Всё о дистанционном образовании

Какие специальности можно получить дистанционно

Вы можете получить профессию своей мечты, не выходя из дома

Нельзя сказать, что доступных дистанционных программ бакалавриата так же много, как и традиционных, однако есть как минимум четыре направления, в которых их количество стабильно растет.

Этими направлениями являются экономика, лингвистика, общественные дисциплины и дизайн. Причем экономика в данном случае включает в себя множество различных направлений, таких как:

  • экономика и финансы,
  • менеджмент,
  • управленческое дело,
  • бухгалтерский учет,
  • предпринимательство,
  • гостиничное дело,
  • товароведение.

К общественным дисциплинам, которым можно обучиться дистанционно, можно отнести

  • государственное и муниципальное управление,
  • туризм,
  • психологию,
  • социологию,
  • педагогику.

Российские вузы с дистанционным обучением

1. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва.

  • В 2018 году вошёл в ТОП 10 вузов в сфере «Гуманитарные и социальные направления» рейтинга RAEX.
  • В университете есть международные учебно-научные центры, где студенты могут получить дополнительную международную специализацию.

В РГГУ можно пройти дистанционное обучение по специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение платное. От 96800 рублей в год.
  • Документоведение и архивоведение, бакалавриат. Обучение от 64400 рублей в год.
  • Журналистика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Культурология, бакалавриат. Обучение от 81800 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Психолого-педагогическое образование, бакалавриат. Обучение от 91600 рублей в год.
  • Реклама и связи с общественностью, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.

2. Российский государственный социальный университет (РГСУ), Москва.

Российский государственный социальный университет — признанный лидер социального образования и науки. Вуз выпускает специалистов сферы управления, готовых работать в современных условиях рынка.

РГСУ предлагает дистанционное обучение по специальностям:

  • Бизнес-информатика, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Социальная работа, бакалавриат. Обучение от 64000 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.

3. Международный юридический институт (МЮИ), Москва.

  • Вошёл в десятку лучших московских вузов в 2019 году.
  • Занял 2 место в рейтинге юридических ВУЗов России в 2019 году.
  • Все обучающие программы университета имеют государственную аккредитацию.

В МЮИ можно получить образование дистанционно по специальностям:

  • Судебная и прокурорская деятельность, специалитет. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 36000 рублей в год.

4. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ), Санкт-Петербург.

  • 90 образовательных программ.
  • 12 000 студентов, 3000 выпускников ежегодно.
  • Международные программы для дипломов.
  • Государственная аккредитация образовательных программ.

СПбУТУиЭ предлагает своим студентам дистанционный формат обучения по следующим специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Лингвистика, бакалавриат. Обучение от 63000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Туризм, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 62000 рублей в год.

5. Тольяттинский государственный университет (ТГУ), Тольятти.

  • Обладатель статуса Федеральной инновационной площадки в 2012-2017 гг, 2018-2023 гг.
  • Лауреат премии Правительства РФ в области качества в 2009 и 2019 гг.
  • 17 500 студентов.

Дистанционное обучение в ТГУ по специальностям:

  • Технология продукции и организация общественного питания, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Электроэнергетика и электротехника, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.

Преимущества дистанционного обучения

С началом 21 века такой тип образования набирает популярность и в нашей стране и в мире! Основным преимуществом ДО является то, что это очень удобная и гибкая форма обучения. Сами посудите, ведь дистанционное обучение позволяет обеспечить:

  • экономию времени (не требуется тратить время на поездки к месту учёбы);
  • снижение затрат на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений);
  • возможность одновременного обучения большого количества учащихся;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств и технологий;
  • мгновенный доступ к объёмным электронным библиотекам и базам знаний;
  • создание единых, либо отраслевых образовательных сред и методик.

Выгода и экономия подобного подхода говорят сами за себя.

