Отдел заочного обучения института заочного и дополнительного образования

Уважаемые абитуриенты!

ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»

Институт заочного и дополнительного образования (Отдел переподготовки кадров и дополнительного образования):

Продолжает набор на обучение по .

Срок обучения по программе 6 месяцев, обучение платное.

Образец выдаваемых документов, перечень документов, необходимых для поступления, выставлен на сайте университета, на странице ИЗиДО (Отдела переподготовки кадров и дополнительного образования).

С нами Вы можете связаться по телефонам 8-(4217) 244-774 (доб. 4)и электронной почте: INO@amgpgu.ru, сайт Университета www.amgpgu.ru.

Психолого-педагогическое образование

Институт/факультет: Институт педагогики и психологии
Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Код: 44.03.02
Профессионально-образовательный профиль: Педагогика и психология
Квалификация: Бакалавр
Форма обучения: Очная
Стоимость обучения на внебюджетной основе: 159 778
Срок обучения: 4 года
Количество мест для приема: Бюджетные места —
20
(в том числе целевой приём — 4)

Внебюджетный набор —
5

Дисциплины вступительных испытаний :
  • Array
    (
    => 71874794
    => 71874793
    )
    ***888***
  • Русский язык — 40
  • Биология — 40
  • Обществознание — 44или Математика — 28
Образовательная программа: Подробнее

Описание

Если ты мечтаешь об универсальной профессии, если ты любишь людей и общение с ними, если хочешь быть востребованным в разных сферах деятельности человека, значит твой путь — в психологию!

Широкий спектр вопросов, отражающих компетентность педагога-психолога: психическое развитие человека от младенчества до зрелого возраста, профессиональная подготовка и личностное развитие педагога, методы разрешения конфликтов, семейные отношения и их правовое регулирование – позволяет выпускникам быть востребованными на рынке труда и реализовать свои профессиональные возможности в учреждениях Министерства юстиции, Министерства здравоохранения и социальной защиты, Министерства образования и науки Российской Федерации.

Таким образом, областью профессиональной деятельности выпускников профессионально-образовательного профиля «педагогика и психология» являются образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальная сфера; здравоохранение; культура.

Объектами профессиональной деятельности выступают обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; социализация.

Видом профессиональной деятельности выпускника является психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

Сопровождают студентов в освоении профессиональных образовательных программ, направляют в научных исследованиях и творческом поиске высококвалифицированные специалисты.

 Кафедра гордится своими выпускниками:

  • Васильева Ю.С. – ведущий специалист управления образования администрации Комсомольского района;
  • Любимкин Р.А. –основатель и директор психологического центра «Шаг вперед» в г. Комсомольске-на-Амуре;
  • Любимкина Э.А.практикующий психолог психологического центра «Шаг вперед» в г. Комсомольске-на-Амуре;
  • Куковенко Е.С. – менеджер Центра обучения персонала Управления по работе с персоналом Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России»;
  • Мальченко О.В. – психолог ФГБОУ ВПО Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет;
  • Талаш Е.Ф. – психолог Межрайонного отдела вневедомственной охраны по г. Комсомольску-на-Амуре ФГКУ УМВД России по Хабаровскому краю
  • Томашевский С. – Лучший выпускник АмГПГУ 2011 г., аспирант,
  • и многие другие.

Освоение профессионально-образовательного профиля «Педагогика и психология» предполагает овладение знаниями и умениями в области: психологической регуляции поведения и деятельности; психологической помощи при посттравматических расстройствах; психологии профессионального взаимодействия и саморазвития; диагностики и коррекции детей с нарушениями в развитии; диагностики детей групп риска; психологической диагностики личности и способностей; эффективных технологий трудоустройства и стратегии построения карьеры; психологии одаренности; психологии творческих способностей; психологической экспертизы средств массовой информации; судебно-психологической экспертизы.

Профессиональные перспективы

После получения диплома выпускники могут работать в следующих учреждениях и ведомствах:

  • образовательные учреждения (дошкольные, школьные); 
  • учреждения здравоохранения; 
  • учреждения социальной защиты; 
  • учреждения федеральной службы исполнения наказаний.

