"В конце осени купил и "обул" машину в зимние шины. "Всесезонку" сложил на стопку в гараже, но теперь сомневаюсь, может, существуют какие-то правила хранения шин?" Владимир Серов, Курск.

Да, такие правила существуют. Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Поэтому хранить их нужно в определенном положении, исключив влияние указанных неблагоприятных факторов.

Шины должны храниться в вертикальном положении, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.

Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера - они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации.

При длительном хранении через каждые два-три месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.

Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму.

После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.

Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры - от минус 30'С до плюс 30'С и влажности - от 50% до 80%.

В помещениях, которые, кстати, должны быть чистыми, эти показатели регулируют путем проветривания.

Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.

Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не "раздувало", т.е. не деформировало.

Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.