Плюсы и минусы удаленного формата учебы

Преимуществами онлайн учебы являются:

Невысокая стоимость обучения. К ее снижению приводит сокращение затрат на аренду помещений, аудиторную нагрузку. Дополнительно студенты экономят на проезде и съеме жилья.
Удобный график и возможность контроля нагрузки. Обучающийся самостоятельно планирует расписание занятий и распределяет свою загруженность.
Отсутствие привязки к региону проживания ученика

Для дистанционных систем неважно, где располагается ученик. Учеба обеспечивается из любого места, где имеется выход в интернет.
Подходит для людей с ограниченными возможностями

Маломобильные люди, не имеющие возможности посещать учебную организацию, могут освоить профессию удаленно.
Увлекательный процесс учебы. Он достигается путем применения современных технических средств, игровых методов.
Обучение в удобном темпе. Ученики могут не переживать отстать от группы. Они индивидуально выбирают наиболее комфортный темп усвоения информации.
Совмещение учебы и работы. Удаленное обучение может проходить параллельно рабочей деятельности. Это позволит овладеть не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом.
Результативность освоения материала. Хорошие результаты обучения достигаются благодаря самостоятельной проработке материала и интерактивным методам учебы.
Круглосуточный доступ к материалам. Учащиеся в любое время могут пользоваться библиотекой, методическими материалами, учебниками.
Благоприятная обстановка. При решении контрольных, тестов и сдаче зачетов, студент находится в привычной среде и не испытывает стресс.
Отсутствие субъективности в оценке знаний. На итоги обучения не влияет настроение преподавателя, успеваемость по другим дисциплинам, внешний вид экзаменуемого.
Индивидуальное отношение. Дистанционные системы обучения позволяют выходить на связь с куратором и получать ответы на все возникающие вопросы.

Среди минусов дистанционного обучения отмечают:

  • Сложности самоконтроля и наличия мотивации. Основная часть материала изучается учащимися самостоятельно. Поэтому без мотивации, самоконтроля и силы воли закончить обучение не получится.
  • Недостаток коммуникаций. Дистанционные технологии предполагают минимальное взаимодействие с другими участниками процесса. Это препятствует развитию навыков общения и командной работе.
  • Минимум практики. Без практической составляющей обучения сложнее освоить профессию.
  • Сложности идентификации. Проверить, кто сдает тесты и выполняет работы, практически невозможно.

Что значит дистанционное обучение

Дистанционное обучение бывает разным

Дистанционно это такая заочная форма организации образовательной программы, при которой связь между преподавателями и студентами устанавливается с помощью интернета.

Преподаватели предоставляют студентам открытый доступ к образовательным материалам, записям лекций, заданиям по изучаемым предметам и другим сведениям, необходимых для изучения курса.

Студенты же, в свою очередь, должны выполнять задания, отправлять их педагогам по электронной почте, сдавать контрольные и экзамены и участвовать в онлайн-семинарах.

Если вы подумываете о получении высшего образования дистанционно, вам интересно будет узнать, что оно имеет три основных вида:

  1. Единовременное обучение предполагает большое количество телеконференций, совместных занятий и онлайн-лекций. Так же как и обычные лекции и семинары, они проходят по определенному расписанию, и так же как на традиционных занятиях, на них необходимо присутствовать;
  2. Асинхронные программы зачастую не включают в себя совместные занятия с преподавателем. Студент обучается по данным ему материалам курса и по аудио- или видеолекциям. Общение же с преподавателем ведется через электронную почту. Асинхронное образование требует гораздо более высокий уровень мотивации и самоконтроля, чем два других вида.;
  3. Смешанное образование является комбинацией вышеназванных видов и считается наиболее подходящей формой дистанционного обучения. Оно включает в себя и телеконференции, и прямое общение с преподавателем, и совместные семинары, но при этом большое количество дополнительной информации отправляется студентам для самостоятельного изучения. Большинство вузов мира, практикующих дистанционное образование, используют именно этот вид.

Порядок получения высшего дистанционного образования

Сказанное выше наглядно демонстрирует неизбежность расширения или даже постепенного полного перехода к дистанционным методам высшего образования. Как было отмечено, некоторые российские вузы уже предоставляют возможность обучаться в формате онлайн.

Несмотря на различия в подходе к подготовке студентов и учебных программах, общий порядок получения высшего образования дистанционно не сильно отличается от стандартной схемы и выглядит следующим образом:

  1. Выбор высшего учебного заведения, предоставляющего возможность обучаться онлайн.
  2. Выбор специальности.
  3. Заполнение онлайн-заявки и отправка ее в вуз. Для этого используются возможности официального сайта учреждения, выбранного для обучения.
  4. Дополнение заявки комплектом документов, необходимых для поступления в вуз.
  5. Зачисление в высшее учебное заведение.
  6. Прохождение обучения в рамках утвержденной образовательной программы.
  7. Сдача экзаменов, дипломного проекта и других тестов.
  8. Получение диплома о высшем образовании.

