7 бесполезных вещей, которые понимаешь, работая археологом

Обязанности

Итак, что делает археолог. Прежде всего, он принимает участие в экспедициях. На первом этапе специалисту нужно конкретизировать область раскопок и получить разрешение для их проведения. Затем он приступает к изучению истории этой зоны, чтобы знать о ней все.

Второй этап – практический. Как работают археологи «в поле»? Они буквально добывают из земли артефакты

Каждая находка максимально осторожно извлекается и укладывается в специальный пакет, коробку или ящик. Ее обязательно нумеруют, описывают и заносят в каталог, после этого отправляют на исследование в лабораторию

Артефакты фотографируют и обрабатывают специальным защитным раствором. Если этого не сделать, есть риск их разрушения из-за воздействия открытого воздуха. В «арсенал» археолога входят не только увесистые лопата, кувалда, кирка, но и мини-инструменты, предназначенные для самой аккуратной работы. К примеру, подточенный 6-дюймовый гвоздь с успехом используется для очищения хрупкой косточки.

Сегодня археологи работают с современными компьютерными технологиями, которые помогают сделать 3D-реконструкцию участка местности по данным древних карт или воссоздать объемную модель какого угодно предмета. Появилось даже целое направление – виртуальная археология. Основывается оно на новейших методах моделирования, трехмерной графики и реконструкции.

Продолжительность исследований бывает разной – от 2-3 часов до 10 лет. Состояние некоторых артефактов может быть неудовлетворительным настолько, что они рассыпаются даже при легком касании. Это существенно осложняет и затягивает работу археолога.

Профессия — археолог презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Слайд 1

Профессия — Археолог

Слайд 2

Археолог — это учёный, который изучает быт и культуру древних цивилизаций по сохранившимся останкам их жизнедеятельности. В основные задачи работы археолога входит проведение раскопок для поиска источников исследования. Археологию зачастую сравнивают с работой детектива. Это творческая профессия, так как приходится использовать воображение и абстрактное мышление, чтобы воссоздать первозданную картину мира прошлого.

Слайд 3

Ученые-археологи работают как бы с отдельными элементами мозаики, которую нужно собрать воедино, чтобы разрешить загадку. Иногда на полное раскрытие тайны какой-либо древней культуры или археологического памятника уходят годы.

Слайд 4

Профессия археолога была популярна ещё в Древнем Риме и Греции. Уже тогда люди знали о каменном, бронзовом и железном веках, проводили раскопки и находили древние архитектурные памятники. В эпоху Возрождения проводились многочисленные раскопки, основной целью которых было добывание античных скульптур. Археология как наука сформировалась только в начале ХХ века и сегодня представляет собой разделы, изучающие различные области культур и эпох.…

Слайд 5

Археология в современном мире является очень важной наукой, которая позволяет нам приоткрыть завесу тайн древних цивилизаций, позволяет изучить культуру и быт различных эпох, а также знакомит с останками древних животных и растений. Зачастую археологи в своих исследованиях сотрудничают с другими отраслями науки, это помогает оптимизировать методы исследования и анализа объектов

Работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё очень много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

Слайд 6

Ученый-археолог может изучать останки затонувших кораблей на дне морском (морская археология), откапывать и осматривать все то, что осталось от человеческих поселений минувших веков (полевая археология) или с помощью специальных материалов и техник пытаться реконструировать вещи прошлых времен, воссоздавая их буквально по крупицам (экспериментальная археология).

Слайд 7

Профессия археолог имеет в современном мире очень большое значение. Только благодаря работе археолога, мы узнаем тайны древних цивилизаций и культур различных времен, изучаются останки животных и растений древности. Часто работники этой сферы для успеха своих исследований сотрудничают со специалистами других наук, это помогает более тщательно и точно исследовать объекты находок и проводить анализ. Данная работа очень востребована сегодня, ведь еще многие загадки и тайны древности не открыты для наших глаз.

Выдающиеся открытия

Ученые-археологи выделяют 10 самых значительных находок мира, которые были найдены при раскопках:

  • Розеттский камень, обнаруженный возле деревни Рашид. Он представляет собой гранодиорит (горная порода) с надписью Птолемея V (египетского царя). Надпись сделана египетскими иероглифами, на греческом языке и демотическим письмом.
  • Венера Милосская – знаменитая статуя древней Греции. Период позднего эллинизма. Ее нашел греческий крестьянин в 1820 году на острове Милос. Но руки статуи обнаружить так и не удалось.
  • Ангкор-Ват (город-храм) – это выдающийся памятник буддизма в Камбоджи. Является частью комплекса храмов. Открыл его французский путешественник Анри Муо в 1861 году. Именем этого города впоследствии назвали целую эпоху.
  • Троя, Илион – древнейший город на полуострове возле пролива Дарданеллы. Троя стала очень известной по поэмам. На раскопках выявили 46 культурных слоев, разделенных впоследствии на несколько периодов.
  • Микены – древнейший город в южной Греции, в Арголиде. Считается крупнейшим центром эгейской культуры. Во время раскопок было найдено множество гробниц, в которых находились сокровища – мечи, кольца, золотые и серебряные предметы, маски, пластинки и диски с чеканкой.
  • Минойская цивилизация была открыта Артуром Эвансом – английским археологом. На раскопках были найдены дворцовые и городские постройки, некрополи. Одна из самых известных находок – каменный диск с надписями на неизвестном ученым языке.
  • Мачу-Пикчу – крепость инков, город-святилище. Обнаружил его американский ученый Хайрам Бингем. Эти живописные руины – один из лучших образцов послеинкского каменного строительства. Памятник сохранил 200 различных помещений и строений, храмы, жилые постройки, оборонительные строения.
  • Гробницу Тутанхамона под Луксором открыл британский археолог Говард Катер. В самой усыпальнице находились огромные сокровища, а мумию захоронили в трех саркофагах, которые были вложены один в другой.
  • Берестяные грамоты – нацарапанные и выдавленные на березовой коре. В первый раз их нашли в Новгороде. И уже на 2012 год их насчитывалось свыше тысячи.
  • Принцесса Укока – древняя мумия, найденная в скифском кургане на Алтае, на границе с Монголией. Возраст ее – свыше 2,5 тысяч лет.

Какие экзамены сдавать в вуз

Вопрос о том, где же учатся в России на археологов интересует при выборе данной профессии. Сегодня в этом станут верными помощниками поисковые системы интернета. Благодаря им можно подобрать ВУЗ, который находится максимально близко в дому.

С представленного списка необходимо выбрать учебное заведение, где сможете получить диплом преподавателя истории

Обращайте внимание на ВУЗы с хорошей репутацией, многие из них имеют филиалы по России


Теперь стоит разобраться с тем, какие нужно сдавать экзамены при поступлении. Первым делом нужно успешно сдать обязательные экзамены ЕГЭ: русский язык и математику. Остальные экзамены зависят от выбранного ВУЗа. Как стать археологом без образования. Если говорить честно, то абсолютно никак. А все потому, что подняться по карьерной лестнице удастся лишь человеку, у которого имеет соответствующее высшее образование. Речь идет о руководящих должностях.

Даже если Вы обладаете всеми качествами и знаниями для освоения этой профессии, но не имеете соответствующего образования, добиться призвания будет весьма сложно. Вот поэтому на вопрос, как стать археологом без образования, ответ однозначный – никак!

Подробнее о профессии

Археологи работают с предметами под названием «артефакты». Так называют древние вещи, которые были изготовлены человеком. Или обработаны им в старину. У артефактов есть и альтернативное название. Их именуют вещественными источниками.

В категорию подобных предметов входит очень много вещей разных видов. В том числе:

  1. Различные здания, строения.
  2. Оружие.
  3. Предметы, с помощью которых производилась постройка тех или иных зданий.
  4. Предметы, которые хозяйки использовали в быту.
  5. Ювелирные украшения древнего времени.
  6. Кости людей и животных.

И многое другое. На некоторых артефактах археологи находят различные виды надписей. Которые были оставлены людьми. Подобные артефакты специалисты именуют письменными источниками.

Марселино Санс де Саутуола

Достойное место в этом ряду славных жителей Земли занимает испанский юрист и археолог-любитель Марселино де Саутуола.

Однажды он приобрел землю, и один из охотников поведал ему историю о находках около входа в одну из пещер удивительных вещей. В 1875 году Марселино начинает исследование таинственной пещеры, действительно обнаружив в ней орудия палеолита.

В 1879 году он взял с собой в пещеру свою 9-летнюю дочь Марию, и именно она обнаружила на водах Альтамиры рисунки, оставленные древним человеком. Марселино Саутуоле не поверили, он умер, когда его считали обманщиком. Научное сообщество уже позже принесло извинения дочери ученого за ошибку.

8

Подробнее о вещественных источниках

Вещественные артефакты разгадать немного сложнее, чем письменные. На них не написано, когда они были созданы. И в каких условиях.

Существует огромное количество вещественных артефактов, которые были созданы в глубокой древности. Когда люди вообще не должны были уметь писать. Разгадать их принадлежность к определенному веку можно следующим образом. Предположим, археолог нашел древний нож. Ему нужно глубоко погрузиться в анализ ситуации, при которой он был найден. Подумать об обстановке. Посмотреть, на какой глубине лежал предмет. И проанализировать огромное количество других фактов. С помощью контекста специалист и определяет, в каком веке был создан предмет. И для чего он нужен.

3 Археолог очень быстро учится отшивать идиотов, алкашей и хулиганов

Однажды во время раскопок в Костроме нас так достали прохожие, которые пялились как бараны и спрашивали «а че делаити?», что мы начали говорить, будто копаем метро. Сработало. Поверили и отстали.

Вообще, археологические раскопки в черте города — это приманка для городских сумасшедших, скучающих бабок и алкоголиков. Они валят со своими вопросами как орда гуннов на пашню и иногда пытаются что-нибудь украсть (сигареты, одежду, шлем Александра Македонского — без разницы). В очень редких случаях к археологам лезут действительно адекватные и мирные граждане. Они просто хотят убедиться, что мы — не террористы, а, убедившись, узнать что-нибудь эдакое об истории, чтобы щегольнуть перед соседями. Но таких — подавляющее меньшинство.

Помимо фриков лезут и откровенно озабоченные. В дикую жару девчонки-археологи на раскопе могут раздеться до купальников — и вокруг тут же собираются группы «энтузиастов» с потными лицами маньяков. Хочется верить, что хотя бы половина из них не пытается здесь же мастурбировать. Таких гоним лопатами.

Плюсы и минусы

Очевидным плюсом работников в сфере археологии считается возможность часто подолгу путешествовать в кругу своих единомышленников. Помимо этого, львиную долю своего рабочего времени представители этой профессии проводят в природной среде на свежем воздухе — и это тоже можно считать преимуществом специальности.

Никаких других преимуществ данной специальности определить не удалось. Не исключено, что именно такой неубедительный перечень достоинств и стал причиной того, что в наши дни археология как учебное направление стремительно теряет свою популярность у абитуриентов.

В то же время минусов у профессии археолога намного больше. Перечислим самые весомые.

  • Со стороны может показаться, что археология представляет собой приключения, походы и знаковые открытия. Однако на практике это тяжелый, изматывающий физически труд и монотонная работа, с которой зачастую не справляются даже самые сильные и выносливые мужчины.
  • Низкие зарплаты, а порой и вовсе полное отсутствие заработков. Это объясняется слабым государственным финансированием расходов на проведение любых исследований артефактов.
  • Многие месяцы, проводимые в спартанских условиях, приводят к тому, что археологи зачастую вынуждены питаться тем, что предлагает природа и спать на голой земле под открытым небом.
  • Далеко не каждые раскопки заканчиваются великими открытиями. Случается, что значимые находки совершает кто-то другой, и в этом случае у специалиста возникает чувство, что часть жизни прожита напрасно.
  • Ну и конечно, продолжительные археологические экспедиции препятствуют созданию семьи и построению полноценной личной жизни.

Описание и история

Корни археологии уходят еще во времена Древнего Рима — подтверждением тому стали многочисленные артефакты, обнаруженные в ходе проведения раскопок в тот период. А в эпоху Возрождения обученные люди повсеместно занимались поисками античных скульптур. Тем не менее археология как отдельное научное направление возникла гораздо позже.

Так, в России «копатели земли», разыскивающие интересные факты и свидетельства жизни людей в древние времена, появились в конце XVII в. А уже в середине XIX в. археология приобрела официальный научный статус. Это совпало с периодом создания научных сообществ, повсеместным открытием музеев и заполнением их экспонатами — именно так и выглядели самые первые попытки познать историю, скрытую от людей под толщей земли.

В наши дни для компетентного специалиста нет никаких границ. Со своей экспедицией археологи всегда могут отправиться в самые отдаленные уголки планеты. А благодаря появлению новых приборов, совершенных методов исследования и всеобщей компьютеризации огромный рывок был сделан и в лабораторном направлении изучения артефактов.

Очевидно, что основным объектом археологии являются артефакты. Они представляют собой предметы, созданные людьми либо обработанные ими. В науке их именуют вещественными источниками, к ним можно отнести орудия труда, оружие, предметы декора, бытовую утварь, а также остатки строений и угли древних кострищ — все это свидетельства, указывающие на особенности развития человека.

Вещественные источники немногословны. В них нет никаких упоминаний о происходивших событиях, более того — большинство из них создавались задолго до зарождения первой письменности. Сам по себе найденный в ходе раскопок осколок горшка мало о чем может сказать людям, поэтому такие артефакты невозможно рассматривать в отрыве от изучаемого места, глубины залегания, окружающей обстановки, а также найденных поблизости предметов. В ходе своей работы археолог ищет свидетельства прошлых эпох, после этого тщательно изучает их в исследовательской лаборатории, подвергает классификации и при необходимости реставрирует.

Археология активно применяет методики смежных дисциплин — это гуманитарное направление (антропология и этнография), а также естественнонаучные предметы (химия, география, физика, биология, грунтоведение или география).

Приведем простой пример

Для того чтобы определить время использования предмета, ученым необходимо принять во внимание, в каком именно слое земли он находился — так как каждый из них соответствует определённой временной эпохе

Археолог в своей работе не имеет права опираться на фантазии, каждый сделанный им вывод должен иметь доказательную базу.

В большинстве случаев археологи специализируются на отдельных исторических временных периодах либо отдельных регионах, допустим, учёный имеет все шансы стать высокопрофессиональным экспертом по периоду палеолита на территории Азии в том случае, если он на протяжении долгих лет изучал найденные там стоянки древних людей.

В зависимости от методов поиска работу археологов можно разбить на три группы:

  • полевая — предполагает поиск артефактов путём проведения раскопок на суше;
  • подводная — включает работу под водой;
  • экспериментальная — специалисты этого направления занимаются реконструкцией предметов прошлого.

В своей профессиональной деятельности археологи используют самые разные инструменты. Так, в ходе полевых раскопок нужны лопата и кирка, для очистки найденных артефактов в ход идет спринцовка и кисть.

В чем заключается работа археолога?

Чем занимаются археологи? Не только глобальными раскопками, но и отдельными мозаическими фрагментами, которые необходимо правильно подобрать и тщательно сложить в одно целое. Часто бывает, что на разгадку тайны прошлого уходят многие годы. Но зато окончательный результат того стоит. Так как именно таким образом можно воссоздать прошлое, которое, казалось бы, навеки сокрыто в недрах планеты.

Чем занимаются археологи? Они изучают источники, анализируют их и впоследствии дополняют различными уже известными фактами. Исследования включают в себя не только раскопки, но и кабинетную часть, когда работа проходит напрямую с артефактами и документами. Ученые могут работать не только на суше, но и под водой.

Зарплаты в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России

Анализ рынка вакансий показал, что потребность в профессиональных археологах в стране на сегодняшний день составляет 12 человек. Всего две вакансии открыты в Москве. Акционерное общество «РНГ» ищет специалиста на должность ведущего археолога для проведения археологических исследований в составе комплекса инженерных изысканий с зарплатой 82 тыс. руб.

Открытых вакансий для археологов в северной столице нет. В научно-исследовательских университетах, музеях и исторических заповедниках Санкт-Петербурга археологи зарабатывают в среднем 43,5-47 тыс. руб.

Самые высокие зарплаты в российских регионах у Хманты-мансийских

археологов, работающих в Центре культурного наследия (г. Югра) – 73-78 тыс. руб. На раскопках вКраснодарском крае в полевой сезон можно зарабатывать 60-65 тыс. руб. в месяц. ВНижнем Новгороде археолог может трудоустроиться на должность с оплатой 50-60 тыс. руб., вСимферополе – 51 тыс. руб. Зарплата ведущего археолога вАбакане составляет 40-45 тыс. руб. ВРостове-на-Дону , в Центр инженерных экспертиз требуется историк-археолог с зарплатой 31 тыс. руб.

Где и как работают археологи?

Археолог — человек очень кропотливый, нетороплив и усидчив. Тяжело наработавшись за целый день, представители столь интересной профессии не против провести вечер у костра с коллегами. Окунуться в обсуждение полетов и падений, сыграть пару песен на гитаре.

Что же делает археолог?

Но, самое первое с чего археолог начинает работать — это поиск места для экспедиции. Так можно просидеть целыми месяцами изучая различные карты и папирусы. После того, как место выбрано — необходимо получить разрешение в соответствующих инстанциях. И только потом можно начинать долгожданное исследование.

А этот процесс требует тончайшей работы. Как только заложили, так званный, археологический «раскоп» — исследование началось. Вся территория раскопа делится на квадраты. Каждый, из которых тщательно и аккуратно расчищают. Нашедшие предметы фотографируют и «консервирую» в специальном растворе, так как на открытом воздухе, находка может сильно пострадать.

Лопата — не единственный атрибут раскопок. Существует множество тончайших инструментов для исследования чтобы не повредить найденные артефакты. Когда все находки уже подняты — начинается долгий процесс их осмотра, анализа, фотографирования и заполнения отчетов. После чего артефакты складываются в коробки и доставляются в лаборатории и музеи.

Раскопки могут продолжаться от считаных часов до нескольких лет.

Археолог. Знакомимся с профессией — Игра-ориентирование «Археологи». Конспект

Публикация «Игра-ориентирование «Археологи»….»
Сценарий игра — ориентирование «Археологи» Ориентирован на разновозрастную и подготовительную группы. Цель: продолжить знакомство детей с песком, его свойствами, создание условий для развития познавательных процессов, речи ,творческого воображения детей дошкольного возраста….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет
Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах песка, глины. Формировать поисково – познавательную деятельность. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении….

Развитие познавательной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Археологическая экспедиция»
Развитие познавательной деятельности через сюжетно-ролевую игру «Археологическая экспедиция». К знакомству с новой для детей профессией «археолог» мы пришли неожиданно. Началось все с того, что в группу ребенок принес игрушку динозавр и дети начали задавать вопросы: откуда…

Игра «Археологи» в рамках недели ЗОЖ
В нашем детском саду проходит неделя посвященная Здоровому образу жизни. В коррекционной группе мы беседовали о здоровом питании, о полезных продуктах. Для того, чтобы закрепить полученные знания. Мы использовали песочную технику «Археологи». Цель: развитие памяти, внимания,…

Статья «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе…»
1. Познание: Познакомить детей с профессией «архитектор». Закрепить знания детей о свойствах бумаги, песка, глины. Формировать поисково – познавательную деятельность. Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений. Учить составлять целое из частей. Развивать…

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о профессии археолог с опорой на план-схему»
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Составление описательного рассказа о профессии археолог с опорой на план-схему» Учитель-логопед: Ермакова Ольга Викторовна Коррекционно-образовательные цели: активизация и актуализация словаря по теме…

Игра «Секреты археологии» на снятие психоэмоционального напряжения
Игра Воспитатель: Казакова М.С Романова С.В «Секреты археологии» Цель: снять психоэмоциональное напряжение Задачи: успокоить ребёнка; развивать внимание; совершенствовать умение связно рассказывать о предметах. Описание игры: Педагог предлагает ребёнку несколько одинаковых..

Фотоотчет «Проект по ранней профориентации в подготовительной группе «Юные археологи»
Проект в подготовительной группе «Юные археологи». Юные таланты превратились в исследователей, наблюдали, фиксировали информацию.Перед тем как приступить к раскопкам, ребята узнали про то, что это за наука — археология, для чего нужно из-под глубоких пластов грунта добывать,…

Страницы:

Расскажите детям об археологах

Археологи — это ученые, которые изучают прошлое человечества по разным старым предметам и постройкам, которые находятся в земле. Это здания, оружия и посуда, которые использовались людьми много веков назад. Археологи откапывают их из земли и изучают. Все, что они находят, помогает им узнавать, как раньше жили люди.

Археологи могут по найденным при раскопках осколкам кувшина установить, когда и для каких целей он был изготовлен. Такие исследования проводятся в научных лабораториях, археологи делают анализы и проводят эксперименты, по результатам которых можно многое рассказать. Ценные находки потом выставляют в археологических музеях. Изучением сохранившихся в земле останков живых существ занимаются не археологи, а их коллеги — палеонтологи.

Сколько стоит квалифицированный труд в Украине и Белоруссии?

Опытный археолог зарабатывает в Украине от 14 000 гривен / 519 долларов в месяц. В момент командировки научный исследователь имеет заработок в размере 35 тыс. грн. / 1296 баксов в месяц. Жалованье в столице достигает и 40 тыс. UAH.

Структура заработков имеет следующий вид:

  • уровень минималки – 4400 гривен / 163 USD;
  • максимальный показатель – 10 400 грн / 385 у.е.;
  • средняя линия – 7233 UAH / 268 баксов.

Престижными организациями для трудоустройства в Украине являются:

  • «Скифская культура» — объединение специализируется на проведении раскопок на курганах. Прибыль начинается от 7500 UAH в месяц / 278 баксов;
  • «Modern History» — от 10 000 грн. / 370 баксов.

Выручка эксперта в Белоруссии

В Белоруссии вознаграждение археолога также оставляет желать лучше. Лучше всего находить работу в крупных городах.

Градация прибыли специалистов в стране такая:

  • минимум – 426 BYN / 217 USD;
  • в среднем по государству – 828 BYN / 422 у.е.;
  • максимальная выплата – 627 BYN / 320 $.

Почем платят в Европе и США?

В Германии археолог получает 2333 евро ежемесячно или 28 тыс. € в год. Чистый доход составляет 1154 евро в месяц.

При этом структура налогов имеет такой вид:

  • солидарность -15,76 евро;
  • на прибыль – 286,50 €;
  • страховка на пенсию – 220 ,50 EUR;
  • выплаты для пособия по безработице – 35 €;
  • медицинская страховка – 191,33 евро;
  • потеря трудоспособности – 29,75 eur.

В США тарификация труда экспертов в сегменте археологии находится на среднем уровне. Так, жалованье специалистов здесь достигает 40 — 150 тыс. долларов в год. Однако львиная доля дохода работника уходит на оформление медицинской страховки, оплату подоходного налога.

Сколько зарабатывает археолог – Обзор доходов 5 (100%) проголосовало 1

Где учиться на археолога

Вопреки распространенному мнению, для начала работы по специальности недостаточно попасть на раскопки в качестве ассистента или рабочего. Чтобы стать археологом нужно получить академическое образование по профилю. В большинстве крупных городов есть ВУЗы с историческими факультетами. Лучше изначально выбрать кафедру археологии, тогда во время обязательных практических выездов у студента появится шанс оценить специфику выбранного направления.

Каждый ВУЗ сам определяет, какие экзамены ЕГЭ учитываются при поступлении. Чаще всего это русский язык, обществознание, история. Иногда нужно сдавать дополнительные дисциплины на усмотрение факультета и в соответствии с его спецификой. Это могут быть черчение, информатика, биология, физика или химия. Такие требования возникают из необходимости наличия у археолога ряда навыков, которые в будущем ему понадобятся для работы.

Хороший археолог должен уметь:

  • чертить, рисовать, составлять планы и схемы, делать наброски;
  • управляться с фото-аппаратурой;
  • владеть навыками консервации, предварительной обработки, реставрации артефактов, исходя из их материала;
  • обращаться со снаряжением скалолаза или дайвера при необходимости.

Настоящие профессионалы своего дела никогда не прекращают учиться на археолога. После окончания ВУЗа они занимаются изучением трудов своих коллег, посещают семинары и конференции, расширяют спектр своих теоретических знаний и практических навыков.

Как же стать археологом?

В 90 процентах случаев, чтобы все получилось, нужно поступать учиться и чаще всего в высшее учебное заведение. Но пути, как минимум 3. Так что стоит рассмотреть варианты.

Во-первых, чтобы стать археологом, можно поднажать на все гуманитарные науки, набрать достаточный проходной балл на ЕГЭ и поступить на исторический факультет.

Учеба на профессию археолога занимательна и непроста. Здесь вам предоставят археологию в чистом виде, как она есть: вкупе с поездками на раскопки, опытными научными деятелями и её Величеством историей.

Учиться будет поистине интересно, но не сказать, что легко

Будет много информации, колоссальное количество дат (все даты важно будет помнить наизусть), море прочитанных книг.. Чтобы стать археологом, придется постараться, спустя рукава учиться не получится: программа обучения в вузе достаточно жесткая, требования к ней тоже.

Чтобы стать археологом, придется постараться, спустя рукава учиться не получится: программа обучения в вузе достаточно жесткая, требования к ней тоже.

По сравнению с истфаком, школьные уроки истории – скорее чтение книжек про принцесс и драконов. В общей сложности, учиться потребуется шесть лет: по программе бакалавриата и затем магистратуре.

Вот как становятся археологами в целевом вузе. Зато на выходе – вы самый настоящий специалист, который может взять открытый лист и руководить раскопками самостоятельно

И делать это круглогодично (это важно, но об этом – позже).

Во-вторых, можно окончить любое высшее учебное заведение (возможно, в вашем городе нет исторического, а в другой город не пустили – бывает и так). Параллельно с учебой активно изучать историю, ездить волонтером на раскопки, набираться опыта. Ведь, чем занимается археолог, если не раскопками.

В результате, как только вуз будет окончен, вы сможете ездить практически на любые археологические памятники, но уже не как волонтер-зевака, а как специалист.

Дело в том, что за время раскопок в качестве волонтера для каждого появляется какая-то профессия, которую он освоит. Чертежник, например, или специалист по находкам. Такой вариант стать археологом без соответствующего образования вполне можно рассмотреть.

В-третьих, можно вообще не оканчивать никакого вуза и поехать в археологическую экспедицию в буквальном смысле с нуля.

Часто становятся археологами именно волонтеры. Поэтому волонтером поехать проще, да и в большинстве экспедиций всегда есть местечко, куда возьмут человека без опыта в археологии: следить за отоплением в палатках, носить рейки, разбивать раскопы. Много не заплатят, но на хлеб с маслом всегда хватит.

Работа строго сезонная, зимой вы сидите дома и проедаете заработанное за время раскопок: как только начались раскопки – приезжайте и обслуживайте лагерь. Нет сезона – соответственно, нет и лагеря. Это так называемая «околоархеология». Можно остаться на этом же уровне и каждый год бегать с рейкой, а можно вырасти в специалиста, а там и исторический факультет окончить.

Есть еще четвертый – отдельно стоящий — способ попасть в профессию: поехать к месту раскопок. Ведь чем занимается археолог, если говорить о работе в ее классическом виде, если не раскопками. Так что можно отправиться на работу копателем.

Образование, возраст и пол, по сути, здесь значения не имеют. Важна физическая выносливость. Эта категория людей, прямо скажем, далека от археологической романтики: они приезжают целенаправленно копать и зарабатывать.

Многие «ломаются» — работа эта очень и очень нелегкая. Другие же, напротив, копают до глубокой пенсии, причем не хуже молодежи. Как ни странно, здесь тоже своя наука. Четко выверенные движения, развороты, минимум три вида лопат, охраняющиеся как зеница ока, специфический сленг, особое питание. Скажем так, это тоже археология. Только без основной её части.

Резюмируя, чтобы стать археологом, требуется образование, но можно и без него. Вопрос в том, куда эта тропинка приведет: в подсобные рабочие, в специалисты или копатели, в руководители или в серьёзные исследователи. Известны пути и туда, и обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector