 международных соглашений с учебными заведениями со всего мира по программе «Эразмус плюс». 

Популярные страны для учебы по обмену среди чешских студентов, Германия, Испания и Португалия.

Сама программа в Чехии имеет больше направлений. Кроме мобильности студентов и сотрудничества в сфере высшего образования, работают программы стажировки и повышения квалификации за границей для учителей школ, воспитателей детского сада, преподавателей вузов.

Чешские вузы открыты для прохождения магистратуры: в проектах Erasmus Mundus участвуют Карлов университет в Праге, Университет Палацкого в Оломоуце, Чешский технический университет в Праге и Пражская академия искусств. 

Учеба в разных странах и в интернациональной обстановке расширяет сознание, помогает познать разные культуры и практики

Примеры магистерских программ Erasmus Mundus с участием вузов из Чехии 

CDE  (Copernicus Master in Digital Earth) — менеджмент в рамках концепции Цифровой земли.

EMMA (Erasmus Mundus Masters Journalism, Media and Globalisation (Mundus Journalism) — журналистика.

EPS (European Politics and Society: Vaclav Havel Joint Master Programme) — европейская политика и общество.

EURCULT (Euroculture: Society, Politics and Culture in a Global Context) — еврокультура: общество, политика, культура в глобальном контексте.

TEMA+ (TEMA+ European Territories: Heritage and Development) — Европейские территории: наследие и развитие.

Пражская Академия искусствPuppeT (PuppeTry – Puppet Artist Erasmus Mundus Joint Master Degree) — кукольный художник.

Opportunities

Individuals

Erasmus+ has opportunities for people of all ages, helping them develop, and share knowledge and experience, at institutions and organisations in different countries. Check out what opportunities there are for individuals like pupils, students, staff, trainees, teachers, adult learners, young people and youth workers, and more.

Organisations

Erasmus+ has opportunities for a wide range of organisations, including universities, schools, education and training providers, think-tanks, research organisations, and private businesses. Find out more about the different opportunities available for organisations.

Подробнее о программе MULTIELE

Магистерская программа MULTIELE «Изучение и преподавание испанского языка в мультиязыковом и интернациональном контексте» нацелена на подготовку преподавателей испанского языка как иностранного, способных работать по современной методике TUNING, подразумевающей обучение языку в рамках новой парадигмы, которая гарантирует устойчивое, осмысленное и творческое овладение всеми необходимыми языковыми навыками.

Преподаватели, освоившие методику, могут работать в многонациональной и разнообразной культурной среде с учетом влияния социолингвистических и психолингвистических факторов. Особенность программы заключается в том, что членами организовавшего ее консорциума являются не только европейские университеты, но и вузы из стран, не входящих в ЕС, в том числе Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ).

Requirements regarding visa and residence permits

Participants in Erasmus+ projects may need to obtain a visa for staying abroad in the Programme or Partner Country hosting the activity. It is a responsibility of all the participating organisations to ensure that the authorisations required (short or long-term stay visas or residence permits) are in order before the planned activity takes place. It is strongly recommended that the authorisations are requested from the competent authorities well in advance, since the process may take several weeks. National Agencies and the Executive Agency may give further advice and support concerning visas, residence permits, social security, etc. The EU Immigration Portal contains general information on visa and residence permits, for both short-term and long-term stays: https://ec.europa.eu/immigration/

Scholarships and self-funding options

PhD scholarships will be available and deadlines are normally around November-February prior to the year you intend to start. Students do not have to pay for tuition fees and if an EMJD student is studying in institutions with different fee rates, this will not have any effect on the scholarship awarded. The scholarships will include:

  • Tuition fees, participation costs (including insurance coverage).
  • Travel cost contribution.
  • Installation cost contribution.
  • A monthly allowance (corrected for each country the students go to, to allow for differences in local cost of living.
  • If applicable, additional funding may be available for students who bring their spouse and children with them.

Self-funded students are also able to take part in EMJD but must consider the additional costs involved in such schemes (for example, travel costs and attendance at compulsory events/courses).