Вы заинтересованы?

Вы хотите стать специалистом в области педагогики, психологии, физической культуры?

Приходите!

О факультете

В своей работе факультет информационных технологий, математики и физики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», правовыми, нормативными и распорядительными документами Министерства образования и науки Российской федерации, законом об образовании, уставом университета, положениями о факультете информационных технологий, математики и физики, решениями Ученого совета университета, приказами ректора, решениями Совета общего собрания научных и педагогических работников и обучающихся факультета

В настоящее время факультет информационных технологий, математики и физики ведет подготовку по очной форме обучения по следующим направлениям:

Шифр

Специальности и направления

Нормативный срок обучения

Квалификация

Выпускающая кафедра

01.03.04

Прикладная математика

профиль:

«Математическое 4 года

моделирование

в экономике и технике»

Бакалавр прикладной математики

Математики

09.03.02

Информационные системы и технологии профиль: «Информационные системы и технологии»

4 года

Бакалавр информационных систем

Информационной безопасности, информационных систем и физики

10.03.01.

Информационная безопасность

4 года

Бакалавр информационной безопасности

Информационной безопасности, информационных систем и физики

38.03.05

Бизнес информатика профиль: «Электронный бизнес»

4 года

Бакалавр бизнес-информатики

Информационной безопасности, информационных систем и физики

44.03.05.

Педагогическое образование профили: «Математика» и «Физика»

5 лет

Учитель математики и физики

Математики

44.03.05.

Педагогическое образование профили: «Математика» и «Информатика»

5 лет

Учитель математики и информатики

Математики

Образовательный процесс на факультете информационных технологий, математики и физики включает в себя довузовскую подготовку, подготовку бакалавров с высшем образованием и послевузовскую подготовку. Программа дополнительного образования реализуется через факультет довузовской подготовки, институт непрерывного образования.

При факультете информационных технологий, математики и физики открыта математической школа «Эрудит», основными задачами которой являются подготовка учащихся 9-11 классов к участию в математических олимпиадах, физических олимпиадах; подготовка абитуриентов к сдаче ЕГЭ, отвечающих высоким требованиям высшего учебного заведения желающими продолжить обучение в высших учебных заведениях.

В структуру факультета входят кафедра математики, кафедра информационной безопасности, информационных систем и физики, совместная с институтом машиноведения ДВО РАН научно-исследовательская лаборатория механики сплошных сред. Руководителем лаборатории является доктор технических наук, профессор Козин В.М.

Учебный процесс на факультете осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами направлений подготовки, графиком учебного процесса.

В соответствии с графиком учебного процесса студенты педагогических направлений подготовки проходят летнюю воспитательную практику, педагогическую практику. Студенты направлений «Бизнес-информатика» и «Информационные системы и технологии», « Информационная безопасность», «Прикладная математика» проходят учебную, производственную, преддипломную практики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Основные функции

  • Сбор, обобщение, анализ и своевременное предоставление студентам информации о состоянии и тенденциях на рынке труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателям по соответствующим специальностям.
  • Взаимодействие с местными органами власти, в том числе с управлениями образования, территориальными органами государственной службы занятости населения, общественными организациями и объединениями, заинтересованными в улучшении положения выпускников на рынке труда.
  • Оформление трехсторонних целевых договоров, учет студентов, обучающихся в рамках целевой контрактной подготовки.
  • Организация мероприятий, содействующих занятости студентов и выпускников (работы комиссии по трудоустройству выпускников, ярмарок вакансий, дней карьеры, дней молодого специалиста, презентаций предприятий и организаций работодателей, мастер-классов и т.д.).
  • Ведение и предоставление отчетности по итогам трудоустройства выпускников перед руководством университета, Минобрнауки России, Минобрнауки Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, УГСЗН.
  • Проведение тренингов, консультаций, способствующих формированию навыков самопрезентации, построению карьеры и т.д.
  • Создание, ведение и актуализация компьютерного банка вакансий для выпускников.

Педагогическое образование

Институт/факультет: Институт заочного и дополнительного образования
Направление подготовки: Педагогическое образование
Код: 44.03.01
Профессионально-образовательный профиль: Начальное образование
Квалификация: Бакалавр
Форма обучения: Заочная
Стоимость обучения на внебюджетной основе: 39 600
Срок обучения: 4,5 года
Количество мест для приема: Бюджетные места —
10
(в том числе целевой приём — 2)

Внебюджетный набор —
10

Дисциплины вступительных испытаний :
  • Array
    (
    => 71874794
    => 71874795
    )
    ***888***
  • Русский язык — 40
  • Математика — 39
  • Обществознание — 44
Образовательная программа: Подробнее

Описание

АмГПГУ готовит специалистов и бакалавров для работы с учащимися младшего школьного возраста. Помогают студентам освоить азы профессиональной деятельности учителя начальных классов опытные преподаватели университета.

Специальность занимает лидирующее место среди самых востребованных профессий как по краю, так и в целом по России. В нашем вузе готовят специалистов данного направления около 40 лет. Выпускники востребованы в городе, районе, крае, регионе в целом. Большинство из них имеет возможность воспользоваться льготами для учителей, позволяющими существенно повысить уровень доходов выпускника.

В процессе обучения студенты изучают общепрофессиональные дисциплины и дисциплины предметной подготовки:

  • Введение в педагогическую деятельность; педагогика начального образования; основы педагогического мастерства;
  • Методики: преподавания технологии с практикумом, преподавания интегративного курса «Окружающий мир», преподавания математики, обучения русскому языку и литературе, преподавания изобразительного искусства с практикумом; теория и методика музыкального воспитания;
  • проектирование учителем начальных классов рабочих программ по предметам; методология и методы психолого-педагогических исследований;
  • инновационные и ИК технологии обучения младших школьников; организация и содержание проектной деятельности младших школьников и другие.

Освоение профиля «Начальное образование» предполагает овладение следующими профессиональными навыками и умениями: определять цели и задачи, планировать и проводить уроки, внеурочные занятия и внеклассную работу; анализировать уроки, процесс и результаты внеурочной деятельности, отдельных занятий и осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения; проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты; обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания и анализировать результаты работы с родителями; выбирать учебно-методический комплекс, разрабатывать учебно-методические материалы с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; создавать в кабинете предметно-развивающую среду; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Профессиональные перспективы

После получения диплома о высшем профессиональном образовании выпускник сможет работать:

учителем начальных классов; педагогом группы продленного дня; руководителем кружка по детскому творчеству; педагогом системы дополнительного образования (вести кружок по моделированию, вязанию, детскому изобразительному творчеству); репетитором для младших школьников, тьютором и т.п.

Наличие разветвленной сети дошкольных образовательных учреждений и начальных классов в общеобразовательных школах позволяет студентам быть активными участниками образовательного процесса, знакомиться с опытом работы лучших воспитателей и учителей г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска и других населенных пунктов Хабаровского края.

Подготовка по направлению «Педагогическое образование» (профили «Дошкольное образование», «Начальное образование» и «Начальное образование и иностранный язык») открывает широкие возможности для карьерного роста выпускника. От истоков профессии — воспитатель, учитель начальных классов — многие достигают должностей руководителей образовательных учреждений разного уровня (заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заведующий ДОУ, завуч или директор школы, специалист и руководитель отдела образования города или района).

Вы заинтересованы? Вы хотите стать специалистом в области педагогики, психологии, физической культуры? Приходите! 

Традиции ЕГФ

Студенты ЕГФ – активные организаторы и участники молодёжных экологических акций. «Дружина охраны природы» заповедника «Комсомольский» в основном состоит из них. На факультете сложилось много добрых традиций: празднование Дня первокурсника на природе с обязательным ритуалом «посвящения» в студенты, установка новогодней ёлки в холле факультета, участие в туристическом слёте, проведения лекториев «Из дальних странствий возвратясь…» и «Ветер странствий», школа будущего учителя.

На факультете работают преподаватели – профессионалы, энтузиасты, под их руководством студенты озеленяют территорию университета, разбивают клумбы, сажают деревья. 

Объединенный студенческий совет

Если ТЫ — активный, энергичный, коммуникабельный, инициативный и талантливый, обладаешь организаторскими способностями или хочешь стать лидером – тебе к нам! Студенческий совет АмГПГУ – единая сплоченная команда друзей, вместе мы делаем нашу студенческую жизнь яркой, интересной и насыщенной. В наших руках организация студенческих праздников и акций: Новогодний вечер, День Святого Валентина, День Защитника Отечества, спортивно-историческая игра «Зарница», акции «Меняем сигареты на конфеты» и «Мы за жизнь без наркотиков!». Для студенческого актива, проводится загородная учеба, чаще всего в доме отдыха «Шарголь». Ребята в ярких футболках – координаторы встречи гостей на Университетских мероприятиях.

О факультете

Факультет филологии и межкультурной коммуникации – центр гуманитарного образования Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета. В 2014 году был осуществлен 55-й выпуск молодых специалистов – учителей русского языка и литературы и учителей иностранного языка. Выпускники факультета филологии и межкультурной коммуникации хорошо известны в регионе. Они неоднократно становились победителями городского и краевого конкурсов «Учитель года» (Надежда Ивановна Коростылева, Оксана Викторовна Лаптева, Наталья Александровна Емельянова, Елена Юрьевна Смирнова, Дарья Юрьевна Рожкова и другие), национального приоритетного проекта «Образование» (Спиркина Любовь Федоровна, Буркова Светлана Алексеевна, Кудинова Елена Дмитриевна, Федорюк Лидия Владимировна и другие), их ученики занимают призовые места в городских и региональных олимпиадах по русскому языку и литературе, иностранным языкам. Среди выпускников ФФиМК – депутат городской Думы, советник при ректорате АмГПГУ, д.п.н., профессор А.А. Шумейко, д.п.н., ректор Хабаровского института культуры, доктор культурологи, профессор С.Н. Скоринов, профессор, доцент каф. культурологии КнАГТУ Т.А. Чебанюк, зам. главы администрации города Комсомольска-на-Амуре по вопросам образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, спорта, молодежной политике Т.Г. Овсейко, начальник отдела образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре Л.А. Кускова.

На сегодняшний день на факультете филологии и межкультурной коммуникации работают 4 кафедры, укомплектованные кандидатами и докторами наук, специалистами в области русского и иностранных языков, литературы, методики преподавания русского языка как иностранного.

Сегодня факультет филологии и межкультурной коммуникации готовит студентов по следующим направлениям подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профили «Русский язык» и «Литература», 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Русский язык», 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профили «Иностранный язык (первый)» и «Иностранный язык (второй)», 45.03.02 «Лингвистика» профиль «Перевод и переводоведение».

Студенты факультета активно участвуют во внеаудиторных мероприятиях: Дне посвящения первокурсников в студенты, в литературных вечерах, конкурсах чтецов, олимпиадах по культуре речи, лингвистической игре «От Аза до Ижицы». В День славянской культуры и письменности проводят молодежные акции в защиту грамотности и культуры речи, отмечают театрализованными постановками, играми, песнями праздники стран изучаемых языков (Великобритании, США, Германии, Франции, Китая, Японии, Кореи).

Ежегодно студенты и преподаватели факультета филологии и межкультурной коммуникации отмечают знаменательные литературные даты, объявляют конкурсы творческих работ среди студентов и школьников, проводят Дни русского и иностранных языков, Дни литературы, участвуют в научных студенческих конференциях. Неотъемлемой частью обучения студентов-лингвистов являются языковые семестровые и годичные стажировки в КНР, Японию, Республику Корею.

Не только студенты, но и школьники могут увидеть жизнь факультета, узнать много интересного на филологическом лектории в рамках Школы будущего филолога, принять участие в конкурсах чтецов, лингвистических играх, научно-практических конференциях.

ФФиМК готовит специалистов как для образовательных учреждений города и края, так и для зарубежных партнеров. Специалисты кафедры русского языка как иностранного на сегодняшний день обучают студентов из КНР, Кореи, Японии русскому языку. Студенты и стажеры из соседних стран выбирают местом учебы факультет филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ не только потому, что они получают здесь качественную подготовку, но и потому, что здесь они чувствуют себя комфортно. С иностранными студентами используются самые разнообразные формы работы: экскурсии, посещение театра, выезды на природу, вечера дружбы, творческие фестивали, посещение культурных мест города.

Выпускники факультета филологии и межкультурной коммуникации АмГПГУ отличаются надежными профессиональными знаниями, широкой эрудицией, культурой общения и поведения. Гуманитарные и филологические науки, которыми они овладевают в течение 4 или 5 лет, способствуют развитию личности и формированию духовно-нравственных качеств человека.

История кафедры

Наша кафедра впервые была организована в 1990 году, и называлась тогда — «Кафедра психологии» (общеуниверситетская кафедра). Зав. кафедрой стала Опевалова Екатерина Васильевна.

Именно она стояла у истоков бурного развития Дальневосточной психологической школы, которая стала кузницей высококвалифицированных психологических кадров. В тот период кафедра выпускала специалистов на естественно-географическом факультете по специальности «Биология-Психология».

В период 1995 – 1997 гг. кафедра была разделена на две структурные единицы:

«Кафедра практической психологии» (в структуре естественно-географического факультета и факультета дошкольной педагогики и психологии).  

Зав. кафедрой Опевалова Е.В.

«Кафедра общей психологии» (общеуниверситетская кафедра).

Зав. кафедрой Махова Марина Юрьевна 

В 1998 – 2002 кафедра снова претерпела преобразование в «Кафедру психологии» (общеуниверситетская кафедра). Кафедрой в тот период заведовала Е.В. Опевалова.

В связи с расширением деятельности вуза, 27.09.2002 г. на основе психологического и педагогического факультетов, был организован Институт педагогики и психологии (ИПиП), и снова было принято решение выделить для работы в этом структурном подразделении отдельную кафедру.

В 2003 году кафедра в структуре ИПиП получила название – «Кафедра психологии развития». При этом общеуниверситетская кафедра «Кафедра психологии» продолжала свою работу под руководством Е.В. Опеваловой до 2010 года. 

на фото заведующие: кафедрой психологии развития — Шмакова В.А. (справа), кафедрой психологии – Опевалова Е.В. (слева)

19.05.2010 г. для расширения поля деятельности и аккумулирования психологических ресурсов АмГПГУ были объединены общеуниверситетская кафедра психологии и кафедра психологии развития ИПиПа. Кафедра получила название «Кафедра психологии образования». Заведующей кафедрой психологии образования в настоящее время является Шмакова Вера Андреевна.

Кафедра реализует следующие направления работы со студентами: Школы-конкурсы НИРС, Школа будущего педагога-психолога, участие в предметных олимпиадах и профессиональных конкурсах различных уровней. 

Кафедры

Кафедра информационной безопасности, информационных систем и физики
Исполняющий обязанности заведующего кафедрой: Виноградов Сергей ВладимировичКандидат технических наук

Кафедра информационных систем, компьютерных технологий и физики образована на базе кафедры информатики и физики с 02.02. 2013 г. приказом ректора № 694-о/д от 06.12.2012 г..

Кафедра математики
Заведующий кафедрой: Логинов Василий НиколаевичКандидат технических наук, доцент

Кафедра математики была организована в 1954 году с открытием Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического института и физико-математического факультета.

Вступительные испытания в 2013 году

Перечень и информация о формах проведения вступительных испытаний на очную форму обучения
Перечень и информация о формах проведения вступительных испытаний на очно-заочную и заочную формы обучения
Правила проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно
Перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в соответствии с профилем подготовки учителей (педагогов) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование
Перечень и информация о формах проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности по направлениям подготовки
Перечень и информация о формах проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование
Правила проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование
Перечень и информация о формах проведения вступительных испытаний для поступающих, имеющих среднее профессиональное образование для обучения по сокращённой программе бакалавриата соответствующего профиля
Правила проведения вступительных испытаний для сокращённых программ бакалавриата
Информация о формах проведения вступительных испытаний для категорий граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящих правил приёма, и правила их проведения
Магистратура 2013 год

Программы вступительных испытаний в 2013 году:

  • Биология
  • Иностранный язык
  • История
  • Литература
  • Обществознание
  • Творческий экзамен (рисунок, композиция)
  • Русский язык
  • Математика
  • География
  • Педагогика (для поступления в магистратуру)
  • Физическая культура
Сроки, перечень и формы проведения аттестационных испытаний при приёме на второй и последующие курсы в 2013 году
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
Информация о формах проведения вступительных испытаний для иностранных граждан и правила их проведения

Уважаемые работодатели!

Центр профориентации и трудоустройства ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» готов к сотрудничеству с организациями, предприятиями, учреждениями всех видов и типов в сфере содействия трудоустройству выпускников университета, а так же организации временной занятости студентов.

В 2013 году университет производит выпуск высококвалифицированных специалистов различных уровней подготовки по следующим специальностям и направлениям:

Естественно-географический факультет:

Специальности: Безопасность жизнедеятельности, География с дополнительной специальностью «Биология», География с дополнительной специальностью «Краеведение и туризм», Биология с дополнительной специальностью «Химия», География «Туризм и экскурсионное дело», Экология со специализацией «Экологическое моделирование экосистем», Биология со специализацией «Экологический туризм».

Факультет истории и юриспруденции:

Специальности: История с дополнительной специальностью «Иностранный язык» (китайский язык), История со специализацией «Обществознание», Юриспруденция со специализацией «Таможенное право»,

Направление подготовки: Религиоведение.

Институт педагогики и психологии:

Специальности: Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный язык» (английский), с дополнительной специальностью «Информатика», Физическая культура со специализацией «Физическая реабилитация»; Социальная педагогика со специализацией «Социально-психологическое консультирование населения»; Педагогика и психология со специализацией «Психодиагностика»; Дошкольная педагогика и психология со специализацией «Управление дошкольным образованием»; Логопедия со специализацией «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения»; Специальная психология «Практическая психология и консультирование»;

Направления подготовки: Бакалавры; магистры «Образование в области физической культуры»;

Среднее профессиональное образование: Дошкольное образование; Физическая культура.

Институт филологии:

Специальности: Русский язык и литература с дополнительной специальностью «Английский язык»; Русский язык и литература со специализацией «Русский язык как иностранный»; Реклама (Работа с рекламными текстами — копирайтинг); Иностранный язык – английский; Иностранный язык – китайский;

Направление подготовки: Филологическое образование (профиль: «Русский язык и литература»).

Факультет информационных технологий, математики, физики:

Специальности: Физика с дополнительной специальностью «Информатика»; Математика со специализацией «Прикладная математика в экономике»; Информатика с дополнительной специальностью «Английский язык»; Математика с дополнительной специальностью «Информатика»;

Направления подготовки: Бизнес – информатика; Информационные системы;

Факультет технологии, экономики, дизайна:

Специальности: Менеджмент организации, Национальная экономика, Профессиональное обучение (Экономика и управление) со специализацией «Предпринимательская деятельность»; Маркетинг, Технология и предпринимательство (дизайн бытовых и промышленных изделий),

Направление подготовки: Дизайн.

Центр профориентации и трудоустройства (ЦПТ) обладает обширной базой резюме выпускников и оказывает содействие работодателям в подборе специалистов из числа студентов и выпускников университета на безвозмездной основе.

Основные задачи

  • Полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, учащихся, аспирантов, научных работников, преподавателей, инженерно-технического персонала и других категорий читателей АмГПГУ в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к любым фондам.
  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем АмГПГУ, требованиями государственных образовательных стандартов и информационными потребностями читателей. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата и баз данных.
  • Воспитание информационной культуры: привитие навыков пользования книгой, другими средствами обучения, библиотекой. Подготовка читателей для работы со справочным аппаратом, в том числе в автоматизированном режиме.
  • Расширение перечня библиотечных услуг, повышение их качества на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации библиотечно-информационных процессов. Подключение к информационной сети Интернет.
  • Организация отдела автоматизации и компьютеризации библиотечных процессов. Приобретение новой техники: компьютеры, принтеры, сканеры. Увеличение штатов.
  • Создание «электронной библиотеки» АмГПГУ как элемента вузовской информационной структуры, выполняющей следующие задачи:
    • обеспечение учебного процесса электронными копиями периодических изданий;
    • обеспечение учебного процесса современными справочными системами;
    • создание электронной базы электронных учебников;
    • создание электронной библиотеки базового программного обеспечения, используемого в АмГПГУ;
    • создание электронного каталога.
  • Координация и кооперация деятельности с библиотеками, органами научно-технической информации и другими учреждениями для более полного удовлетворения потребностей читателей в литературе.
  • Осуществление хозяйственной деятельности в целях оптимизации библиотечного обслуживания.

О библиотеке

В 1954 году, в год открытия Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического института, была создана учебная библиотека. Ее штат составлял всего 4 человека: заведующая Э.П.Фризен, старший библиотекарь Н.С.Орлова и библиотекари А.Г.Косова, И.В.Долгова.

Первая поступившая в библиотеку партия книг состояла из 484 экземпляров. В основном это была художественная, общественно-политическая литература, учебники по математике и литературоведению, обязательные в тот период произведения классиков марксизма-ленинизма. В начале первого для КнАГПИ учебного года Ленинградский учительский институт безвозмездно передал большое количество книг, чем значительно увеличил книжный фонд библиотеки.

Позднее основными источниками комплектования стали Комсомольский книготорг, Хабаровский бибколлектор, издательства Москвы, Ленинграда, Киева, Минска…

С развитием института и созданием новых факультетов появилась необходимость в приобретении книг по таким предметам, как иностранный язык, история, философия… Система предварительного заказа книг по тематическим планам в 80-е годы позволяла оформлять заказы почти в 70-ти издательствах. Фонд быстро пополнялся, обновлялся и уже к началу 1986 г. насчитывал более 290 тыс. печатных изданий. Первоначально библиотека располагалась на 2-ом этаже в небольшом помещении. Потом выделили новое – на первом этаже (сейчас там находится отдел кадров и гардероб).

В 1979 году по окончанию строительства нового корпуса института библиотека получила специальное помещение с книгохранилищем и отдельными кабинетами для различных служб библиотеки: библиографии, абонемента, обработки и комплектования. В 2005 году площадь библиотеки увеличилась за счет реконструкции 1-го этажа и составляет на данный момент 1323,2 м2 (вместе с читальными залами).

Сейчас в библиотеке более полумиллиона экземпляров книг и около 150 подписных изданий по профилю университета. Студенты имеют возможность получить книги непосредственно на абонементе, заниматься в 4-х читальных залах (два находятся в главном корпусе, и по одному в 3 и 4 корпусах). Количество мест в читальных залах рассчитано на 146 человек.

В 1997 году при читальных залах организовалась новая форма обслуживания читателей «Ночной абонемент», которая расширила общедоступность к книжным фондам библиотеки и создала условия для более удобного пользования библиотечными услугами. Фонд редких и старопечатных изданий, который насчитывает более 2-х тыс. книг, является гордостью библиотеки. Здесь представлен 41 том «Энциклопедии словаря Брокгауза и Эфрона» (1890), иллюстрированная энциклопедия «Жизнь животных» Брэма (1894) и многие другие, не менее интересные издания.

Для автоматизации библиотечных процессов была приобретена компьютерная программа MARK SQL, на основе которой организован электронный каталог, разработана программа 1С-Библиотека ВУЗа.

Компьютерный парк, состоящий из 12 машин, объединен в локальную сеть и подключен к Интернету. Модернизируются технологические процессы обработки литературы, внедряется программа электронной выдачи книг читателям.

Отдел комплектования и справочно-библиографического обслуживания библиотеки закупает новые книги , учитывая потребности вуза, проводит выставки новых поступлений, ежегодно студенты первокурсники проходят занятия по основам библиотечно-библиографических знаний, получая навыки поиска книг в каталогах, указателях и картотеках, составления библиографических списков для дипломных и курсовых работ.

Помимо основной деятельности сотрудники библиотеки выполняют иную работу:

  • копирование с бумажных носителей;
  • ламинирование;
  • брошюрование;
  • распечатку.

Сегодня в штате библиотеки 21 человек, среди которых немало опытных сотрудников. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector