Начало движения
Начнем движение по знакомой улице. Чем лучше вы будете знать район, который вы избрали для первой поездки, тем легче вам будет управлять автомобилем.

Для того чтобы занять правильное положение за рулем, вначале переместите сиденье вперед или назад, ориентируясь на положение ваших ног. Добившись с помощью про­дольной регулировки сиденья требуемого положения ног, приступайте к регулировке спинки сиденья, ориентируясь на положение спины и рук, как было описано выше.

Отрегулируйте и переместите ремень безопасности, проверьте, удобно ли пользоваться рычагом переключения передач, а также переключателями на рулевом колесе и щитке приборов. Теперь вам необходимо обеспечить хороший обзор дороги спереди и сзади. Чистые ветровое и боковые стекла, правильно отрегулированные внутренние и внешние зеркала заднего вида, как было описано выше, обеспечат вам хороший обзор обстановки спереди и сзади и минимум «слепых» зон.

После тщательной подготовки можно начинать движение. Этот первый ваш маневр на дорогах вашего района должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения, оцените обстановку вокруг автомобиля. Уступите дорогу всем движущимся автомобилям, велосипедам и пешеходам, если ваш маневр создает им помехи.

Уступить дорогу — это значит не начинать движение, если своими действиями вынуждаете другого участника движения изменить скорость или направление движения.

После того как оценили обстановку, уступили всем участникам движения дорогу и произвели пуск двигателя, включите соответствующий указатель поворота (левый — при начале движения от правого края дороги и правый — при начале с левого края дороги) и далее начинаете движение по заранее отработанной схеме.

Если при трогании с места автомобиль начал движение рывком, значит, вы слишком резко отпустили педаль сцепления. Если двигатель заглох, значит, вы недостаточно на­жали на педаль газа или забыли выключить стояночный тормоз. После начала движения выберите траекторию так, чтобы вести автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части. Вы можете использовать для движения прямо любую удобную полосу. На дорогах, имеющих три и более полос для движения , занимать крайнюю левую полосу можно только при интенсивном движении, когда другие полосы заняты, а так же для обгона, поворота налево или разворота. Если проезжая часть разделена линиями разметки, то вы должны вести автомобиль строго по полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки можно только при перестроении. Скорость вашего автомобиля должна обеспечивать вам возможность постоянно вести контроль за движением автомобиля и дорожной обстановкой. Запрещается резко снижать скорость, тормозить без необходимости, но и движение с малой скоростью запрещается, если это создает помехи другим участникам движения. При движении вы должны обеспечивать боковой интервал и дистанцию, чтобы при возникновении опасности они могли обеспечить вам возможность достаточно плавно изменить скорость движения, уклониться от столкновения, избежав при этом наезда на ваш автомобиль сзади.

Одним из наиболее сложных маневров в условиях городского движения на вашем пути будет проезд перекрестков. Различают следующие типы перекрестков:

— регулируемые светофором и регулировщиком;

— нерегулируемые равнозначные и неравнозначные перекрестки,

— перекрестки на которых светофор работает в мигающем режиме или выключены.

Равнозначные нерегулируемые перекрестки — те, на которых пересекаются равнозначные дороги, перед которыми нет знаков приоритета или есть предупреждающий знак «пересечение равнозначных дорог»;

Неравнозначный нерегулируемый перекресток — это перекресток, на котором пересекается главная дорога (дорога, обозначенная пятью знаками: 2.1. — «главная дорога», 2.3.1. — «пересечение второстепенной дороги», 2.3.2. или 2.3.3. — «примыкание второстепенной дороги», 5.1. — «автомагистраль» или дорога с любым покрытием по отношению к дороге без покрытия, грунтовой) и второстепенная дорога (дорога обозначенная двумя знаками: 2.1. — «уступите дорогу», 2.5. — «движение без остановки запрещено» или грунтовая дорога без покрытия по отношению к дороге с любым покрытием).