Какие варианты предлагает Erasmus?

Программа Erasmus+ обширна и рассчитана не только на студентов. Она разделена на блоки, каждый из которых имеет свои особенности.

Расскажем обо всех по порядку:

KEY ACTION 1: Международная академическая мобильность

Это поездки студентов и преподавателей на короткий/долгий срок для обучения и осуществления научно-исследовательской/преподавательской деятельности. В данном секторе осуществляется деятельность программы «Совместная магистерская степень» (Erasmus Mundus Joint MasterDegrees). Организаторы стремятся к повышению уровня навыков и знаний выпускников. После прохождения программы участник получает «совместную» степень магистра двух вузов (своего и зарубежного). 

В этот же сектор включена программа «Учебная стипендия» (Scolarships). Каждая учебная стипендия Erasmus+ запрашивается у вуза-партнера, который и отбирает заявки на студенческий обмен, а отобранные заявки отсылает в зарубежный вуз с предоставлением всей необходимой информации о студенте. 

Чтобы узнать, есть ли долгосрочная и/или краткосрочная студенческая мобильность по программе Erasmus+ у конкретного вуза, необходимо: 

  1. Найти раздел международной академической/студенческой мобильности;
  2. Уточнить информацию о каталоге программ текущего года и условиях получения данной стипендии у каждой конкретной программы. 

В этом же секторе осуществляется программа студенческих стажировок, а также международных мобильностей преподавателей (Staff mobility), в процессе которых участник программы может совмещать преподавательскую и учебную деятельность.

KEY ACTION 2: Сотрудничество для нововведений и обмен лучшими практиками

Цели проекта: 

  • Развитие сотрудничества между институтами;
  • Содействие расширению инноваций в системе вузов;
  • Популяризация научных проектов;
  • Разработка и внедрение инновационных методов. 

Этот проект предполагает Партнерство по обмену школами (School Exchange Partnerships), для повышения возможности школ-участников работы в международных проектах, а также развитие молодежных инициатив. К сожалению, пока эта практика не очень распространена в России, однако все возможно в будущем!

KEY ACTION 3: Поддержка политических реформ

Организаторы этой программы оказывают материальную помощь для осуществления широкого круга мероприятий, направленных на стимулирование разработки инноваций в области международной политики, а также обмена знаниями в образовании и профессиональной подготовке. 

Программа поддерживает перспективные проекты сотрудничества по разработке политических реформ и экспериментам в области европейской политики под руководством организаций высокого уровня и государственных органов. 

JEAN MONNET

Программа «Джин Моннет» (Jean Monnet) затрагивает вопросы истории Евросоюза, перспектив и дальнейшего развития, политических и интеграционных процессов. Программа рассматривает проекты, которые подают преподаватели и университеты из разных точек мира.

SPORT

Секция Спорта (Sport) – это поддержка Европейского партнерства в области массового спорта. 

Организаторы заинтересованы в развитии карьеры спортсменов. Кроме того, этот проект направлен на расширение «спортивного поля», которое бы затрагивало наибольшее количество людей из разных точек мира, а также на решение проблем, связанных с дискриминацией спортсменов. 

Как поступить за границу, если ты из обычной семьи?

08 сен

12012

21

Читать позже

ПОДБЕРИТЕ ПРОГРАММУ ИЗ 37746 ПРЕДЛОЖЕННЫХ

StudyQA — это умный поисковик образовательных программ по всему миру. Посмотрите подходящие для вас программы обучения за рубежом на основе заданных критериев. Найдите лучшую для себя программу обучения и свяжитесь с вузом напрямую прямо с сайта StudyQA!

MBA
Глобальное Годичное Бизнес-Администрирование

  • Халт Международная Школа Бизнеса
  • Лондон,

    Великобритания

  • Дневная

BA
Визуальная коммуникация

  • Американский межконтинентальный университет в Лондоне
  • Лондон,

    Великобритания

  • Дневная

MA
Нанонаука и функциональные наноматериалы

  • Бристольский университет
  • Бристоль,

    Великобритания

  • Дневная

Подробнее о программе EMSIE

Магистерская программа EMSIE «Специальное и интегрированное образование» предоставляется тремя европейскими вузами и полностью удовлетворяет требованиям учреждений-партнеров в вопросах подготовки кадров системы интегрированного образования.

Ее цель — совершенствование профессиональных знаний и навыков, необходимых выпускникам для решения важных задач на всех уровнях системы образования при взаимодействии с различными заинтересованными организациями; развитие способностей, умений, практических навыков в вопросах стратегического планирования деятельности образовательных учреждений, ориентированной на интегрированный характер обучения; содействие развитию системы специального и интегрированного образования по всей Европе и за ее пределами; проведение сравнительных исследований на всех ступенях образования для определения и удовлетворения потребностей в получении образования лиц, имеющих как ограниченные, так и особые возможности.

Обучение на программе содействует укреплению сотрудничества между учреждениями-партнерами в странах ЕС и странах третьего мира. В рамках академической мобильности у студентов есть возможность:

  • посетить школы и другие учреждения, осуществляющие совместные образовательные и спецпроекты; -участвовать в обучающих семинарах в целях сотрудничества с местными студентами, учеными и иными заинтересованными сторонами;
  • во время двухмесячного пребывания в Малайзии или Южной Африке ознакомиться с тем, как на практике действуют образовательные программы в этих странах, что даст европейским студентам дополнительный материал для их исследовательской работы;
  • в рамках культурной программы изучить два европейских языка (норвежский и чешский)
  • принять участие в ежегодной международной конференции, направленной на улучшение взаимодействия ученых и практиков в региональном и международном контекстах.

По окончании студентам присваивается совмещенная степень магистра в области гуманитарных наук или менеджмента всеми тремя вузами.

Erasmus+ в Чехии

Чехия была одной из первых стран Европы, что начала активное продвижение идеи академической мобильности среди учащихся и сотрудников университетов. Согласно статистике, предоставленной Европейской комиссией, в программе Erasmus+ с 1987 года приняло участие более 120 000 чешских студентов. Больше других в международных студенческих обменах участвуют учащиеся:

  • Карлова университета
  • Масарикова университета
  • Университета Палацкого в Оломоуце
  • Высшей школы экономики
  • Технического университета в Брно

Для обмена участники проекта зачастую выбирают одну из следующих 5 стран:

  • Германия
  • Франция
  • Великобритания
  • Испания
  • Португалия

В 2 раза меньше времени на поиск работы требуется выпускникам, активно участвовавшим в академической мобильности в период обучения в университете.

Выпускница Пражского Образовательного Центра Виктория сейчас учится в Высшей Школе Экономики в Праге, и благодаря программе Erasmus она смогла пройти несколько месяцев обучения в Швейцарии. О своем опыте Виктория рассказала в этом интервью:

В ответ на вопрос «Почему вы хотите принять участие в международном обмене?» студенты чешских вузов обычно приводят сразу несколько причин, самые популярные из них:

  1. Расширение кругозора. На одну и ту же программу в университет слетаются студенты со всего мира, поэтому избежать культурного обмена и разлома стереотипов не удастся.
  1. Изучение второго иностранного языка. Помимо совершенствования английского языка, которым придется оперировать практически круглосуточно, многие студенты успевают начать изучать национальный язык принимающей страны.
  1. Новый формат учебы. Перевод в другой вуз, хоть и на семестр, но позволяет прочувствовать все особенности системы образования в зарубежном университете, и узнать все о ее преимуществах и недостатках. 

Учеба в чешском вузе — это не только перспективное будущее, но и уникальная возможно получить дополнительное образование в любой стране мира. Для поступления в университет Чехии необходимо знать чешский язык на уровне B2. На курсах Пражского Образовательного Центра студенты успешно изучают язык, адаптируются в европейской среде, принимают участие в студенческом активе. Благодаря этому с легкостью проходят конкурс для участия в Эразмус.  

Болонская система присутствует во всех европейских вузах, однако где-то в большей степени приветствуется самостоятельное изучение предметов, где-то работа в группах, а где-то просто лекции. Смена обстановки и режима учебы весьма положительно влияет на конечные результаты учащихся.

Более 40% мобильных студентов в последствии сменили страну проживания на ту, в которой проходил международный обмен.

How to apply – A step-by-step guide

For Action 1 and 2, eligible candidates must apply through individual programme websites. Once you are selected, you will be contacted by the lead university of the consortium (in the case of EMJD) or your host university (in the case of Action 2).

Step 1: Choose between Action 1 (EMMC) or Action 2
Action 1 Action 2
Step 2: Identify the right programme for you (subject area and participating universities) Step 2: Check your eligibility to take part.
Step 3: Find out what the application guidelines and selection criteria are. Step 3: Find out which types of mobility are available.
Step 4: Find out about scholarships. Step 4: Select a host university
Step 5: Make sure you fulfill the academic requirements. Step 5: Find out what the application guidelines and selection criteria are.
Step 6: Apply online (via the programme application form or the lead university’s). Step 6: Find out about scholarships.
  Step 7: Make sure you fulfill the academic requirements.
  Step 8: Apply online (via the programme application form or the lead university’s).
If you are successful, you may also have to apply formally for admissions at the university(ies) you will be studying.

Opportunities for doctoral studies

EMJD will last 3 or 4 years and will cover all subject areas. For example, EUROSPIN is a European doctoral programme in Neuroinformatics while EDLE is the European Doctorate in Law and Economics. To find out which research areas benefit from EMJD and which have an open scholarship competition, the best source is the European Commission website.

Action 1 EMJD programme structure

Scenario I: 3 years Scenario II: 3 years
Semester 1: University A (Research training) Semester 1: University A (Research training)
Semester 2: University B (Research) Semester 2: University A (Research)
Semester 3: University B (Research) Semester 3: University A (Research)
Semester 4: University C (Research) Semester 4: Partner 1 (Research)
Semester 5: University C (Research) Semester 5: University C (Research)
Semester 6: University B (Research) Semester 6: University C (Research)
Scenario III: 4 years Scenario IV: 4 years
Semester 1: University A (Research training) Semester 1: University A (Research)
Semester 2: University A (Research) Semester 2: University B (Research)
Semester 3: University A (Research) Semester 3: University B (Research)
Semester 4: University B (Research) Semester 4: Partner 1 (Research)
Semester 5: University B (Research) Semester 5: University B (Research)
Semester 6: University C (Research) Semester 6: Partner 2
Semester 7: University C (Research) Semester 7: University C (Research)
Semester 8: University C (Research) Semester 8: University C (Research)

Summer schools, student conferences and other specialist training/meetings may also be included.

Action 2 programme

A list of programmes in each region is available here.

Each programme has a limited number of studentships for each “target group” and for EU or Third country students. Action 2 may provide:

  • Opportunities for doctoral students from nominated institutions in a defined region of the world to come to Europe or EU students to study in that region. (Target group 1). These students attend institutions which are part of a consortium to complement their training and research experience via periods of research abroad (6-18 months)
  • A small number of full-PhD opportunities (up to 36 months) for students from that region but who are not in the nominated institutions (Target group 2).
  • Opportunities to help “candidates in vulnerable situations, resulted from social and/or political reasons» (Target group 3).

Financial support

You may receive an Erasmus+ grant as a contribution to your travel and subsistence costs. It may vary according to differences in living costs between your country and the destination country, the number of students applying for a grant, the distance between countries and the availability of other grants.

If you are moving between Programme countries, check with your National Agency and your sending higher education institution for applicable rates. There is also extra support for students going on a traineeship, students from disadvantaged backgrounds or from outermost Programme countries or regions.

Grant levels and fixed rates for exchanges between Programme and Partner countries are published in theErasmus+ Programme Guide.

Irrespective whether you receive an Erasmus+ grant or are an Erasmus+-zero-grant student, you will sign a grant agreement specifying the duration of your mobility, the amount of the grant and other rights and obligations.  

If you are mobile within Programme countries, your sending institution will sign your grant agreement and it will be responsible for making all payments.

If you are moving between Programme and Partner countries, the Programme country institution will sign the grant agreement. Your sending and receiving institutions will decide which one will make your payments.

As an Erasmus+ student, you will be exempted from fees for tuition, registration, examinations, and charges for access to laboratories or libraries at the receiving institution. Small fees for insurance or student union membership may still apply.

You may be eligible for additional grants from your institution, government or other sources. Check the European Funding Guide or the Study Portals.

You may also be eligible to apply for a scholarship for a Joint Master programme, or an EU-guaranteed Master Loan for a Master’s degree of up to two years.

Учебный план программы EMSIE

Общая сумма кредитов, необходимая для успешного завершения программы EMSIE, — 90 ECTS. Всё обучение разбито на пять обязательных модулей, у каждого из которых своя тематическая направленность: методология исследований, международные перспективы, методика и практика образовательной деятельности и проч. Последний, 5-й модуль-написание диссертации.

За 16 месяцев программы Erasmus Mundus EMSIE (с сентября по декабрь следующего года) студенты будут равное временя учиться в каждом из трех институтов Европы (в Великобритании, Норвегии и Чешской Республике), у них также есть возможность пройти обучение в течение 2 месяцев в институтах-партнерах неевропейских стран (Universiti Sains в Малайзии, Penang or University of KwaZulu-Natal в ЮАР).

Academic recognition

Before the study abroad period:

  1. You, your sending and receiving higher education institutions must sign a Learning Agreement for Studies to ensure a transparent and efficient preparation of the exchange abroad, as well as to agree on how activities successfully completed abroad will be recognised. This document sets out rights and responsibilities of the various parties
  2. You will receive the Erasmus+ Student Charter, explaining your rights and obligations with respect to your period of study abroad

After the study abroad period:

  1. The receiving higher education institution must provide you and your sending institution with a transcript of records confirming that the agreed programme has been completed and acknowledge the results

  2. Your higher education institution must recognise the credits (using ECTS credits or an equivalent system) as agreed in the Learning Agreement before the mobility and count them towards your degree, without any further requirements

  3. If your higher education institution is in a Programme country, your mobility period should also be recorded in the Diploma Supplement

Read more on the Guidelines on how to use the Learning Agreement for Studies

Financing your future is a common problem

One of the biggest obstacles to students financing their continued education is money, especially if you want to study abroad. Postgraduate degrees – and experience of living and working in another country – are increasingly essential for building and maintaining a competitive CV.

«Without this Erasmus+ loan, I would have simply been unable to start my studies. It had a huge positive impact on my life.»

A Master’s abroad can provide excellent professional, personal and academic experience – the kind of experience that can give an individual a much-needed edge in today’s global marketplace. But continuing your education should not leave you with unmanageable debt after finishing your degree.

If you’ve been accepted to a master’s course abroad — and are looking for a way to navigate tuition and living expenses – an Erasmus+ Master Degree Loan may help.

Erasmus+ в Чехии

У студентов чешских вузов больше возможностей для участия в программе обмена Erasmus+. Программа доступна для государственных и частных университетов. Богатый выбор вузов для учебы по обмену: Карлов университет в Праге и Университет Палацкого в Оломоуце имеют около 200 международных соглашений с учебными заведениями со всего мира по программе «Эразмус плюс». 

Популярные страны для учебы по обмену среди чешских студентов, Германия, Испания и Португалия.

Сама программа в Чехии имеет больше направлений. Кроме мобильности студентов и сотрудничества в сфере высшего образования, работают программы стажировки и повышения квалификации за границей для учителей школ, воспитателей детского сада, преподавателей вузов.

Чешские вузы открыты для прохождения магистратуры: в проектах Erasmus Mundus участвуют Карлов университет в Праге, Университет Палацкого в Оломоуце, Чешский технический университет в Праге и Пражская академия искусств. 

