Что делать если попал колесом в яму

Что делать если попал колесом в яму

Внимание – это главное, что нужно водителю на дороге. Известно, что навредить автомобилю и тому, кто за рулем, могут не только люди на других машинах, но и сама дорога, разбитая до неузнаваемости. Собственно, дорога часто становится виновницей ДТП, поскольку не всегда отмечены участки, где проводятся ремонтные работы, открытые люки канализации или ледяное покрытие, не обработанное должным образом.

В случае, если водитель осведомлен с законодательством и ГОСТами, он сможет вытребовать компенсацию. Стоит напомнить, что соответственно действующему сегодня ГОСТу 50597-93 в России ямы тоже имеют допустимый размер – не более, чем 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 в ширину. Если же яма по размерам больше, ее обязательно должны оградить специальными знаками или ограждением с сигнальными огнями.

То же касается и канализационных люков – отклонение крышки не должно превышать 2 см относительно поверхности проезжей части. В ГОСТе Р 50597-93 указано: такие люки, решетки и прочие неисправности канализационных систем должны обозначаться регламентированными знаками и, соответственно, ограждаться.

Но представим, что водитель все-таки потерял бдительность и «влетел» в яму. Что делать в этом случае? Ниже постараемся ответить на этот вопрос.

  • Вызываем дежурных сотрудников ГИБДД, чтобы задокументировать и оформить ДТП.
  • Требуем нанести яму на специальную схему ДТП и проверяем, насколько верно указаны ее размеры, а так же – указаны ли они вообще.
  • На той же схеме требуем обозначить отсутствие ограждения и дорожных знаков.
  • Фотографируем повреждения на автомобиле и приведший к этому участок дороги. Даже если нет камеры, используйте камеру мобильного телефона.
  • Найдите как минимум двух свидетелей.
  • В идеале – требуем от сотрудников ГИБДД справедливой ответственности со стороны работников дорожной службы, т.к. именно они обязаны следить за состоянием дороги. Каждый отдельный участок закреплен за отдельной дорожной организацией. Сотрудники ГИБДД должны самостоятельно выяснить все данные о работниках, допустивших оплошность.
  • Если есть подозрение, что дело «затягивается», стоит обратиться к прокурору самостоятельно. В срок 20 дней после обращения прокуратура обязывает своих сотрудников рассмотреть данные по делу, ознакомиться с материалами и принять решение о виновности/невиновности дорожной службы. Если ущерб, нанесенный при попадании в яму, превышает 200 минимальных размеров зарплаты, да еще и есть пострадавшие, дело обязательно передадут в суд.
  • Если ГИБДД пытается «свалить» вину на водителя, то есть Вас, — обращаемся в суд и обжалуем это решение.

Возмещаем ущерб: как это воплотить в жизнь?

  • Получаем в ГИБДД справку о конкретном происшествии (вместе с копиями протокола и постановления о привлечении к ответственности виновника происшествия).
  • Обращаемся к эксперту – оценщику для определения стоимости повреждений, при этом предупредив телеграммой виновника ДТП о факте, времени и месте проведения экспертизы. Он может отказаться присутствовать при экспертизе, но это уже проблема исключительно его.
  • Выяснив суммарную стоимость повреждений, отправляем виновнику пакет документов: требование о добровольном возмещении ущерба, копии протокола, акта экспертизы, справок и т.п.
  • В случае длительного молчания виновника просто обращаемся в суд.

Надеемся, что мы ясно объяснили действия водителя, который попал в яму, для того, чтобы правильно задокументировать факт и обстоятельства ДТП. Если у Вас получится сделать это, все остальное уже будет гораздо проще. А ведь машине, попавшей в яму, часто необходим недешевый ремонт. Вот здесь и будет кстати возмещение ущерба.

Опубликовано: 18.02.18