Какие преимущества есть у дистанционного образования?

Дистанционное образование позволяет расширить границы в представлении о способах получения знаний.

Это форма стирает все реальные границы – ученики одной школы могут находиться в разных городах, но не прекращать обучение.

Она открывает новые возможности для людей, которые не могут в силу разных жизненных обстоятельств получить образование.

Дистанционное обучение в школе позволяет оптимизировать затраты на обучение, сосредоточиться только на знаниях и не отвлекаться на другие сложности.

В онлайн-школах это очень удобно. Потому что есть возможность заниматься в удобное для ученика время.

Дистанционное обучение снимает часть нагрузки со школы, позволяя ученику и его родителям развивать навыки организованности и ответственности за своё образование.

Многие люди не доверяют качеству образования онлайн-школ. Однако американские исследования, проведённые в разные годы доказывают, что дистанционное обучение ничуть не уступает по качеству классической системе, а в чём-то может даже превосходить её.

Школьники, обучающиеся дистанционно получают аттестат государственного образца и имеет право поступать в любой понравившийся ВУЗ. Нигде в аттестате не будет указано, что школьник проходил обучался дистанционно.

Поэтому если у вас возникают сомнения по поводу качества образования в вашей школе или вас не устраивает отношение, атмосфера коллектива, вы можете перевести своего ребёнка на дистанционную форму обучения.

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Если раньше альтернативой стандартной системе образования была заочная или вечерняя форма, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет.

Преимущества такого формата учебы очевидны:

  1. Стоимость дистанционного обучения намного ниже, в интернете есть множество бесплатных курсов и видеоуроков.
  2. Получать новые знания можно из любой точки мира, где есть сеть, поэтому необязательно привязывать себя к одному месту.
  3. Возможность самостоятельно распоряжаться временем и выбирать график учебы, который впишется в привычный образ жизни.
  4. Не нужно ждать начала учебного года и прослушивать все лекции, достаточно выбрать те материалы, по которым есть пробелы в знаниях, а начать учиться можно в любое время.
  5. Онлайн-обучение обычно занимает немного времени, что позволит в быстрые сроки овладеть новыми знаниями, повысить квалификацию или получить образование в новой для себя сфере деятельности.

Вместе с тем, есть у дистанционного обучения и свои недостатки:

  1. Отсутствие контроля со стороны учителя ведет к тому, что лишь 15% успешно заканчивают курсы. Остальные плохо усваивают материал или бросают учебу.
  2. Нет личного контакта между учащимся и преподавателем, из-за чего многие вопросы слушателей остаются без ответа, ученикам приходится искать их самостоятельно.
  3. Процесс обучения индивидуальный, нет однокурсников, с кем бы можно было обсудить изучаемую тему, услышать разные мнения по исследуемой проблеме.
  4. При удаленном обучении вся ответственность за усвоение информации лежит на самом учащемся, что требует сильной мотивации и самодисциплины.

Дистанционное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но не для осваивания новой профессии с нуля.

Онлайн-учеба – удобно, эффективно, экономно

Вы знаете, что такое «андрагогика»? Этот термин обозначает теорию непрерывного образования и объединяет учебные заведения «третьего возраста»: корпоративные курсы, бизнес-школы и университеты с СДО. СДО – технология обучения в дистанционной системе. Учебная платформа строится на программном обеспечении, функционал которого заменяет личное присутствие наставника. Разработано множество учебных платформ, которые дают возможность получать знания, осваивать новую профессию, повышать квалификацию всем желающим – в удобном месте в удобное время.

Педагогические и методические принципы системы единого дистанционного обучения

Проблему совершенствования профессиональной подготовки специалистов решает учеба в режиме онлайн. Дистант в вузе сочетает классическое образование с передовыми технологиями в мультимедиа без жестких требований к графику.

Первый опыт перевода классического образования на электронные рельсы заключался в простом изменении формы предоставления учебного материала, сам процесс обучения продолжался в духе привычной «заочки». Сегодня разработчики технических оболочек стараются учитывать педагогические задачи: передача фундаментальных знаний, организация их осмысления, применение навыков для практических задач. Для этого к платформам «прикручивается» форма связи с преподавателем, форумы, блоки с тестированием, доступ к лабораториям – консультации, общение с одногруппниками, проверка знаний, участие в проектах помогает формировать критическое мышление студента. А это и есть реализация педагогического принципа в СДО. Кроме того:

Мультимедиа делают учебный процесс простым для восприятия и понимания

Максимум важной информации излагается компактно в разном формате – аудио- и видео, текст, презентация, мастер-класс, кейс. Форматы помогают запоминать надежнее и учиться эффективнее.
Гибкость ИТ, на которых построена электронная учебная среда, позволяет оперативно изменять учебные программы по требованию законодательства и времени

Внедрение новых систем дистанционного обучения в государственные и частные институты помогает академическому образованию быть актуальным.
Функции интерактивности связывают студентов и преподавателей для обсуждения учебного материала.
Онлайн учеба в вузе доступна всем: холостым, семейным, работающим, в возрасте, с ограниченными возможностями, живущими далеко от города с университетом. Компьютер/планшет/смартфон с Интернетом – все, что нужно для образования. Подстройте график и темп занятий под свободное время – без поездок на лекции и сессии в аудитории института.
Доступность. Удаленная форма получения знаний в вузе обходится в разы дешевле. Студент-дистантник не тратит на проезд, питание, съем жилья в чужом городе.

Московский институт психоанализа (МИП) – высшее государственное учреждение образование. Очное обучение обходится в 70 тысяч за семестр (4 года), дистанционное – 40 тысяч (5 лет).

Студенты обучаются на электронной учебной платформе. Дистанционные образовательные технологии минимизируют рутинные действия педагогов и помогают организовать качественное и индивидуальное обучение. Более 1000 провайдеров предлагают программные обеспечения с разными функциями и инструментами. Сориентируем вас по самым популярным образовательным системам контроля и управления дистанционного обучения во всем мире и России.

Это вообще законно?

Ещё как! Государство разрешило дистанционную форму образования в 2012 году в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Об этом говорит короткая 16-ая статья. Закон обязывает вузы сделать все, чтобы студенты освоили программу в полном объеме, где бы они не находились. Например, вас точно обеспечат электронными ресурсами.

В него входят специальности среднего профессионального образования, для освоения которых нужно много практики. Например, сварщик или электромеханик по лифтам. Правда, есть и странности: в перечень попали архивариус и программист…

Но есть приятный момент: в перечне не даны программы дополнительного профобучения, поэтому, например, Сеченовка проводит курсы повышения квалификации для медицинского персонала.

Еще один факт в пользу ценности онлайн-образования: с 2017 года вузы вводят практику перезачета учебных дисциплин на основе онлайн-обучения. Выглядит это так: ты студент МИФИ и прошел курс по высшей математике самостоятельно на сайте Сoursera. Приносишь преподавателю сертификат вуаля! Дисциплина засчитана.

Правда есть ряд условий: понятно, что сертификат именно твой, какая программа у курса… Но возможность все равно классная!

Типы и разновидности ДО

Удаленное обучение – средство, которое используют, чтобы обучать и учиться чему угодно. Можно купить удаленный курс по приготовлению торта, можно получить высшее образование. Несравнимые вещи, но их объединяет применение дистанционного обучения: гибкость, дальнодействие, экономичность – удобное время, любое место и расстояние, плата только за учебу, без дополнительных расходов.

Дистанционное обучение дает возможность получить:

  • среднее образование — школа;
  • среднее профессиональное образование — колледж;
  • высшее:
    • первое (бакалавриат);
    • второе (бакалавриат);
    • вторая ступень высшего (магистратура);
  • послевузовское: аспирантура;
  • BBA – бакалавр бизнес-администрирования;
  • MBA – мастер делового администрирования.
  • дополнительное образование:
  • переподготовка на уровне СПО и ВО;
  • повышение квалификации на профессиональных или сертифицированных курсах;
  • освоение профессии на профессиональных или сертифицированных курсах;
  • изучение иностранных языков;
  • участие в профессиональных конференциях, мастер-классах, тренингах.

Выпускники удаленного обучения вузов РФ получают такой же диплом, как очники

Невероятная популярность у массовых открытых онлайн-курсов, MOOC. Это обучающие курсы, доступные через интернет, с неограниченным интерактивным участием. Кроме обычных теоретических и практических заданий, видео, можно общаться с преподавателем и взаимодействовать с другими участниками через форумы. Самые известные площадки – Coursera, Udacity и Udemy. После успешного окончания выпускники могут получить диплом об образовании или сертификат об освоенном навыке, в зависимости от сложности и условий курса.

Кроме уровня образования, дистанционное обучение можно разделить на категории:

По стоимости

Мы в Vuz24 говорим, что дистанционное образование всегда платное – в контексте наших вузов и профилей так и есть. Но, конечно, бывают и бесплатные курсы, и очень редко бюджетные места в вузах на удаленные программы. Есть гранты, которые покрывают обучение. Бывает, что за обучение платит работодатель.

Так, ДО можно разделить на:

  • бесплатное,
  • платное,
  • «freemium» (бесплатное обучение, платная аттестация).

По времени

    • Фиксированное время «fixed time» – программа доступна ограниченное количество времени, день, месяц, год и имеет четкое расписание прохождения.
    • Свободный доступ «open schedule» – программа доступна в любое время и проходить ее можно в свободном режиме, так долго, как нужно.

По авторству

      • Авторский (пользовательский) курс – создается преподавателем или просто физическим лицом и выкладывается на ресурс с платным или бесплатным доступом.
      • Профессиональный – создается организацией, например вузом, с участием нескольких специалистов. Обычно для внутреннего использования.

По количеству участников

      • Без ограничения
      • С ограниченным количеством слушателей

По процессу

      • Без сопровождения – курс скачивается, как книга, учащийся разбирается с материалами и осваивает самостоятельно.
      • С сопровождением – открытое взаимодействие, функциональная и техническая поддержка.

Все эти параметры зависят от того, где и чему нужно научиться. Выбирайте удобный вариант, в зависимости от целей и возможностей. Если рассмотреть учебу в рамках проекта, то, что нужно продумать при выборе, это: стоимость, время, ресурсы на организацию учебы.

Мы в Vuz24 работаем с дистанционным образованием – обучением в лицензированных и аккредитованных вузах России и Белоруссии, которые имеют свои платформы и практикуют удаленную учебу десятки лет. Своим абитуриентам бесплатно помогаем поступать и учиться.

Чтобы узнать больше, подобрать специальность и начать поступление, заполните заявку на консультацию – ответим за 10 минут, или позвоните +7 (958) 111-72-03

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Практика

Тем, кто не имел дела с удаленным обучением, сложно представить, как изучать практику без личного контакта, взаимодействия с группой и преподавателями. Вузы с дистанционной формой обучения научились замещать присутствие технологическими решениями.

Онлайн взаимодействие педагог-студенты — это реальность благодаря современным технологиям

Вебинар

Самое популярное решение для синхронного обучения. В формате вебинара при помощи технологии вебкаст проводятся интерактивные лекции, презентации, семинарские занятия, тренинги. Вебинар с его широкими возможностями стал одним из главных достоинств дистанционной формы обучения.

Для проведения вебинара создается виртуальная среда (вебинарная комната), удаленный вариант аудитории. Преподаватель рассказывает материал, пользуется электронной доской. Студенты пишут в чате или задают вопросы через микрофон. Практика выполняется в симуляторе сети передачи информации и в виртуальной среде.

Симулятор, тренажер

Лабораторные, практикумы, контрольные выполняются на симуляторах. Это программное обеспечение с виртуальными упражнениями для студентов любых специальностей. Симуляторы моделируют бизнес-ситуации, запрашивают решение экономических, математических, физических задач. Здесь делают расчеты, чертежи, графики. Есть игры-симуляторы, для прохождения которых нужны профессиональные знания по специальности.

В режиме онлайн проходят не только лекции, но и индивидуальные консультации

Онлайн-лекция (телеприсутствие)

С помощью компьютера и интернета студент присутствует на вузовской лекции. На экране студент видит преподавателя и группу очников через веб-камеру. Вопросы можно задавать в чате или через микрофон.