Учеба в разных странах и в интернациональной обстановке расширяет сознание, помогает познать разные культуры и практики

Примеры магистерских программ Erasmus Mundus с участием вузов из Чехии 

CDE  (Copernicus Master in Digital Earth) — менеджмент в рамках концепции Цифровой земли.

EMMA (Erasmus Mundus Masters Journalism, Media and Globalisation (Mundus Journalism) — журналистика.

EPS (European Politics and Society: Vaclav Havel Joint Master Programme) — европейская политика и общество.

EURCULT (Euroculture: Society, Politics and Culture in a Global Context) — еврокультура: общество, политика, культура в глобальном контексте.

TEMA+ (TEMA+ European Territories: Heritage and Development) — Европейские территории: наследие и развитие.

Пражская Академия искусствPuppeT (PuppeTry – Puppet Artist Erasmus Mundus Joint Master Degree) — кукольный художник.

Как получить стипендию Erasmus Mundus и поступить в европейский вуз?

1 этап: подача документов

Из списка программ кандидаты на стипендию выбирают 3, наиболее подходящих им по области интересов. По каждой программе отправляется свой пакет документов в вуз-координатор. Как правило, он включает: регистрационную форму, копию документа об имеющемся образовании, сертификат о сдаче языкового теста, рекомендации от преподавателей, мотивационное письмо. Также вуз может запросить сертификат GRE или GMAT.

Сроки подачи документов могут варьироваться в зависимости от программы и вуза. Как правило, они ограничены октябрем-январем.

2 этап: собеседование

Кандидаты, чьи документы заинтересовали приемную комиссию, получают уведомление и проходят собеседование по Skype.

3 этап: одобрение стипендии и получение визы

Кандидаты, успешно прошедшие собеседование, получают уведомление о присуждении стипендии и зачислении в вуз. Для получения визы необходимо обратиться в консульство той страны, где находится вуз-координатор программы.

4 этап: отъезд на учебу

После получения визы можно приобретать билеты и отправляться на учебу. Транспортные расходы, как правило, фонд компенсирует после приезда на учебу.

Find out more

Make sure you know your rights when you study or do a traineeship abroad.

Students with further questions about taking part in Erasmus+ should check the frequently asked questions before contacting their institution, their National Agencies for Programme countries, and National Offices for Partner countries (where available).

The ESAA — Erasmus+ Student and Alumni Association offers Erasmus+ students and alumni a dynamic forum for networking, professional development and intercultural exchange.

Doctoral students can also receive EU support for periods of research abroad through Marie Skłodowska-Curie Actions.

Video

Erasmus+: opening doors to new careers with Brechje Schwachofer, Ambassador of the Netherlands to Cyprus, on how her Erasmus exchange helped her to pursue a career in the Dutch Foreign Service

Your browser does not support the video tag.

Какие варианты предлагает Erasmus?

Программа Erasmus+ обширна и рассчитана не только на студентов. Она разделена на блоки, каждый из которых имеет свои особенности.

Расскажем обо всех по порядку:

KEY ACTION 1: Международная академическая мобильность

Это поездки студентов и преподавателей на короткий/долгий срок для обучения и осуществления научно-исследовательской/преподавательской деятельности. В данном секторе осуществляется деятельность программы «Совместная магистерская степень» (Erasmus Mundus Joint MasterDegrees). Организаторы стремятся к повышению уровня навыков и знаний выпускников. После прохождения программы участник получает «совместную» степень магистра двух вузов (своего и зарубежного). 

В этот же сектор включена программа «Учебная стипендия» (Scolarships). Каждая учебная стипендия Erasmus+ запрашивается у вуза-партнера, который и отбирает заявки на студенческий обмен, а отобранные заявки отсылает в зарубежный вуз с предоставлением всей необходимой информации о студенте. 

Чтобы узнать, есть ли долгосрочная и/или краткосрочная студенческая мобильность по программе Erasmus+ у конкретного вуза, необходимо: 

  1. Найти раздел международной академической/студенческой мобильности;
  2. Уточнить информацию о каталоге программ текущего года и условиях получения данной стипендии у каждой конкретной программы. 

В этом же секторе осуществляется программа студенческих стажировок, а также международных мобильностей преподавателей (Staff mobility), в процессе которых участник программы может совмещать преподавательскую и учебную деятельность.

KEY ACTION 2: Сотрудничество для нововведений и обмен лучшими практиками

Цели проекта: 

  • Развитие сотрудничества между институтами;
  • Содействие расширению инноваций в системе вузов;
  • Популяризация научных проектов;
  • Разработка и внедрение инновационных методов. 

Этот проект предполагает Партнерство по обмену школами (School Exchange Partnerships), для повышения возможности школ-участников работы в международных проектах, а также развитие молодежных инициатив. К сожалению, пока эта практика не очень распространена в России, однако все возможно в будущем!

KEY ACTION 3: Поддержка политических реформ

Организаторы этой программы оказывают материальную помощь для осуществления широкого круга мероприятий, направленных на стимулирование разработки инноваций в области международной политики, а также обмена знаниями в образовании и профессиональной подготовке. 

Программа поддерживает перспективные проекты сотрудничества по разработке политических реформ и экспериментам в области европейской политики под руководством организаций высокого уровня и государственных органов. 

JEAN MONNET

Программа «Джин Моннет» (Jean Monnet) затрагивает вопросы истории Евросоюза, перспектив и дальнейшего развития, политических и интеграционных процессов. Программа рассматривает проекты, которые подают преподаватели и университеты из разных точек мира.

SPORT

Секция Спорта (Sport) – это поддержка Европейского партнерства в области массового спорта. 

Организаторы заинтересованы в развитии карьеры спортсменов. Кроме того, этот проект направлен на расширение «спортивного поля», которое бы затрагивало наибольшее количество людей из разных точек мира, а также на решение проблем, связанных с дискриминацией спортсменов. 

Как поступить за границу, если ты из обычной семьи?

08 сен

13397

21

Читать позже

Учебный план программы MAIPR

Первая часть программы обучения проводится в назначенном национальном высшем учебном заведении, вторая — в одном из четырех партнерских университетов. Учебный план предусматривает проведение недельной летней сессии (summer school) при участии приглашенных экспертов и с интенсивными семинарскими занятиями. Хотя каждый из трех партнерских университетов предлагает собственные учебные модули, отражающие специфику их подходов.

Учебный план в целом включает пять вопросов, представляющих исследовательский интерес:

  1. Что означают понятия «международный», «глобальный», «транснациональный», «космополитический» применительно к исполнительским видам искусства? Какой набор лингвистических и понятийных терминов следует применять в отношении таких видов искусства? Насколько разнятся результаты исследований при использовании различных наборов лингвистических и понятийных аппаратов?
  2. Каким образом исполнительские виды искусства соотносятся с глобальными сетями и транснациональными потоками капитала? Какой вклад или урон наносит национальной культуре проведение театральных гастролей (например, для участия в международных фестивалях)?
  3. Какова роль руководителя театра (или другого лидера творческого коллектива) в условиях современной глобальной экономики? Каким образом можно совместить задачи креативного сотрудничества руководителей творческих коллективов в новаторских кросс-кул ьтурных проектах с деловыми обязательствами, налагаемыми требованиями глобального рынка? Каковы перспективы совмещения международной коммерческой потребности в высококлассных артистах с этическими требованиями, связанными с социально- политической ответственностью и обязательствами?
  4. Какие особенности европейского мышления могут в той или иной форме оказывать влияние, препятствовать восприятию или искажать объекты исследования в области исполнительских видов искусства?
  5. Каким образом коммуникация через театральное творчество отражается на вопросах перевода и на транскультурных контактах? Снижается ли роль и значение языка из-за влияния таких детерминант, как манера исполнения, сценическое движение? Что составляет лингвистическую основу мирового театра?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector