Список сельскохозяйственных вузов россии
Содержание:
- Алтайский ГАУ
- Зарубежный опыт
- Профессии, которые можно получить в аграрном колледже
- Структура университета
- Какие профессии можно освоить в сельхоз академии
- Условия поступления
- Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг
- Библиотека
- «Образовательный конвейер»
- Факультеты и специальности
- ТОП-5 крупнейших отраслевых вузов России
- Список лучших вузов России, рейтинг 2021 года
- Примечания
Алтайский ГАУ
ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный аграрный университет»
В Алтайском государственном аграрном университете обучаются более 9 тысяч студентов по 39 программам высшего профессионального образования, в том числе более 5 тысяч студентов заочной формы. Заочная форма обучения предусматривает подготовку специалистов по 23 профессиональным образовательным программам. Ежегодно 900-1000 человек становятся первокурсниками очной формы обучения.
Понимая свою ответственность за социально-экономическое развитие сельских территорий края, университет на 70% формирует свой студенческий контингент из числа представителей сельской молодежи благодаря целевой подготовке. Выпускники техникумов и колледжей аграрного профиля могут продолжить образование в Алтайском государственном аграрном университете по сокращенным программам специальностей очного и заочного обучения. Принцип «Образование через всю жизнь» реализуется и для выпускников университета, они могут продолжить обучение в аспирантуре, получить дополнительное образование по специализациям переподготовки в стенах вуза.
АСХИ-АГАУ подготовил более 50 тысяч специалистов. Из них 9 выпускников стали Героями Социалистического Труда, 8 — лауреатами государственных премий, 27 — лауреатами премии Алтайского края в области науки и техники. 2009 год ознаменуется вручением: диплома о высшем образовании 50-тысячному выпускнику. Вся учебная и научная деятельность в АГАУ базируется на задачах, которые ставят перед вузом учредитель — Министерство сельского хозяйства РФ и Администрация Алтайского края. Тесное взаимодействие, партнерство власти и науки — важный фактор результативной работы вуза.
Основную деятельность университета в настоящее время обеспечивают более 484 научно-педагогических работников, в том числе 52 доктора наук и профессора, более 358 кандидатов наук, доцентов, 9 членов различных академий наук, 12 заслуженных работников Российской Федерации. Университет ведет подготовку научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре по 7 отраслям науки и 25 специальностям. В системе аттестации научных кадров действуют семь диссертационных советов по присуждению ученой степени доктора наук. Сотрудники университета ежегодно защищают 3-4 докторских и 30-40 кандидатских диссертаций, публикуют 20-30 монографий, 40-50 учебников и учебных пособий, 150-200 учебно-методических пособий, более 1000 научных статей. Сегодня Алтайский государственный аграрный университет прогрессивно развивается, имеет прочные позиции по всем направлениям деятельности.
Зарубежный опыт
Кадровый дефицит в АПК и престиж аграрных профессий — проблема не только России. Она характерна для всех развитых стран, и, как отмечают авторы, вызвана общим набором предпосылок, связанных с трансформацией общественно-экономического уклада.
Американская образовательная модель имеет, например, свои проблемы — недостаточная «пропускная способность» университетов. Она вызывает количественный дефицит. Качественный также есть, но формулируется в перспективном контексте — дефицит кадров может проявиться при быстром переходе отрасли на новый технологический этап. Россия имеет и количественный, и качественный дефицит специалистов «здесь и сейчас».
Чтобы сформулировать рекомендации по модернизации российского аграрного образования, авторы доклада проанализировали опыт США, представляющий, как они отмечают, уникальный пример комплексного подхода и включающий наиболее широкий набор инструментов, которые используются в мировой практике преодоления подобных проблем.
Профессии, которые можно получить в аграрном колледже
В следующей таблице представлены сельхоз профессии, которые вы можете получить в техникуме или колледже:
Профессия | Специализация в колледже |
Животновод | 36.01.02 Мастер животноводства |
35.01.16 Рыбовод | |
35.01.21 Оленевод-механизатор | |
35.01.20 Пчеловод | |
Цветовод | 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства |
35.01.09 Мастер растениеводства | |
35.01.10 Овощевод защищенного грунта | |
Инженер-эколог | 33.02.00 Инженерная защита окружающей среды |
Тренер-наездник лошадей | 36.01.03 Тренер-наездник лошадей |
Гринкипер (специалист, отвечающий за правильный уход и содержание газона) | 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство |
Флорист | 43.02.05 Флористика |
Егерь | 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству |
Тракторист-машинист | 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
Кинолог | 35.02.15 Кинология |
Как видите, выбор программ в аграрных учебных заведениях велик. Вы сами решаете какую профессию выбрать и где учиться.
Структура университета
Один из учебных корпусов академии
Институты
- Институт механики и энергетики имени В. П. Горячкина
- Институт мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А. Н. Костякова
- Институт экономики и управления АПК
- Институт непрерывного образования
Опытное поле МСХА, улица Прянишникова
Факультеты
- Агрономии и биотехнологии
- Зоотехнии и биологии
- Гуманитарно-педагогический
- Почвоведения, агрохимии и экологии
- Садоводства и ландшафтной архитектуры
- Технологический
- Факультет заочного образования
- Факультет довузовской подготовки
- Лаборатория защиты растений
- Учебно-опытная пасека
- Лаборатория плодоводства
- Информационно-аналитический центр регистра и кадастра
- Лаборатория строительно-технической экспертизы зданий и сооружений
- Лаборатория селекции и семеноводства полевых культур
- Испытательная лаборатория по качеству молока
- Метеорологическая обсерватория имени В. А. Михельсона
- Почвенно-экологическая лаборатория
- Учебно-научно-производственный центр «Овощная опытная станция имени В. И. Эдельштейна»
- Лаборатория агроэкологического мониторинга, моделирования и прогнозирования экосистем
- Научно-исследовательская и проектно-учебная лаборатория транспортных средств сельскохозяйственного назначения
- Учебно-научный консультационный центр «Лесная опытная дача»
- Учебно-научный производственный центр спортивного газоноустройства и ландшафтного газоноведения
- Центр зерновых бобовых культур и производства растительного белка
- Центр спортивно-технического развития молодежи — «Вектор»
- Лаборатория белого люпина
- Учебно-научный корпус в Михайловском
- Учебно-научный центр коллективного пользования — сервисная лаборатория комплексного анализа химических соединений
- Центр молекулярной биотехнологии
- Полевая опытная станция
- Проблемная научно-исследовательская лаборатория по разработке теоретических основ совместного управления водным, солевым и тепловым режимами мелиорируемых земель
- Учебно-научный консультационный центр «Агроэкология пестицидов и агрохимикатов»
- Лаборатория генетики, селекции и биотехнологии овощных культур
- Центр образовательной, спортивной и культурно-массовой работы
- Отраслевой аграрный бизнес-инкубатор
- Центр развития животноводства
- Лаборатория физиологии и патологии размножения мелких животных
- Зоостанция
- Учебно-производственный животноводческий комплекс
- Учебно-производственный птичник
Какие профессии можно освоить в сельхоз академии
Сельскохозяйственная отрасль – это не только выращивание овощных и фруктовых культур. Она предлагает множество разных и интересных профессий. Вы можете выбрать на кого пойти учиться исходя из своих интересов и способностей. Получить высшее образование в области сельского хозяйства несложно, средний проходной балл ЕГЭ сравнительно низкий. Сельхоз академии выпускают следующих специалистов:
Агроном, в точном смысле этого слова, занимается посадкой и сбором урожая, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями. Он должен разбираться в биологии, химии, ботанике, современных технологиях в области сельского хозяйства и климатических условиях. Зарплата агронома сильно колеблется — от 25 000 до 150 000 рублей. Чтобы получить эту профессию, нужно поступить на бакалавриат по программам 35.03.04 Агрономия и 35.03.05 Садоводство.
Ландшафтный дизайнер занимается разработкой и созданием садов, парков и прочих участков. Он должен обладать художественным вкусом, любить природу, разбираться в ботанике и уметь рисовать. Зарплата ландшафтного дизайнера от 30 000 и выше. Для получения этой профессии, поступайте по программе подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура.
Агроинженер – это специалист по сельскохозяйственной технике и оборудованию. Он должен обладать техническим мышлением, иметь рациональный подход к использованию ресурсов и общие знания в области биологии и ботаники. Зарплата агроинженера от 20 000 до 45 000 рублей. Получить эту профессию можно, поступив на бакалавриат по программе подготовки 35.03.06 Агроинженерия.
Агрохимик, почвовед занимается изучением состава, свойств, развития и рационального использования почвенного покрова. Он должен знать биологию, землеустройство, почвоведение, разбираться в географии и геологии, уметь отбирать пробы грунта и удобрений. Зарплата агрохимика от 15 000 до 60 000 рублей. Обучиться этой профессии можно по программе подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение.
Ихтиолог-рыболов работает на рыбном производстве, то есть искусственное разведение рыб. Он должен уметь выращивать не только саму рыбу, но и ее корм. Зарплата ихтиолога-рыболова может достигать 120 000 рублей. Получить эту профессию можно по программам подготовки 35.03.09 Промышленное рыболовство и 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура.
Зоотехник более известен под названием животновод. Занимается он уходом и разведением домашнего скота и птицы. Помимо самой зоотехнии, специалист должен знать основы ветеринарии, уметь составлять оптимальный рацион питания скота и владеть технологиями заготовки кормов. Зарплата зоотехника составляет от 20 000 до 90 000 рублей. Этой специальностью можно овладеть, поступив на бакалавриат по программе подготовки 36.03.02 Зоотехния.
Ветеринар более понятная профессия, особенно для любителей домашних питомцев. Он, как Айболит, лечит животных. Ветеринар по роду своей деятельности должен любить живность. Зарплата у ветеринара начинается от 25 000 рублей и достигает 120 000 рублей. Получить эту специальность можно по программе подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза.
Технолог деревообработки – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Он занимается обработкой древесины с помощью различных технологий. Еще он отвечает за разработку новых методов деревообработки, контроль качества их выполнения и ищет способы снижения бракованной продукции. Минимальная зарплата технолога деревообработки составляет 30 000 рублей и достигает 150 000 рублей. Получить эту профессию можно по программам подготовки 35.03.02 Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств и 35.03.01 Лесное дело.
Сельхоз-технолог – это специалист широкого профиля, он занимается как выращиванием сельхоз культур, так и разведением домашнего скота. Он должен иметь знания в области, биологии, зоологии, животноводства, ветеринарии и ботаник. Зарплата сельхоз технолога от 25 000 рублей до 100 000 рублей. Эту профессию можно освоить, поступив на бакалавриат по программе подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Условия поступления
Для поступления в аккредитованные государственные учебные заведения необходимо набрать достаточное количество баллов по ЕГЭ. Список вступительных экзаменов изменяется в зависимости от вуза и выбранной специальности, причем от абитуриентов может потребоваться знание как точных, так и гуманитарных наук. Однако чаще всего для зачисления придется сдать:
- русский язык;
- биологию;
- математику;
- географию;
- обществознание.
Детальную информацию о вступительных испытаниях можно узнать на официальных сайтах учебных заведений.
Проходные баллы в сельхозакадемии относительно невысоки и составляют от 43 до 63 в зависимости от вуза. В прошлом году лидером вступительной кампании в аграрные университеты страны стал Башкирский ГАУ. Средний балл ЕГЭ абитуриентов этого вуза, – 62,7. Второе место занял Российский ГАУ им. К. А. Тимирязева с показателем 59,7.
Низкие проходные баллы свидетельствуют о невысоком интересе абитуриентов к сельхозуниверситетам, но аграрные специальности постоянно востребованы на современном рынке труда.
Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг
1. | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | |
2. | Московский физико-технический институт (государственный университет) | |
3. | Национальный исследовательский ядерный университет `МИФИ` | |
5. | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | |
6. | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ | |
8. | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана | |
11. | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ | |
15. | Финансовый университет при Правительстве РФ | |
17. | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | |
18. | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | |
19. | Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина | |
20. | Российский университет дружбы народов | |
22. | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова | |
23. | Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова | |
24. | Национальный исследовательский университет `МЭИ` | |
25. | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | |
29. | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации | |
34. | Московский государственный лингвистический университет | |
35. | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) | |
37. | Московский государственный строительный университет | |
45. | Московский педагогический государственный университет | |
48. | Российский государственный гуманитарный университет | |
51. | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева | |
60. | Национальный исследовательский университет «МИЭТ» | |
61. | Московский государственный технологический университет `СТАНКИН` | |
63. | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) | |
64. | МИРЭА — Российский технологический университет | |
71. | Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева | |
74. | Московский государственный областной университет | |
75. | Государственный университет управления | |
80. | Московский городской педагогический университет | |
95. | Российский новый университет |
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) выпустило ежегодный рейтинг 100 лучших вузов России. Рейтинг выявил противоречие между приоритетами вузов и ожиданиями студентов: руководство вузов озадачено тем, как нарастить количество научных публикаций, для студентов же главная проблема – слабая связь университетов с работодателями.
Полная версия рейтинга: https://raex-a.ru/rankings/vuz/vuz_2019
Библиотека
Со времени открытия Петровской земледельческой и лесной академии 3 декабря 1865 года согласно её Уставу появилась и библиотека. Открытию её предшествовал ряд организационных мероприятий, и прежде всего формирование фонда. В основном фонд составили пожертвования учреждений и частных лиц; из частных лиц самое крупное пожертвование было сделано первым директором Н. И. Железновым; среди крупных дарителей — библиотека Академии наук, Императорская публичная библиотека, Императорское Вольное экономическое общество, Санкт-Петербургский лесной институт. Первым библиотекарем был назначен профессор В. Н. Андреев; была выбрана библиотечная комиссия из трёх профессоров под председательством профессора Э. Б. Шене; 9 апреля 1866 года в штате библиотеки появился ещё один сотрудник — слушатель академии Г. Гофман.
С 1877 года по решению Совета академии начала действовать учебная библиотека; главная библиотека стала именоваться фундаментальной, а учебная — библиотекой учебных пособий. В неё из главной библиотеки было передано 238 учебников и учебных пособий и выделен один читальный зал. Только с 1895 года у библиотеки учебных пособий появились денежные средства для самостоятельного комплектования. Однако на протяжении всех лет значительным источником пополнения книжных фондов были пожертвования профессоров и воспитанников академии; в разное время библиотека получила ценнейшие дары: в 1867 году по завещанию профессора И. Д. Ауэрбаха почти 800 томов; от профессора М. И. Придорогина 830 томов по зоотехнии; по завещанию профессора В. Ф. Болдарева многочисленное собрание книг по сельскохозяйственной энтомологии; от профессоров Московского университета А. П. Богданова и Н. Ю. Зографа — более 6000 томов книг по биологии и зоологии.
В 1894—1919 годах директором библиотеки был Карл Фёдорович Арнольд.
В начале января 1915 года в фундаментальной библиотеке насчитывалось 62986 томов научных книг, включающих более 20 тысяч названий, 52 % — на русском языке; библиотека имела несколько каталогов: алфавитный книг, систематический книг, алфавитный периодических изданий на русском языке и иностранных (английском, немецком).
К 1917 году библиотека заняла почти весь первый этаж главного здания и значительную часть подвального помещения. В это же время на ряде кафедр стихийно стали возникать кафедральные библиотеки из пожертвований преподавателей и слушателей кафедр, состоявшие из рукописных лекций, отчетов, книг, периодических изданий.
В первые годы существования посещаемость библиотеки не превышала 800 человек в год. Это в значительной мере объяснялось жёстким режимом, установленным в правилах пользования книгами библиотеки. Лишь в 1905 году был отменён тройной залог, который должны были вносить студенты при получении книг. Отменено было также запрещение студентам получать на дом периодические издания. Библиотека стала работать ежедневно и более продолжительное время, не закрывалась и во время каникул.
«Образовательный конвейер»
Система аграрного образования в США основана на концепции «образовательного конвейера», что означает поддержку непрерывности и преемственности — обучение в течение всей жизни, начиная со средней школы.
В сфере обеспечения качества образования существуют две базовые программы (в комплексе охватывают все образовательные ступени от начальной школы до магистратуры): SPECA (Secondary Education, Two-Year Postsecondary Education, and Agriculture in the K-12 Classroom Challenge Grants Program) и HEC (Higher Education Challenge).
SPECA направлена на повышение качества образования в средних школах и колледжах. Её конечная цель — увеличение числа и разнообразия учеников, которые будут продолжать обучение на ступенях среднего специального образования, переходящего в бакалавриат.
HEC (Higher Education Challenge) же укрепляет образовательный потенциал университетов. Эта программа преследует две ключевые цели — повышение качества обучения бакалавров, магистров и первых профессиональных степеней в области ветеринарии.
Помимо этих двух программ существует ещё много других, направленных, например, на поддержку института аграрного образования в школах, внедрение STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) на всех участках образовательного конвейера, поддержку инновационных исследований для малого бизнеса, развитие партнёрств между частными организациями и государственными научно-исследовательскими центрами. В 2019 году по программам таких партнерств (SBIR — Small Business Innovation Research и STTR — Small Business Technology Transfer) была оказана поддержка 106 проектам на общую сумму 24 млн долларов.
Факультеты и специальности
Принимая решение о поступлении в сельскохозяйственный университет, студент получает шанс освоить одну из востребованных и перспективных на современном рынке специальностей. Список факультетов может видоизменяться в зависимости от конкретного заведения. Наиболее распространенные представлены в таблице:
Факультет | Специальности |
---|---|
Агротехнологический | агрономия, земельный и городской кадастр |
Ветеринарный | ветеринария, ветсанэкспертиза |
Землеустроительный | землеустройство, геодезическое обеспечение кадастра |
Зоотехнический | зоотехния, технология производства и переработки сельхозпродукции, продуктов питания |
Агрохимии, почвоведения, экологии и водопользования | агрохимия и агропочвоведение, водные биоресурсы и аквакультура |
На сегодняшний день подготовка кадров для сельскохозяйственной отрасли ведется по 70 направлениям и более 120 специальностям (бакалавриата и магистратуры). Общее число учащихся аграрных институтов (включая очников и аспирантов) превышает 400 тыс. человек. Причем стать профессионалом в агропромышленной области можно, обучаясь как на очном, так и заочном отделении, а также дистанционно.
ТОП-5 крупнейших отраслевых вузов России
№ | Наименование (описание) | Количество обучающихся |
---|---|---|
1 | Уральский федеральный университет имени Б. Н. Ельцина | |
(медицина и биотехнологии) | ||
34 717 | ||
2 | Сибирский федеральный университет | |
(нефтегазовое дело) | ||
31 573 | ||
3 | Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова | |
(инженерные направления) | ||
30 671 | ||
4 | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
(педагогические направления) | ||
28 414 | ||
5 | Казанский национальный исследовательский технологический университет | |
(сельскохозяйственные направления) | ||
20 479 | ||
Итого: 145 854 |
Место |
Название вуза |
Количество обучающихся |
Медицина и биотехнологии |
||
1 |
Уральский федеральный университет имени Б. Н. Ельцина |
34 717 |
2 |
МГУ имени М. В. Ломоносова |
30 671 |
3 |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
28 414 |
4 |
Дальневосточный федеральный университет |
24 753 |
5 |
Санкт-Петербургский государственный университет |
21 817 |
6 |
Белгородский государственный национальный исследовательский университет |
20 133 |
7 |
Воронежский государственный университет |
18 877 |
8 |
Российский университет дружбы народов |
17 603 |
9 |
Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова |
13 573 |
10 |
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет |
6 620 |
Инженерные направления |
||
1 |
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова |
30 671 |
2 |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
28 414 |
3 |
Санкт-Петербургский государственный университет |
21 817 |
4 |
Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
18 691 |
5 |
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» |
17 477 |
6 |
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана |
15 677 |
7 |
Национальный исследовательский Томский государственный университет |
14 359 |
8 |
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
8 510 |
9 |
Новосибирский национальный исследовательский государственный университет |
6 620 |
10 |
Московский физико-технический институт (государственный университет) |
5 611 |
Педагогические направления |
||
1 |
Уральский федеральный университет имени Б. Н. Ельцина |
34 717 |
2 |
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова |
30 671 |
3 |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
28 414 |
4 |
Дальневосточный федеральный университет |
24 753 |
5 |
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
24 627 |
6 |
Южный федеральный университет |
24 365 |
7 |
Санкт-Петербургский государственный университет |
21 817 |
8 |
Белгородский государственный национальный исследовательский университет |
20 133 |
9 |
Российский университет дружбы народов |
17 603 |
10 |
Национальный исследовательский Томский государственный университет |
14 359 |
Нефтегазовое дело |
||
1 |
Сибирский федеральный университет |
31 573 |
2 |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
28 414 |
3 |
Дальневосточный федеральный университет |
24 753 |
4 |
Санкт-Петербургский государственный университет |
21 817 |
5 |
Казанский национальный исследовательский технологический университет |
20 479 |
6 |
Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
18 691 |
7 |
Российский университет дружбы народов |
17 603 |
8 |
Уфимский государственный нефтяной технический университет |
12 844 |
9 |
Санкт-Петербургский горный университет |
12 280 |
10 |
Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина |
8 493 |
Сельскохозяйственные направления |
||
1 |
Казанский национальный исследовательский технологический университет |
20 479 |
2 |
Тюменский государственный университет |
19 928 |
3 |
Оренбургский государственный университет |
19 727 |
4 |
Кубанский государственный университет |
18 485 |
5 |
Российский университет дружбы народов |
17 603 |
6 |
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского |
17 460 |
7 |
Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова |
16 250 |
8 |
Национальный исследовательский Томский государственный университет |
14 359 |
9 |
Пермский государственный национальный исследовательский университет |
10 948 |
10 |
Московский государственный университет пищевых производств |
8 431 |
Как мы считали. В рейтинг вошли крупнейшие вузы по пяти направлениям: «Медицина и биотехнологии», «Инженерные направления», «Педагогические направления», «Нефтегазовое дело», «Сельскохозяйственные направления». Основанием для ранжирования стало общее число студентов по состоянию на 2019 год. Данные для составления рейтинга взяты из отчетов о самообследовании либо, в случае отсутствия свежих данных, запрошены в вузах. Редакция будет признательна за дополнения и уточнения. Рейтинг носит ознакомительный характер и может использоваться только в частном порядке.
Список лучших вузов России, рейтинг 2021 года
Зато в регионах аграрные специальности и сельское хозяйство не теряют своей значимости. Знакомим вас с топ-10 лучшими сельскохозяйственными вузами РФ согласно рейтингу «Национальное признание»-2020:
- Ставропольский государственный аграрный университет. Вуз имеет богатую историю. Был основан в 1930 году в Москве как Московский институт овцеводства. В 1932 году был перемещен в Ставрополь. За время своего существования учебное заведение расширялось путем присоединения других общеобразовательных учреждений и не раз меняло название. В 1994 году институт стал называться академией, с 2001-го университет носит современное название.
- Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина (г. Краснодар). Годом основания вуза является 1922-й, когда аграрному отделению при Кубанском политехникуме присвоили звание института. В 1991 году университет получил современное название. Сегодня это одно из крупнейших сельскохозяйственных высших учебных заведений страны.
- Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева. Старейший аграрный вуз России, который был основан в декабре 1865 года в качестве Петровской земледельческой и лесной академии. За время существования учебное заведение неоднократно меняло свое название. В 2017 году вуз был признан основной организацией Минсельхоз РФ по повышению квалификации работников в аграрном секторе.
- Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова. Вуз был основан в 1913 году как Высшие сельскохозяйственные курсы. Сегодня это крупнейшее учебное аграрное заведение Поволжья. Благодаря тому, что в университете в свое время (1917-1921 гг.) преподавал известный генетик Николай Иванович Вавилов, образовательное учреждение позже стало носить его имя.
- Воронежский государственный аграрный университет имени Императора Петра I. Стал первым высшим учебным заведением в городе, основанным в 1912 году по указу императора Николая II. В истории вуза были не только положительные моменты: так, в 2017-м университет потерял аккредитацию, которая позже была восстановлена. Сегодня это крупнейшее высшее сельскохозяйственное учебное заведение в центральной части России.
- Башкирский государственный аграрный университет (г. Уфа). Возник в 1930 году как Башкирский сельскохозяйственный институт. Звание университета вуз получил в 1993 году.
- Донской государственный аграрный университет (пос. Персиановский). Крупнейший сельскохозяйственный вуз юга России, который находится в Ростовской области. История учебного заведения берет начало в 1840 году, с открытия в Варшаве ветеринарного института, в Первую мировую войну переведенного в Новочеркасск. С 1907 года в станице Персиановская успешно развивается агрономическое отделение вуза. В 1993-м учебному заведению присвоен статус университета.
- Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина. Учебное заведение возникло в Великую Отечественную войну, с образованием в 1943 году Ульяновской области, на базе эвакуированного из Воронежа зооветеринарного института.
- Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина. Учебное заведение было основано в 1975 году, спустя 20 лет вуз получил статус академии. В 1999 году академия была преобразована в университет. В истории вуза были как светлые, так и темные времена. Так, вуз в 2007 году стал победителем среди высших учебных заведений, занимающихся внедрением инноваций в образовательные программы. А спустя 10 лет получил запрет от Рособрнадзора на прием студентов, который, впрочем, был снят в апреле того же года после устранения вузом ранее выявленных нарушений.
- Пензенский государственный аграрный университет. Вуз основан в 1950 году как Пензенский сельскохозяйственный институт. В 1995 году получил название Пензенской государственной сельскохозяйственной академии. Современное название университет приобрел в 2016 году.
Примечания
- В 1890 году, после постройки трёхэтажного здания общежития (1887) по проекту С. И. Тихомирова, флигель был переделан под учебные нужды, в частности, для кафедр частной зоотехнии и кафедры зоологии и энтомологии.
- В 1883 году, спустя 3 года после пожара, здесь по проекту Китнера было выстроено новое двухэтажное здание, в котором разместились различные лаборатории, в том числе агрономическая лаборатория Прянишникова и бактериологическая лаборатория, а на втором этаже 4 квартиры для профессоров и ассистентов. В 1914 году оно было капитально перестроено по проекту П. П. Смиренкина.
- . Памятники архитектуры Москвы & области.
- .
- ↑ , с. 50.
- , с. 53.
- ↑
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 февраля 2012.
- Иверонов — статья из Большой советской энциклопедии.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 февраля 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 февраля 2012.
- Михаил Иванович Придорогин (1862—1923)