Телеконференция

Это групповое занятие, когда несколько студентов и преподаватель связываются по многоканальной видео и аудиоконференции. Для этого нужен высокоскоростной интернет, веб-камера, микрофон. Телеконференции проводятся для творческих проектов, конкурсов, интеллектуальных и бизнес- игр.

Аудиоконференция

Занятия, которые проводятся с помощью средств голосового общения. Подходят для консультаций и семинаров-обсуждений.

Занятия в чате

Уроки, которые проводятся в электронном канале общения, где группа и преподаватель обмениваются сообщениями, доступными участникам. Преподаватель дает инфоповод, задание или проект, студенты обсуждают, задают вопросы, предлагают решения.

Веб-уроки

Асинхронная форма обучения с использованием дистанционных технологий в формате форумов – веб-приложений. На форуме, посвященном теме или проблеме, все участники обсуждают, комментируют, находят лучшие решения, преподаватель комментирует и направляет ход работы. В форум можно прикреплять текстовые, графические, файлы. Отправлять и читать сообщения можно в удобное время, форум не ограничен временными рамками обычного занятия.

Учебные консультации

Это консультации перед зачетами и экзаменами, серия консультаций по научно-исследовательской работе, которые преподаватель проводит с группой и индивидуально со студентом. Консультации проводятся по Cкайпу, ФэйсТайм, Дуо и так далее – по договоренности или в соответствии с расписанием.

Преимущества дистанционного обучения

Современный формат

Электронные обучающие материалы представлены в оптимальной для восприятия аудио-, видео- и текстовой форме

Государственный диплом

Качество образования в Росдистанте подтверждено государством. Выпускники гарантированно получают диплом государственного образца

Экзамены дистанционно

Тестирование, сдача экзаменов, защита выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) и получение диплома — дистанционно!

Поступление без затруднений

Весь процесс поступления в университет проходит дистанционно и занимает считанные часы

Поддержка обучения

Любые вопросы при обучении в кратчайшие сроки помогут решить специалисты службы поддержки Росдистанта

Мобильность в обучении

Оставайтесь свободным. Росдистант станет естественным и приятным получением новых знаний и навыков в удобное для Вас время, с помощью мобильного телефона, планшета или компьютера, в том числе при отсутствии Интернета

Ничего лишнего

Отсутствие «воды» в программах дистанционного обучения позволило сделать их максимально компактными и применимыми на практике. Второе высшее образование можно получить за 2,5 года, первое высшее ‒ за 3 года (на базе среднего профессионального образования)

Принципы дистанционного обучения

Чтобы такое обучение дало максимальный результат, автор книги «E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным» Майкл Аллен советует соблюдать 4 основных принципа.

Представление

8 секунд — столько времени люди изучают курс и закрывают, если не находят ничего полезного. Чтобы вовлечь в обучение, на втором слайде курса очертите выгоды: о чем курс, чему учит и как это поможет человеку в работе.

Мультимедиа

Инфографика, видеозаписи, озвучка помогают воспринимать информацию быстрее. Люди запоминают:

  • 10% того, что слышат,
  • 20% того, что читают,
  • 70% того, что видят и делают.

Потому помимо текста добавьте в состав удалённого обучения мультимедийный контент: видеоролики, музыку, тесты, диалоговые тренажеры. Рабочая формула: 60% мультимедиа и только 40% — текст.

Передышка

Согласно опыту Майкла Аллена, взрослый человек способен заниматься монотонной работой только 20 минут

После внимание отключается.  Потому давайте обучающимся расслабиться и отвлечься, например, вставьте в электронный курс слайд с предложением сделать пятиминутный перерыв или веселое видео по теме, во время просмотра которого можно отдохнуть

Чередование

Однообразное быстро надоедает

Но если проходит смена объектов или действий, можно долго удерживать внимание ученика. Вот почему при разработке программы обучения или электронного курса рекомендуется следовать правилу 5+1: пять слайдов теории и один практики

Что еще почитать по теме:

  • 3 теории обучения взрослых, которые должен знать каждый педагогический дизайнер;
  • 7 способов вовлечь в дистанционное обучение сотрудников.

Moodle — бесплатная система дистанционного обучения

Moodle — бесплатная система электронного обучения с открытым кодом. За годы разработки вокруг Moodle сформировалось сильное сообщество, которое и создает новые модули (плагины) для платформы. Модуль — это ZIP-архив, который при установке на платформу добавляет новые функции или изменяет дизайн. Сегодня Moodle переведена более чем на 100 языков и поддерживает свыше 1500 плагинов.

Moodle подходит как для организации обучения в ВУЗах и учебных центрах, так для корпоративного обучения. Moodle относительна сложна в настройке, чем коммерческие платформы. Но ее администрирование может выйти дороже, за счет привлчения сторонних специалистов и содержания собственного сервера. В качестве аналога вы можете попробовать iSpring Learn. Узнайте чем iSpring отличается от Moodle→

Особенности Moodle

  • Настройка платформы через плагины. Функционал и дизайн Moodle изменяется с помощью плагинов, которые можно бесплатно скачать из интернета или создать самому.
  • Система с открытым кодом. Разработку может вести кто угодно. Как правило, плагины разрабатывают сами пользователи, и затем выкладывают их в интернет для общего доступа.
  • Интеграция с другими сервисами. Moodle легко объединить с другими платформами, как, например, WordPress или вебинарами Zoom.

Поддержка контента

Moodle поддерживает самые популярные стандарты в электронном обучении: IMS, AICC и SCORM. Поддержка xAPI (Tin-Can) включается через плагин Logstore API.

Кроме того, в Moodle можно загружать презентации, изображения, видео, аудио и текстовые файлы.

Создание контента

В Moodle можно создавать текстовые лекции и опросы. Если подключить плагин Interactive Content H5P, вы сможете добавлять учебный контент с H5P: веб-сервиса для создания интерактивных обучающих материалов.

Для создания более качественных уроков можно использовать отдельные программы, например, iSpring Suite.

Управление пользователями

По умолчанию пользователям можно назначать роли и объединять их в группы. Все другие функции, вроде массового назначения курсов и настройки условий регистрации, добавляются с помощью плагинов.

В качестве примера приведем наиболее популярные:

  • Email-based self-registration with admin confirmation — включает саморегистрацию пользователей
  • AutoEnrol — автоматически добавляет новых пользователей к прохождению курса
  • File Upload — при регистрации пользователи могут загрузить уже готовую анкету с информацией о себе
  • Inactive User Cleanup — удаляет неактивных пользователей из системы
  • Merge User Accounts — позволяет объединять две учетные записи в одну

Система отчетности

В Moodle вы можете настроить систему отчетов под себя — выбрать лишь те данные, которые нужны для анализа успеваемости учеников. Например, можно посмотреть, сколько времени они тратят на изучение курса, как часто заходят на платформу, какие ошибки в тестах допускают.

Набор отчетов в вашей системе, зависят от плагина, который вы установите. Всего их 38. Например, можно настроить статистику по успеваемости пользователей и их активности, популярности курсов, работе платформы (сбор ошибок, количество заходов и т.д.).

Так выглядит отчет по успеваемости, созданный с помощью My Feedback:

Как протестировать платформу

Попробовать бесплатную веб-версию Moodle можно на официальном сайте. По умолчанию сайт предложит один из двух вариантов — Mount Orange School или Moodle Sandbox.

Mount Orange School — вы работаете с готовой учебную платформой со всеми настройками. Здесь даже есть загруженные курса и боты, то есть виртуальные ученики, на которых курсы можно протестировать.

Moodle Sandbox — платформа, которую нужно настраивать с нуля. Этот вариант для тех, кому настроенная площадка не подходит, например, они хотят разобраться в установке плагинов.

Настройка плагинов

  1. На главном сайте в самом низу находим Plugins в подменю Downloads;
  2. В меню Навигация справа выбираем Plugin Types;
  3. Выбираем нужную категорию, находим нужный плагин и скачиваем его как ZIP-архив. Если нужно найти плагин по названию — воспользуйтесь поиском на этой же странице.

Чтобы установить плагин, зайдите на ваш сайт с установленной Moodle, затем зайдите в Администрирование, выберите Плагины и Установку плагинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector