Среди всех покупателей автосигнализаций сегодня с уверенностью можно выделить три группы:

– желающие получить какой-нибудь бюджетный вариант, "с одной кнопкой и чтобы сирена выла как можно громче, если кто-то ударит машину, и чтобы двери сами блокировались", то есть минимум функций за минимум денег;

– пользователи, которым обязательна функция автозапуска. Для многих из них необходимо наличие жидкокристаллического дисплея на брелоке, обеспечивающего обратную связь, причем радиус действия брелока должен быть максимальным (обязательно не менее 1 км), тогда цена перестает иметь значение;

– "продвинутые" автовладельцы, желающие защитить свою собственность с пристрастием, на основе передовых разработок и технологий в области автоохраны.

Именно последние, как правило, начитаны информации о вариантах защиты. Часть автовладельцев этой категории иногда, обратившись за помощью в какой-нибудь "установочный" центр, сталкивается с менеджерами по продажам автосигнализаций, в беседе с которыми выясняется, что "если захотят угнать – все равно угонят". Однако в любом случае автовладельцу обязательно будет что-то предложено. Как правило, из раскрученных торговых марок. И это "что-то" будет с удобным, многофункциональным, привлекательным, "большерадиусным" брелоком. И оно (это "что-то") "крайне необходимо вашему автомобилю, потому что это престижно" (иногда можно услышать "элитно").

Так или примерно так обычно проходит процесс выбора автоохраны. В соревнованиях между установочными центрами в понижении цен с целью привлечения максимального количества покупателей сотрудники этих организаций забывают о главном – для чего, собственно, они устанавливают охранные системы. Не всегда, например, продавец автосигнализаций сможет рассказать вам о код-граббере, о том, как, на какой частоте и с какой целью создаются радиопомехи, и каким образом от всего этого надо защищаться. Порой весь процесс купли-продажи автоохраны сводится к монтажу какого-то оборудования. Дальше все просто: "Вот так она (сигнализация) включается, вот этой кнопкой выключается, а остальное узнаете, когда прочитаете инструкцию". Если первые две категории автовладельцев, упомянутых в начале этой статьи, обычно с радостью встречаются и провожаются на монтажных участках (вопросов задают мало, а только платят деньги), то "продвинутых" защитников своей автособственности, мягко выражаясь, недолюбливают. Они постоянно задают вопросы, на которые многие горе-специалисты не знают ответов.

Например, что такое двойной динамический или диалоговый коды, чем они отличаются от кода KeeLoq, как без брелка включить режим охраны, зачем нужен PIN-код, как проконтролировать количество запрограммированных в систему брелков, что такое функция "противоразбоя" и есть ли контроль радиоканала при обратной связи? Кому нужна "продвинутая" автозащита? Получается – только самому автовладельцу. Чем безграмотней в вопросах охраны автособственник, чем больше денег он способен выложить, тем выгодней такой клиент горе-специалисту.

"Сталкер-Mobile"

Подытожив вышеописанные наблюдения и умозаключения, представляем новинку: охранный комплекс "Сталкер-Mobile". "Сталкер-Mobile" – это новинка от компании Magic Systems, способная в корне изменить существующие представления об управлении автомобильной сигнализацией. Изюминка этой автоохраны в том, что пользователю больше не нужен брелок. Пультом управления и средством отображения обратной связи теперь является ваш собственный мобильный телефон. Правда, телефон должен поддерживать передачу данных посредством Bluetooth (стандарт JSR-82) и платформу Java MIDP 2.0, но в современных моделях трубок это уже далеко не редкость.

К фирменной цифровой шине охранного комплекса "Сталкер" подключается Bluetooth-модуль MS-Blulan, а в телефон устанавливается специальная Java-программа. После чего с помощью телефона вы можете полностью управлять охранным комплексом: ставить и снимать автомобиль с охраны, заводить или блокировать двигатель, открывать багажник и многое другое.

"Автошвейцар"

"Автошвейцар" – уникальная функция "Сталкер-Mobile", благодаря которой автомобиль будет опознавать вас по вашему телефону и автоматически сниматься с охраны при приближении к автомобилю без каких-либо дополнительных действий с вашей стороны. Заметим, что эта процедура надежно защищена не только секретным протоколом Bluetooth-модуля, но и интерактивной авторизацией на уровне запроса "свой-чужой", применяемой в цифровой шине MS-LAN. Среди вариантов работы "Автошвейцара" есть режим, при котором после снятия автомобиля с охраны автоматически открывается багажник.

А что еще?

Помимо этого, "Сталкер-Mobile" – это автомобильный охранный комплекс, который в отличие от систем других производителей имеет:

– противоразбойную функцию в виде метки (она поможет сохранить автомобиль при попытке отнять его силой);

– PIN-код, исключающий доступ посторонних лиц в программу комплекса и позволяющий аварийно выключить режим охраны;

– обратную связь в виде дозвона речевого информатора и доставки SMS-сообщений о тревожных событиях на мобильный телефон пользователя (при установке GSM-автопейджера MS-PGSM);

– интеллектуальный режим охраны, который в совокупности с микроволновым датчиком (дополнительная опция) позволяет организовать его взаимодействие с датчиком удара, исключающее ложную тревогу;

– автоматический и дистанционный запуски двигателя;

– возможности модификации в виде установки датчика наклона кузова и реле-иммобилайзеров, существенно повышающих уровень защиты автомобиля;

– шину LAN, которая позволяет постоянно модернизировать охранный комплекс. "Сталкер-Mobile" – это охранный комплекс, предназначенный для тех автовладельцев, кому не безразлична судьба собственности.