"Время от времени во всех четырех бескамерных шинах моего автомобиля без видимых причин снижается давление. Резина совсем новая, на шиномонтажных пунктах повреждений не находят. Чем вызвана такая проблема?" Дмитрий Ефремов, Курск

Подобное может происходить из-за того, что шина неплотно посажена на обод, особенно если диск не новый и на его посадочной поверхности есть следы коррозии, грязь и остатки "приварившейся" старой резины.

Утечка воздуха в таком случае бывает настолько незначительной, что ее нельзя выявить традиционным методом погружения колеса в ванну с водой.

Пузырьки в таком случае нужно искать особенно тщательно, проверка должна производиться как при повышенном давлении в шине (что обычно делают шиномонтажники), так и когда оно ниже эксплуатационного.

Для устранения подобной неисправности используют специальные препараты, так называемые клеи-герметики.

Как правило, их выпускают фирмы, специализирующиеся на производстве материалов для шиноремонта. При использовании таких препаратов в дальнейшем можно легко разбортировать колесо с "приклеенной" покрышкой.

Графитную смазку тоже используют в качестве герметика, но она выполняет эту функцию недолго.

Если резина изношена или "пожевана", есть еще одна причина падения давления.

Воздух может найти себе канал для выхода в расслоившемся каркасе. То есть местом утечки может стать буквально вся боковина шины.

Как и в предыдущем случае, ситуацию можно исправить, вложив в покрышку камеру, однако от длительной эксплуатации подобной шины нужно отказаться - расслоившийся каркас вскоре окончательно разрушится.